Организация работы коллектива детского дома по комплексному сопровождению воспитанников в 2013-2014 учебном году Заместитель директора по реабилитационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

Организация работы коллектива детского дома по комплексному сопровождению воспитанников в учебном году Заместитель директора по реабилитационной работе Плоскова Н.Ф. Педагогический совет МБОУ «Детский дом 5» г.

Постановление Правительства РФ от г. 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» Основные задачи организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: создание условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей; содержание, воспитание, обеспечение получения образования, охраны и укрепления здоровья детей; защита прав и законных интересов детей; обеспечение социальной защиты, медико-психолого- педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; организация деятельности по профилактике социального сиротства, семейному устройству и социальной адаптации воспитанников с использованием ресурсов организаций.

Задачи реабилитации восстановление и укрепление общеучебных умений и навыков, образовательного статуса; восстановление активности растущего человека как субъекта своей жизнедеятельности, самоуважения, веры в свои силы, чувства безопасности; восстановление адаптационных способностей; восстановление своей социальной значимости и на этой основе выстраивание социально-ценных жизненных планов; восстановление нарушенных связей и отношений со средой обитания, первичным коллективом, семьёй и средой неформального общения; восстановление утраченного здоровья в процессе обучения и воспитания.

Принципы педагогической реабилитации: понимать, принимать, помогать. Глубокая доверительность и уважение во взаимоотношениях. Безусловное принятие ребенка - таким, каков он есть на самом деле, прилагая усилия к раскрытию его потенциальных возможностей. Опора на положительные качества воспитанника. Недопустимо категорическое осуждение ребёнка (подростка), высказывание мрачных прогнозов. Необходимо следовать путём создания для него «ситуации успеха», уметь найти положительное в поведении подростка, строить согласно этому реабилитационную деятельность. Понимание ребёнка, то есть глубоко проникнуться всеми его проблемами, чувствами и стремлениями. Чтобы ребёнок смог преодолевать трудности, надо устранять всё, что мешает ему быть счастливым. Комплексный подход в реабилитации.

Организационное оформление и управление службой сопровождения Служба сопровождения заместитель директора по реабилитационной работе Медицинское сопровождение Врач-педиатр Медицинские сестры Логопедическое сопровождение Логопед Психологическое сопровождение Психолог Социально- педагогическое сопровождение Социальный педагог

Компоненты системы сопровождения Что мы хотим достигнуть? Целевой компонент (цели, задачи) Кто участвует в сопровождении? Структурный компонент (участники сопровождения) Что делают участники сопровождения? Содержательный компонент (функции участников, направления ) Каким образом они это делают? Организационный компонент Организационный компонент (процессы) На основании чего определяется стратегия, оценивается результат? Аналитико-результативный компонент Аналитико-результативный компонент (информация)

Система комплексного сопровождения детей-сирот в условиях детского дома Процессы Каким образом? Организационный (процессуальный) компонент Модел ь выпускника Кто? Структурный компонент Оргструктура Заместитель директора по реабилитационной работе Специалисты службы сопровождения Воспитатели и педагоги службы воспитания и развития На основе чего? Аналитико- результативный компонент Информация Дневник сопровождения воспитан ника Мониторинг результатов деятельности по сопровождению воспитанников Что? Содержательный компонент Функции Педагогическое Психологическое Социально- педагогическое Медицинское Административное Содержание сопровождения Проектирование Реализация Рефлексия Диагностика

Критерии оценки эффективности организации сопровождения: Организационное оформление и управление службой сопровождения; Организация форм взаимодействия специалистов службы и педагогов; Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы; Кадровое обеспечение службы; Научно-методическое, программно-методическое, информационно-методическое обеспечение деятельности службы; Материально-техническое обеспечение службы.

Организационное оформление и управление службой сопровождения 1. Приказ о создании службы сопровождения в детском доме. 2. Приказ о создании и деятельности ПМПконсилиума. 3. Приказ о назначении руководителя службы сопровождения. 4. Приказ об организации индивидуального сопровождения воспитанников. 4. Положение о службе сопровождения. 5. Положение о ПМПконсилума детского дома. 6. Положение о кабинетах специалистов. 6. Должностные инструкции специалистов службы сопровождения. 7. Договор о сотрудничестве с центром ПМСС 8. Список воспитанников детского дома, нуждающихся в комплексном сопровождении, списки воспитанников, занимающихся у специалистов.

Организация форм взаимодействия специалистов службы и педагогов Основной организационной формой взаимодействия специалистов службы и педагогов является консилиум. Цель консилиума - разработка и планирование единой психолого-медико-педагогической стратегии сопровождения воспитанников в процессе их развития, обучения и воспитания, исходя из их индивидуальных особенностей развития. Консультации специалистов Совместные занятия с воспитанниками специалистов и педагогов Тетрадь взаимодействия (контроль педагогов выполнения заданий специалистов)

Программы сопровождения На ПМПконсилуме разрабатывается индивидуальные программы сопровождения. Задачи программы: создание условий для самореализации ребенка, способствующие непосредственной его социализации: социальная защищенность и гарантия прав детей, опора на индивидуальный внутренний потенциал развития личности, сохранность и укрепление физического здоровья, ориентация на собственные и коллективные успехи. В основу работы по индивидуальному сопровождению положены развитие и коррекция психических функций, эмоционально-личностной и познавательной сферы, формирование адекватной самооценки, совершенствование навыков самообслуживания и конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, профилактика здорового образа жизни, профориентация.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы 1. Наличие документов регламентирующие деятельность службы: федеральные документы региональные документы муниципальные документы локальные акты детского дома рабочие документы службы сопровождения 2. Знание специалистами службы нормативно- правовых документов и руководство ими в практической деятельности.

Кадровое обеспечение службы Наличие в штатном расписании должностей специалистов службы, их количество, соответствие потребностям учреждения. 100% обеспеченность специалистами, согласно штатного расписания. Высокий уровень профессиональной компетентности специалистов.

Сопровождение специалистов Логопед сопровождает 75% воспитанников Педагог-психолог – 90 % воспитанников Социальный педагог – 100% воспитанников Медицинские работники – 100% воспитанников Работа специалистов обеспечивает решение задач сопровождения

Научно-методическое, программно-методическое, информационно-методическое обеспечение деятельности службы Литература, материалы научно-методической периодической печати. Учебно–методические пособия и материалы. Диагностический инструментарий. Коррекционные и развивающие, профилактические и др.программы и методики. Использование информационные технологий в работе специалистов.

Материально-техническое обеспечение службы В детском доме созданы условия для работы специалистов. Каждый специалист имеет отдельный, оборудованный кабинет. Все кабинеты отремонтированы, оснащены необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой. Специалисты укомплектовали кабинеты необходимыми методическими, диагностическими, дидактическими материалами и пособиями. В плане стоит ремонт медицинского блока.

Реабилитационная работа осуществляется через формирование средовых качеств, в силу которых в каждом помещенном туда «проблемном» ребенке естественно запускаются внутренние, присущие человеку реабилитационные механизмы.

Реабилитационное поле Реабилитационная среда Реабилитационное пространство Понятие реабилитационная среда соотносится с масштабом образовательного учреждения, является частью реабилитационного пространства в социуме. Понятие реабилитационное пространство соотносится с социумом – бытийное пространство. Понятие реабилитационное поле соотносится с человеком. Создается вокруг нуждающихся в реабилитации детей в специфически созданных условиях и ситуациях.

Соотношение направленности реабилитационного поля, реабилитационной среды, реабилитационного пространства Реабилитационное поле Реабилитационная среда Реабилитационноепространство

Реабилитационное «поле» Создана системой индивидуального комплексного сопровождения воспитанника. Цель сопровождения - создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия («поле») для его максимально возможного в данной ситуации личностного развития и обучения. Создание «поля возможностей» личности, индивидуального и социального пространства, помогающего раскрыть скрытые возможности ребенка. Реабилитационное «поле» задается через индивидуальный маршрут развития, построение системы отношений ребенка: с миром, окружающими (взрослыми и сверстниками), самим собой.

материальные ресурсы; организация образовательного процесса; организация питания; медицинское обеспечение, психологический климат. Образовательная среда – это- совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности образовательного учреждения Реабилитационная среда в детском доме

1. Условия жизни, близкие к семейным: воспитание детей-родственников в одной группе; разновозрастной принцип комплектации групп, создание условий выбора в повседневной жизни ребенка; установление отношений с кровными родителями и родственниками. 2. Отношения доверия, поддержки, веры. 3. Условия для приобщения воспитанников к жизни и деятельности взрослых в детском доме. 4. Социально-трудовая подготовка воспитанников. 5. Программы обучения воспитанников социально- эффективному поведению. 6. Развитие системы самоуправления. 7. Формирование воспитательной системы, предающей воспитаннику основные общечеловеческие ценности. Создание реабилитационной среды в детском доме

Создание реабилитационного пространства Расширение образовательного пространства для обеспечения успешного взаимодействия воспитанников с различными социальными институтами. Открытость детского дома, для обеспечения образовательной, познавательной, физической активности детей вне стен детского дома, вместе с семейными детьми. Развитие социального партнерства по различным направлениям деятельности. Широкое включение воспитанников в реальную жизнь и быт людей, социума. Возможность получения опыта самообеспечения за счет своего труда.