П РОМЕЖУТОЧНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДСКОГО УРОВНЯ «Критерии эффективности инновационной работы: промежуточная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка ОУ к независимой экспертизе ИД «Критерии оценки качества концепции инновационных продуктов по итогам первого этапа ОЭР» СПб АППО 13 мая 2014г.
Advertisements

Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
«К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ИТОГАМ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЭТАПА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » 11 ноября 2014г.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
LOGO Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.
Зенич Н.Ю., начальник ОИОТиСО Комитета по образованию Креславская О.А., главный специалист ОИОТиСО Комитета по образованию.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Организация инновационной.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсный центр.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальные.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

П РОМЕЖУТОЧНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДСКОГО УРОВНЯ «Критерии эффективности инновационной работы: промежуточная экспертиза деятельности экспериментальных площадок городского уровня» СПб АППО 11 марта 2014 г.

В ИДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нормоконтролирующая экспертиза: сравнение характеристик предмета экспертизы с имеющимися у эксперта объективными критериальными требованиями. Квалифицирующая (интерпретирующая) экспертиза: идентификация осуществляемой инновационной практики, ее интерпретации в актуальном социокультурном и образовательном контексте, определении следствий реализации и перспектив развития. Понимающая экспертиза: дооформление, доведение до уровня транслируемости. При этом решающее значение приобретает помощь автору в самовыражении, становлении собственного уникального опыта. В результате эксперту необходимо сделать реконструкцию замысла практика, а иногда его исходной идеи.

О РЕГУЛИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Р АСПОРЯЖЕНИЕ К ОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ П РАВИТЕЛЬСТВА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА ОТ N 864- Р Деятельность ОУ - экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случаях: - ненадлежащего исполнения программы ОЭР (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в п. IV проекта ОЭР); нарушения сроков представления отчетности; получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации программы ОЭР, в частности, ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.; нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований Сан ПиНов по охране здоровья обучающихся и воспитанников; - по другим обоснованным причинам.

В качестве результатов деятельности ОУ - экспериментальная площадка должна представить на независимую экспертизу ( промежуточную и заключительную) Совета при КО: аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме, утвержденной настоящим распоряжением; материалы, указанные в п. IV, V проекта ОЭР; научно-методические материалы, разработанные в ходе эксперимента; копии методических публикаций по теме эксперимента (методических пособий и рекомендаций, статей по теме исследования в методических журналах; материалов конференций, на которых представлялись результаты эксперимента, и др.); статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы ОУ; аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект нововведения (увеличение доли образовательных услуг, включая платные; признание значимости нововведения родителями, учащимися, педагогами и др.).

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ 682-Р ОТ г.

А НАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПЕРИОД С ПО Контактная информация об ОУ; Описание этапа инновационной деятельности; Система управления инновационной деятельностью Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности Выводы и обоснование коррекции программы (при необходимости) Приложения

Э КСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ П ОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ К ОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОТ Р Цель экспертизы: определение соответствия результатов инновационной деятельности проекту ОЭР и оценка качества выполненных работ и полученных продуктов. Резюмирующая часть заявки ОУ(что является предметом экспертизы?) Оценка степени выполнения заявки (объем, соответствие, качество) Уточнение и обоснование несоответствия результатов работы ОУ положениям заявки Выводы по итогам экспертной оценки Рекомендации

Экспертиза стиля аналитической справки Определен[M1] состав творческой рабочей группы по реализации целей ОЭР (9 человек) [M1]Из ПРОЕКТА:[M1] Приказ о создании рабочей группы, где…. Составлен план встреч рабочей группы для реализации задач ОЭР, план сбора необходимой эмпирической [M2] и теоретической информации по проблеме ОЭР [M2]Из ПРОЕКТА:план работы рабочей группы, где… [M2] Определены и описаны теоретические основы [M3] педагогического мониторинга в ДОУ [M3] Из ПРОЕКТА: (Научно-методический материал (объем – 2 п.л.) Научная статья (объем 0,5 п.л) [M3]

С ООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗАДАЧАМ ЗАЯВКИ ОУ Вариант 1. В качестве результатов 1 этапа на экспертизу был представлен анализ степени решения поставленных задач : Задача 1. Разработка концепции опытно- экспериментальной работы. В рамках решения данной задачи, видимо, предполагается представление концепции информационно-развивающей среды (далее – ИРС) дошкольного образовательного учреждения. Однако экспериментальная площадка ограничилась лишь перечнем 6-ти составляющих частей модели ИРС, что, на наш взгляд, является недостаточным. Хотелось бы увидеть определение ИРС, которого придерживаются авторы, принципы проектирования ИРС, комментарии по основным свойствам среды: целостность, интегративность, открытость и т.д. Отсутствие теоретического описания модели не позволит перейти на втором этапе к ее практической апробации и внедрению в деятельность учреждения.

Выполнение задач Проекта ОЭР по формальным признакам : задача 1 – выполнена ; задача 2 – не выполнена (требовалось «Составление и описание программ…», отмечено как выполненное – «Составление и описание подходов к разработке программ…»; задача 3 – выполнена (Приложение 4. Проект сетевого взаимодействия с партнерскими организациями); задача 4 – не выполнена (требовалось – «Разработка Положения о службе сопровождения программ», отмечено как выполненное – «Разработка локальных актов: Положение о деятельности школы в режиме ГОЭП, временной рабочей группе ОЭР (Приложение 5)»; задача 5 – не выполнена (отсутствует «программа исследования»); задача 6 – выполнена.

Вариант 2. В качестве ожидаемых результатов на 1 этапе было указано: Разработка схемы возможного использования ИКТ в ДОУ. К сожалению, в отчете не предложена указанная схема и ее теоретическое обоснование. 2. Разработка нормативно-правовой базы. В отчете представлен перечень разработанных документов: Положение об опытно-экспериментальной площадке на базе ДОУ; регламент материального стимулирования занятых в ОЭР работников; квартальные планы работ площадки ОЭР. На наш взгляд, предложенные документы не отражают тематику эксперимента и разрабатываются площадками любого уровня и по любой теме в первом квартале ОЭР. В качестве пожелания, хотелось бы увидеть на первом этапе «Положение об организации информационно- развивающей среды ДОУ», внутренние регламенты использования оборудования, регламенты использования ИКТ в образовательном процессе, регламенты информирования родителей посредством интернет-ресурсов и т.д.

Вариант 3. Образовательное учреждение представило отчет об итогах реализации первого - КОНСТАТИРУЮЩЕГО этапа опытно- экспериментальной работы. ГОЭП не выполнила основной (первой) задачи ОУ- экспериментальной площадки организация и проведение опытно-экспериментальной работы, т.к. не составлена программа исследования (собственно программа проведения эксперимента). При организации любой деятельности следует особое внимание уделять целеполаганию и достижению цели. Легкомысленное отношение к постановке цели и ее достижению приводит к тому, что в плане заявлена «разработка программ интеграции», а на выходе получаются « функционирующие модели инклюзивного образования», требовалось «Составление и описание программ…», отмечено как выполненное – «Составление и описание подходов к разработке программ…» и т.п.

Вариант 4. Структурный. При сопоставлении проекта ОЭР с аналитической справкой выявлено следующее: - в разделе «Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР)» пункт «Перечень мероприятий..» часть заявленных результатов мероприятиями не являются (например, «Определен состав творческой рабочей группы, Составлен план встреч рабочей группы Определены и описаны теоретические основы педагогического мониторинга в ДОУ» и пр. - в разделе Система управления инновационной деятельностью в пункте «Перечень и обоснование разработанных локальных актов..» в приложении 1 часть локальных актов таковыми не являются (например, Распоряжение комитета 1253-р от «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт- Петербурга»). - в разделе Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности: в проекте заявлена на 1 и 2 этапе «Технология педагогического мониторинга качества результатов деятельности ДОУ» «Описана технология педагогического мониторинга оценки качества образовательного процесса». А в качестве результата представлена «Система оценки качества результатов деятельности ДОУ», что не одно и тоже.

И ННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ОЦЕНКА К сожалению, из аналитической справки и приложений не усматривается, чем работа для достижения целей заявки отличается от обычной работы, которую ведет хорошая школа повышенного уровня. ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ В частности, ни в аналитической справке, ни в приложениях нет организационных форм, отличных от уже известных (олимпиады, заочный кружок и т.п.), служащих для выявления детей с раннего возраста и включения семьи в образовательный процесс, в то время как эти цели как раз являются наименее методически разработанными. ПРОДВИЖЕНИЕ Отмечая огромную и качественную работу в рамках образовательного процесса, проведенную педагогическим коллективом, хотел бы тем не менее увидеть в качестве результатов первого этапа эксперимента идеи новых форм и методов работы с одаренными, соответствующих заявленным целям.

К АЧЕСТВО ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ Главный смысл инновационной работы: «реальное улучшение педагогических и управленческих практик, облегчение работы педагогов и руководителей» (Волков В.Н., «Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга», презентация на совещании экспертов от г.). Значительная перегруженность и усложнение процесса инновационной деятельности обилием пространных документов. Нет четко выраженного разделения материалов ОЭР и материалов деятельности в режиме выполнения обычного объема работ. Значительная часть результатов ОЭР первого года представлена текстовыми материалами, которые написаны излишне сложным, наукообразным языком, содержат большое количество пространных, хаотичных описаний без четких критериев и определений. Одни и те же объекты и процессы могут в разных документах (и даже в одном) иметь разные названия. Документы содержат ошибки (как грамматические, пунктуационные, так и стилистические), погрешности в оформлении.

В гипотезе заявлена « модель социальной интеграции», а на выходе представлена «модель инклюзивного образования». Следует отметить, что в представленных материалах рассматривается иногда «интеграция», а чаще «инклюзия». Авторам материалов ГОЭП следует учитывать, что « интеграция » и « инклюзия » это различные подходы и не следует так вольно обращаться с уже устоявшимися и нормативно утвержденными терминами и понятиями. Авторам материалов ГОЭП следует четко определиться в том, что задачей ГОЭП является проведение опытно-экспериментальной работы, которая включает в себя проведение опытов и экспериментов по заявленной теме. Эксперимент в педагогике является таким же сложным, как и в любой другой науке. Профанация в экспериментальной работе наносит существенный вред педагогической науке и отрицательно сказывается на ее престиже.

В ЫВОДЫ В результате констатирующего этапа предполагается ответить на вопросы: Какова потребность в организации сетевого взаимодействия ИМЕННО для разработки индивидуальных образовательных маршрутов учащихся? К большому сожалению ни на один из этих вопросов ответ в результате констатирующего этапа не получен. Более того, анализ проекта и представленных материалов оставляет впечатление, что авторы и сами не в полной мере представляют как же практически будет выглядеть модель искомого сетевого взаимодействия и как с ее помощью создать индивидуальные образовательные маршруты.

Р ЕЗЮМЕ Путем выхода из сложившейся ситуации может быть перевод учреждения в режим районной опытно-экспериментальной площадки. Возможно порекомендовать внести изменения в график реализации ОЭР с тем, чтобы продлив первый этап до мая 2014 года реализовать все заявленные мероприятия и задачи, с последующим представлением на экспертизу.

Вопросы эксперта как основа совершенствования аналитической справки Вопросы - рекомендации: Определите ключевые отличия: информационная среда ДОУ – развивающая среда ДОУ – информационно-развивающая среда ДОУ в рамках предложенных вами концепций? Вопросы - уточнения: В чем преимущества, позитивный потенциал «информационно-развивающей среды ДОУ» над традиционным рассмотрение развивающей среды ДОУ и информационного обеспечения деятельности ДОУ? Вопросы –рассуждения: На мой взгляд, данные направления отражают оценку качества деятельности ДОУ. Из чего остается не ясным, как соотносится оценка ИРС ДОУ и оценка качества ДОУ? Или это синонимичные понятия для Вас?

Качественная аналитическая справка – продукт совместной работы ИП и эксперта Рекомендации: - Аналитическая справка - это навигатор в системе осуществленной инновационной деятельности. - Аналитическая справка и экспертное заключение – две стороны одной медали. Они согласованы по структуре, по целям и содержанию и служат повышению эффективности инновационной работы. - Процесс утверждения аналитической справки – совместная работы ИП и эксперта. Она включает в себя три стадии совместной работы: объективная оценка, уточнение и рекомендации.