МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Презентация урока по теме: «Минеральные удобрения» 9 класс (2 часа) Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Введение. 2. Классификация удобрений. 3. Потребность растений в элементах питания. а)Признаки недостатка магния и калия. б) Признаки недостатка фосфора.
Advertisements

Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Биологическая роль элементов. Минеральные удобрения.
Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.
Классификация минеральных удобрений. Синтез аммиачной селитры и простого суперфосфата Подготовил студент 3 курса, 7 гр Кашевский В.
Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Минеральные удобрения. Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
Учитель химии и биологии МОУ «Приобская Средняя общеобразовательная школа» Григорьева Элеонора Степановна 9 класс.
По Презентация по химии « Соли. Названия и классификация солей »
2 Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe, Mn, Cu, Zn C, O, H,
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Минеральные удобрения. 2 Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
Агрохимия – наука, занимающаяся изучением использования минеральных удобрений и их влиянием на урожайность культурных растений Вещества, содержащие питательные.
Соли аммония Учитель химии МОУ Еласовская СОШ Ватитова А.А.
Азот. Соединения азота.. Азот образует с водородом несколько прочных соединений, из которых важнейшим является аммиак. Электронная формула молекулы аммиака.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Индивидуальная работа Осуществите превращения 1 вариант: N 2 NONO 2 2 вариант: N 2 NH 3 (NH 4 )SO 4 3 вариант: NH 3N 2 K 3 N.
Минеральные удобрения - природные или синтетические неорганические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические элементы.
Методы выделения. Химический состав и динамика концентрации. Роль почвенных растворов.
Транксрипт:

МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Презентация урока по теме: «Минеральные удобрения» 9 класс (2 часа) Подготовила: учитель химии Зябкина О.А.

Тема урока: «Минеральные удобрения» Цели урока: Познакомиться с основными видами удобрений, их многообразием Определить состав минеральных удобрений, способы их получения и распознавания Рассмотреть физические и химические свойства удобрений Выявить роль удобрений в жизни растений

Схема: «Химический состав растений» Неорганические вещества Вода Соли Органические вещества Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты

Из каких химических элементов состоят данные вещества? (НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАВОГО И ЛЕВОГО СТОЛБИКОВ) Белки Белки Жиры Жиры Нуклеиновые кислоты Нуклеиновые кислоты Углеводы Углеводы Вода Вода Минеральные соли Минеральные соли С О Н С О Н С О Н N P С О Н N P C O H N P S C O H N P S P N K Ca Mg Fe Mn Cu Zn P N K Ca Mg Fe Mn Cu Zn O H O H

ТАБЛИЦА: «ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ» ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ВЕЩЕСТВА НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА БЕЛКИЖИРЫУГЛЕВОДЫ НУКЛЕИН ОВЫЕ КИСЛОТЫ ВОДА МИНЕРАЛЬ НЫЕ СОЛИ C O H N P S C O H C O H N P O H P N K Ca Mg Fe Mn Cu Zn

Классифицируйте элементы, входящие в состав растений, на две группы. Составьте соответствующую схему Fe O O Mn N N Cr S S C C K K Cu Ca Mg Zn P P H H

Проверьте себя: ХИМЭЛЕМЕНТЫРАСТЕНИЙ МАКРОЭЛЕМЕНТЫ МИКРОЭЛЕМЕНТЫ C C O O H H N N P P S S K K Ca Mg Fe Mn Cu Zn Cr

Ответим на вопросы: Откуда растения получают необходимые им элементы? Откуда в растение поступает углерод? Откуда растение может брать кислород и водород? Что является источником азота для растений?

Ионный состав почвенных растворов П.С.Коссович «… в воздухе много свободного азота, но растения не способны его усваивать. Только бобовые растения, имеющие азотофиксирующие клубеньки, способны усваивать азот воздуха. Все другие берут его из почвы. Пригодные для питания вещества в почве содержатся в виде растворов.» Запишите формулы ионов НИТРАТ – ИОНЫ ИОНЫ АММОНИЯ ФОСФАТ – ИОНЫ ГИДРОФОСФАТ – ИОНЫ ДИГИДРОФОСДАТ – ИОНЫ СУЛЬФИД – ИОНЫ КАТИОНЫ КАЛИЯ, КАЛЬЦИЯ, МАГНИЯ …

Поясните сущность высказывания: Ю. Либих (немецкий химик 19 века) (немецкий химик 19 века) «Продавая урожай со своего поля, крестьянин продает само поле…» Какие вещества можно назвать удобрениями? К PN2

План урока КЛАССИФИКАЦИЯ УДОБРЕНИЙ НАЗВАНИЯ, СОСТАВ УДОБРЕНИЙ ПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ УДОБРЕНИЙ НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УДОБРЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ, ИХ РАСПОЗНАВАНИЕ

Классификация удобрений По питательному элементу Фосфорные Калийные Азотные По числу питательных элементов Простые Простые Комплексные Комплексные Сложные Сложные Смешанные Смешанные

1. Назовите простые удобрения, укажите их химический состав. 2. Назовите комплексные удобрения. 3. Поясните свой выбор. Название азотного удобрения Химический состав удобрений Содержание питательного элемента,% -Натриевая селитра -Кальциевая селитра -Аммиачная селитра -Сульфат аммония -Карбамид -Жидкий безводный аммиак -Аммиачная вода NaNO3Ca(NO3)2NH4NO3(NH4)NO3CO(NH2)2NH3 NH3 + H2O 15 – ,7 20,5 – , ИЗУЧИТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Назовите простые удобрения, укажите их химический состав. 2. Назовите комплексные удобрения. 3. Поясните свой выбор. Название фосфорных и калийных удобрений Химический состав удобрений Содержание питательного элемента,% -калийная соль -сульфат калия -зола растений КCl K 2 SO 4 K 2 CO 3 63, фосфоритная мука -суперфосфат двойной -суперфосфат простой -преципитат Ca 3 (PO 4 ) 2 Ca(H 2 PO 4 ) 2 Ca(H 2 PO 4 ) 2 + 2CaSO 4 CaHPO 4. 2Н 2 О 22 – – ИЗУЧИТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Почему данные удобрения относятся к комплексным. 2. Назовите комплексные удобрения, содержащие наибольшее число питательных веществ. Название комплексных удобрений Химический состав удобрений -калийная селитра -фосфат калия -аммофос-аммофоска-нитрофос-нитрофоска KNO 3 K 3 PO 4 NH 4 H 2 PO 4 + (NH 4 ) 2 HPO 4 (NH 4 ) 2 HPO 4 + NH 4 H 2 PO 4 + КCl NH 4 H 2 PO 4 + CaHPO 4 + (NH 4 )NO 3 NH 4 H 2 PO 4 + CaHPO 4 + (NH 4 )NO 3 + КCl ИЗУЧИТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

Выполните задание: Разделите данные удобрения на три группы: - простые - комплексные сложные - комплексные смешанные Поясните свой выбор 1.KNO3 2.K3PO4 3.NH4H2PO4 + (NH4)2HPO4 4.(NH4)2HPO4 + NH4H2PO4 + КCl 5.NH4H2PO4 + CaHPO4 + (NH4)NO3 6.NH4H2PO4 + CaHPO4 + (NH4)NO3 + КCl 7.Ca(H2PO4)2 8.Ca(H2PO4)2 + 2CaSO4 9.CaHPO4. 2Н2О 10. КCl 11.K2SO4CO(NH2)2 12.NH3 13.NH3 + H2O

Составьте схему: Минеральные удобрения

Питательная ценность минерального удобрения Удобрения с высоким содержанием питательного элемента (с высокой массовой долей его) называются концентрированными Питательная ценность минерального удобрения определяется массовой долей питательного элемента в нем. Среди данных удобрений выберите концентрированные: Среди данных удобрений выберите концентрированные: 1. КCl 2.K2SO4 3.K2CO3 4.NaNO3 5.Ca(NO3)2 6.NH4NO3 7.(NH4)NO3 8.CO(NH2)2 9.NH3 10.NH3 + H2О Почему предпочтительнее использовать концентрированные удобрения? Почему предпочтительнее использовать концентрированные удобрения?

Опыт: «Растворимость минеральных удобрений в воде» 1 вариант: КCl K2CO3 Ca3(PO4)2 Ca(H2PO4)2 + 2CaSO4 NH4NO3 2 вариант: K2SO4 Ca(H2PO4)2 NaNO3 Ca(NO3)2 Ca3(PO4)2 Задание: Задание: Проверьте практически растворимость в воде выданных вам образцов минеральных удобрений: Сделайте выводы. Результаты оформите в виде таблицы.

План характеристики удобрения Простое или комплексное удобрение Концентрированное или неконцентрированное удобрение Внешний вид (агрегатное состояние, цвет, гранулированное или порошкообразное) Растворимое или нерастворимое Гигроскопичное или негигроскопичное Гидролизуется или не гидролизуется Способ получения Дайте характеристику удобрения по плану Дайте характеристику удобрения по плану 1 вариант Аммиачная селитра 2 вариант Аммиачная вода

Распознавание азотных удобрений Выполните задание: Выполните задание: 1 вариант: - докажите практически качественный состав аммиачной селитры 2 вариант: - докажите качественный состав сульфата аммония 3 вариант: - Распознайте опытным путем, в каком из пакетов находится аммиачная селитра и сульфат аммония Ответьте на вопросы: Что значит распознать удобрение? Как доказать наличие в составе удобрений иона аммония ? Какова качественная реакция на нитрат – ионы? Какова качественная реакция на сульфат – ионы? Запишите соответствующие реакции

Распознавание фосфорных удобрений Выполните задания: Задание 1: Рассмотрите в коллекции двойной суперфосфат, простой суперфосфат, фосфоритную муку Задание 2: Дайте характеристику двойного суперфосфата по плану Как доказать практически что в выданном вам пакете содержится сложное калийно – фосфорное удобрение? Запишите соответствующие уравнения реакций

Распознавание калийных удобрений русский ученыйВ 20 – е годы 20 века русский ученый Н.С. Курнаков обнаружил калийные соли в Соликамском месторождении сильвинита. С этого времени Россия стала полностью обеспечивать свои потребности в калийных удобрениях… Выполните задание:Выполните задание: Распознайте практическим путем калийную соль. Запишите уравнения соответствующих реакций

Химический диктант 1 вариант Закончите фразу: «Химические элементы, необходимые растениям в больших количествах, называют…» 2 вариант Закончите фразу: «Химические элементы, необходимые растениям в небольших количествах, называют…»

Химический диктант 1 вариант Запишите знаки микроэлементов. Закончите фразу: «Вещества, содержащие три важнейших питательных элемента N,P,K и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы, - это…» 2 вариант Запишите знаки макроэлементов Закончите фразу: «Вещества, содержащие три важнейших питательных элемента N,P,K и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы, - это…»

Химический диктант 1 вариант Напишите, на какие группы классифицируют удобрения по питательному элементу? 2 вариант Напишите, на какие группы классифицируют удобрения по числу питательных элементов?

Химический диктант 1 вариант Закончите предложение: «Удобрения с высоким содержанием питательного элемента называют…» 2 вариант Закончите предложение: «Удобрения с невысоким содержанием питательного элемента называют…»

Химический диктант 1 вариант Закончите предложение: «Удобрения с высоким содержанием питательного элемента называют…» 2 вариант Закончите предложение: «Удобрения с невысоким содержанием питательного элемента называют…»

Химический диктант 1 вариант Закончите предложение: «Минеральные удобрения, содержащие один питательный элемент, называют…» 2 вариант Закончите предложение: «Минеральные удобрения, содержащие два и более питательных элемента, называют…»

Химический диктант 1 вариант Запишите химический состав удобрений : мочевины, преципитата, простого суперфосфата, кальциевой селитры, нитрофоса. 2 вариант Запишите химический состав удобрений : аммиачной селитры, фосфоритной муки, карбамида, двойного суперфосфата, аммофоски.