Автор: Пальцева Юлия Андреевна, 36 группа Новосибирск 2013/14 уч.г. ФГБОУ ВПО Новосибирский педагогический университет Институт детства Кафедра Теории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ГБОУ СОШ 2092 имени И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение» Анализ воспитательно- образовательной работы за учебный год.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
Транксрипт:

Автор: Пальцева Юлия Андреевна, 36 группа Новосибирск 2013/14 уч.г. ФГБОУ ВПО Новосибирский педагогический университет Институт детства Кафедра Теории и методики дошкольного образования

1. Аннотация проекта 2. Постановка проблемы 3. Цели и задачи 4. Стратегия 5. Мероприятия, результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие 8. Бюджет Содержание

Самообразование педагогу необходимо для того, чтобы не отстать от времени, педагог постоянно должен повышать квалификацию в связи с постоянными изменениями в системе образования. Требования закона «Об образовании» к педагогу Требования ФГОС ДО к педагогу (п. 3.4 и ) Требования профессионального стандарта к педагогу (трудовая функция 3.2.1) Введение ФГОС ДО вносит большие изменения, в том числе: * Изменится отношение всех взрослых участников образовательного процесса к ребёнку-дошкольнику, к периоду дошкольного детства; * В детских садах должны укорениться специфические атрибуты детства: игра, как ведущая деятельность, экспериментирование, исследовательская деятельность; * Обозначена и будет решаться проблема преемственности содержания дошкольного и начального общего образования; * Главным должно стать воспитание и развитие (а не обучение!) детей на основе духовно-нравственных ценностей в интересах человека, семьи, общества; * Должно произойти повышение социального статуса дошкольного образования и профессии «воспитатель». ФГОС ДО требует изменений и в управлении ДОО. Необходимо пересмотреть организацию методической работы с целью информационной и психологической поддержки педагогов и просвещения родителей. ФГОС ДО предполагает укомплектованность педагогическими кадрами (в т.ч. специалистами), улучшение и разнообразие развивающей предметно-пространственной среды, как в помещении, так и на участке детского сада

В связи с изменениями в профессиональном стандарте, педагог должен: Участвовать в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации; Участвовать в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями; Развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития; Активно использовать не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности и т.д.

Закон «Об образовании» выдвигает следующие требования к педагогам: Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Педагоги должны: Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; Систематически повышать свой профессиональный уровень; Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством и т.д.

Классификация проекта Классификация (типология) Проект Доминирующая в проекте деятельность Исследовательская Предметно-содержательная область Межпредметная Характер координации проекта Скрытый Характер контактов Среди участников одного ДОО, города, региона, страны Количество участников проекта Индивидуальный Продолжительность выполнения Годичный Вид презентации результатов проекта Мультимедийная презентация портфеля достижений педагога

Трудовой навык или умение из проф. стандарта Область знаний из дошкольной педагогики или детской психологии Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Развитие воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада и организация конструктивного взаимодействия детей в художественном виде деятельности Планирование и проведение учебных занятий Планирование и проведение учебных занятий по развитию воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка ( учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) Развитие воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада и реализация воспитательных возможностей в художественной деятельности ребенка Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Развитие воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада и развитие у обучающихся творческих способностей

Стратегия реализации проекта («дорожная карта реализация проекта «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации») Сентябрь ОктябрьНоябрь ДекабрьЯнварь ФевральМарт АпрельМай

Месяц Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты Сентябрь Работа в библиотеке. День открытых дверей. Работа с интернет ресурсами. Методическое объединение. Разработка и реализация программы развития ДОО на учебный год. Конспект. Презентация на сайт ДОО. Решение задач. Анализ нормативно-правовой документации. Презентация авторских программ. План работы. Обновление нормативно-правовой базы. Обновление научно-методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». Октябрь Работа в библиотеке. Курсы повышения квалификации. Работа с интернет ресурсами. Методическое объединение. Конспект. Удостоверение о повышении квалификации. Тезисы. Публикация статей. Анализ нормативно-правовой документации. Презентация авторских программ. Обновление нормативно-правовой базы. Обновление научно-методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». Ноябрь Работа в библиотеке. Работа с интернет ресурсами. Результаты реализации ООП ДО в ДОО. Заседание методического совета на тему «Самообразование педагога в области дошкольное педагогики». Методическое объединение. Конспект. Анализ нормативно-правовой документации. Отчет. Презентация авторских программ. Презентация авторских программ. Обновление нормативно-правовой базы. Обновление научно-методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». Декабрь Работа в библиотеке. Работа с интернет ресурсами. «Педсовет». Открытые уроки. Организация методических уголков, выставок. Конференция. Методическое объединение. Конспект. Анализ нормативно-правовой документации. Решения задач. Выставка достижений детей. Работы педагогов. Публикация статей. Презентация авторских программ. Обновление нормативно-правовой базы. Обновление научно-методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Месяц Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты Январь Работа в библиотеке. Неделя педагогического мастерства. Заседание методического совета на тему: «Особенности развития воображения детей среднего дошкольного возраста». Работа с интернет ресурсами. Инструктивно-методические совещания. Методическое объединение. Тезисы. Конспект. Выставки-презентации новинок педагогической литературы. Презентация авторских программ. Анализ нормативно-правовой документации. Написание статей. Обновление нормативно-правовой базы. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». Февраль Работа в библиотеке. Конкурс «Лучший воспитатель». Работа с интернет ресурсами. Методический совет на тему «Воображение как психологическая категория». Научно-практическая конференция. Методическое объединение. Конспект. Творческие отчеты воспитателей. Анализ нормативно-правовой документации. Публикация статей. Презентация авторских программ. Обновление нормативно-правовой базы. Обновление научно-методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». Март Педсовет. Работа в библиотеке. Работа с интернет ресурсами. Работа творческих лабораторий. Методическое объединение. Решение задач. Конспект. Творческие отчеты воспитателей. Презентация авторских программ. Обновление нормативно-правовой базы. Обновление научно-методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». Апрель Работа в библиотеке. Открытые уроки. Работа с интернет ресурсами. Методическое объединение. Результаты реализации ООП ДО в ДОО. Конспект. Выставка достижений детей. Анализ нормативно-правовой документации. Презентация авторских программ. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». Май Работа с интернет ресурсами. Работа в библиотеке. Создание уголка «В помощь по самообразованию». День открытых дверей. Методическое объединение. Итоговый методический совет. Анализ нормативно-правовой документации. Конспект. Методические рекомендации и пособия. Презентация на сайт ДОО. Презентация авторских программ. Обновление научно-методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Задачи как шаги по достижению цели: * Разработать проект * Изучить литературу по проблеме проекта * Повысить квалификацию по теме «Развитие воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада и организация конструктивного взаимодействия детей в художественном виде деятельности» * Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования * Повысить квалификацию по теме «Планирование и проведение учебных занятий по развитию воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада » * Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования * Повысить квалификацию по теме «Планирование и проведение учебных занятий по развитию воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада» * Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования * Повысить квалификацию по теме «Развитие воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада и развитие у обучающихся творческих способностей» * Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования * Проанализировать эффективность реализации проекта в течение года, представить мультимедийную презентацию по итогам реализации проекта.

Самообразование- образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности Самостоятельная работа с литературой- конспекты, рецензирование Реферирование - один из видов речевой деятельности, занимающий промежуточное положение между продуктивными и репродуктивными видами речевой деятельности Источники: курсы повышения квалификации (72 ч.), мастер-классы, ресурсы библиотек, Интернет… Деятельность по проекту должна способствовать решению каждой из поставленных задач проекта. При выборе стратегии и подходов достижения поставленной цели необходимо обосновать выбор способов решения проблемы. Воспитатель продумывает план организации работы по проекту, определяя логическую цепь своих действий. Автор проекта должен оценить наличие необходимых ресурсов (материальных, информационных, кадровых, технических и др.). Далее в проекте составлен план мероприятий, по которому воспитатели будут осуществлять самообразование на год. Чтобы достичь поставленной цели проекта, воспитатель целый год должен: Работать в библиотеке с научной литературой; Участвовать в заседании методического совета; Проводить открытые уроки; Повышать квалификацию; Разработать и реализовать программу развития ДОО на учебный год. Работать с интернет ресурсами; Участвовать в конкурсах, конференциях…

Сентябрь Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты 1 неделя День открытых дверей. Работа в библиотеке с научной литературой: Успех, Методические рекомендации: пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Работа с интернет ресурсами: Минобрнауки. РФ/ новости Презентация на сайт ДОО. Конспект. Обновление нормативно-правовой базы. 2 неделя Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство Айрис пресс Педсовет на тему « Пути и средства оптимизации познавательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на занятиях. ». Работа в библиотеке с научной литературой: Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Решение задач; конспект; анализ нормативно- правовой документации. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». 3 неделя Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Методическое объединение на тему « Умственное воспитание детей раннего возраста. ». Работа в библиотеке с научной литературой: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2010 Презентация авторских программ. Конспект. Обновление нормативно- правовой базы. 4 неделя Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Разработка и реализация программы развития ДОО на учебный год; работа в библиотеке с научной литературой: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, План работы. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Октябрь Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Курсы повышения квалификации. Работа в библиотеке с научной литературой: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Удостоверение о повышении квалификации. Конспект. Обновление нормативно-правовой базы. 2 неделя Курсы повышения квалификации. Работа в библиотеке с научной литературой: Альтшуллер Г.С. Краски для фантазии: Прелюдия к теории развития творческого воображения, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство Айрис пресс Удостоверение о повышении квалификации. Конспект. Обновление научно-методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». 3 неделя Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Работа в библиотеке с научной литературой: Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, Научно-практическая конференция. Тезисы. Публикация статей. Анализ нормативно-правовой документации. Обновление нормативно-правовой базы. 4 неделя Методическое объединение на тему « Использования художественного слова как средства умственного развития дошкольников. ». Работа в библиотеке с научной литературой: Ю.А. Афонькина Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. ФГОС. Диагностический журнал, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Презентация авторских программ. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Ноябрь Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Работа с интернет ресурсами: ФИРО Работа в библиотеке с научной литературой: Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М., Воронеж: МОДЭК, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Анализ нормативно-правовой документации. Конспект. Обновление нормативно- правовой базы. 2 неделя Результаты реализации ООП ДО в ДОО. Работа в библиотеке с научной литературой: Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. – Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство Айрис пресс Отчет. Конспект. Анализ нормативно-правовой документации. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». 3 неделя Заседание методического совета на тему «Самообразование педагога в области дошкольное педагогики». Работа в библиотеке с научной литературой: Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения // Вопросы психологии. – Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Конспект. Презентация авторских программ. Обновление нормативно- правовой базы. 4 неделя Методическое объединение на тему « Организация коллективной деятельности дошкольников на занятиях. ». Работа в библиотеке с научной литературой: Вакуленко Л.С. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду. Конспекты занятий, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Презентация авторских программ. Конспект. Презентация авторских программ. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Декабрь Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Ильенков Э.В. О воображении // Народное образование. – Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Анализ нормативно- правовой документации. Конспект. Обновление нормативно-правовой базы. 2 неделя Педсовет на тему « Индивидуальный подход в обучении дошкольников ». Работа в библиотеке с научной литературой: Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., Открытые уроки. Организация методических уголков, выставок. Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство Айрис пресс Решения задач. Конспект. Выставка достижений детей. Работы педагогов. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». 3 неделя Конференция. Работа в библиотеке с научной литературой: Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. - М.: Изд-во МГУ, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Публикация статей. Конспект. Обновление нормативно-правовой базы. 4 неделя Методическое объединение на тему « Развитие трудовых умений и навыков у детей среднего (старшего) дошкольного возраста ». Работа в библиотеке с научной литературой: Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Презентация авторских программ. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Январь Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», Неделя педагогического мастерства. Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Тезисы. Конспект. Выставки-презентации новинок педагогической литературы. Обновление нормативно-правовой базы. 2 неделя Заседание методического совета на тему: «Особенности развития воображения детей среднего дошкольного возраста. Работа в библиотеке с научной литературой: Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие // Психологический журнал Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство Айрис пресс Презентация авторских программ. Конспект. Анализ нормативно- правовой документации. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». 3 неделя Инструктивно-методические совещания на тему « Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста ». Работа в библиотеке с научной литературой: Лебедев В. Миры воображения: М.: Ин-т Психотерапии, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Конспект. Написание статей. Обновление нормативно-правовой базы. 4 неделя Методическое объединение. Работа в библиотеке с научной литературой: Майер А.А. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном образовании, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Презентация авторских программ. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Февраль Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Мухина В.С. Детская психология/ Под ред. Л.А. Венгера. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, Конкурс «Лучший педагог». Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Конспект. Творческие отчеты учителей. Обновление нормативно- правовой базы. 2 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Никифорова О.И. Исследование по психологии художественного творчества. - М., Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство Айрис пресс Анализ нормативно-правовой документации. Конспект. Обновление научно-методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Палагина И.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике // Вопросы психологии. – 2010; методический совет на тему «Воображение как психологическая категория». Научно-практическая конференция. Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Конспект. Публикация статей. Презентация авторских программ. Обновление нормативно-правовой базы. 4 неделя Методическое объединение на тему « Развитие художественно-речевой деятельности в дошкольном детстве ». Работа в библиотеке с научной литературой: Родина М.И. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2- 7 лет, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Презентация авторских программ. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Март Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Педсовет на тему « Воспитание ценностного отношения к искусству ». Работа в библиотеке с научной литературой: Рау М.Ю. Развитие воображения средствами изобразительной деятельности // Дефектология. – Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Решение задач. Конспект. Обновление нормативно- правовой базы. 2 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Психология человека от рождения до смерти: Под ред. А.А. Реана, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство Айрис пресс Анализ нормативно-правовой документации. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Сапогова Е. Е. Операция моделирования как условие развития воображения у дошкольников // Вопросы психологии. – Работа творческих лабораторий. Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Конспект. Творческие отчеты учителей. Обновление нормативно-правовой базы. 4 неделя Методическое объединение на тему « Взаимодействие искусств в учебно- воспитательном процессе детского сада ». Работа в библиотеке с научной литературой: Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. – Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Презентация авторских программ. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Апрель Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Дьяченко, Ольга Михайловна Развитие воображения дошкольника : методическое пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко. - Москва : Мозаика-Синтез, Открытые уроки. Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Конспект. Выставка достижений детей. Обновление нормативно- правовой базы. 2 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Фарман И.П. Воображение в структуре познания. - М.: Изд-во РАН, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство Айрис пресс Анализ нормативно- правовой документации. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Эйдман Е.В., Иванников В.А. Воображение как средство волевой регуляции // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. - Симферополь, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Конспект. Обновление нормативно-правовой базы. 4 неделя Методическое объединение на тему « Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка ». Результаты реализации ООП ДО в ДОО. Работа в библиотеке с научной литературой: Запорожец А. В. Неверович Я. З. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада. М. : Просвещение, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Презентация авторских программ. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». Отчет

Май Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Педсовет на тему « Психолого-педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста ». Работа в библиотеке с научной литературой: Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Создание уголка «В помощь по самообразованию». Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Анализ нормативно-правовой документации. Конспект. Методические рекомендации и пособия. Обновление нормативно- правовой базы. 2 неделя День открытых дверей. Работа в библиотеке с научной литературой: Кириллова Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей. // Дошкольное воспитание. – Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство Айрис пресс Презентация на сайт ДОО. Конспект. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста». 3 неделя Методическое объединение на тему « Использование технологии раннего и интенсивного обучения Зайцева в детском саду ». Работа в библиотеке с научной литературой: Игнатьев Е.И., Лукин И.С., Громов М.Д. Психология: пособия для пед. училищ. – М.: Просвещение, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт Минобрнауки. РФ/ новости Презентация авторских программ. Конспект. Обновление нормативно- правовой базы. 4 неделя Итоговый методический совет на тему « Роль инноваций в совершенствовании учебно-воспитанной работы дошкольного учебного заведения ». Работа в библиотеке с научной литературой: Рибо Т. Творческое воображение. М, Работа с интернет ресурсами: официальный сайт издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Конспект. Презентация авторских программ. Обновление научно- методической литературы по теме «Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста».

Разработанный проект позволит воспитателям эффективно: Развивать воображение дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада и организовывать конструктивное взаимодействие детей в художественном виде деятельности; Планировать и проводить учебные занятия по развитию воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада; Реализовывать воспитательные возможности в художественной деятельности ребенка; Развивать у обучающихся творческие способности. Разработанный проект позволит воспитателям эффективно: Развивать воображение дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада и организовывать конструктивное взаимодействие детей в художественном виде деятельности; Планировать и проводить учебные занятия по развитию воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности в средней группе детского сада; Реализовывать воспитательные возможности в художественной деятельности ребенка; Развивать у обучающихся творческие способности.

В результате данного проекта будет создана система непрерывного самообразования педагогов в ДОУ, которая обеспечит постоянное повышение профессионального уровня кадров, влияющих на качество и совершенствование образовательного процесса с дошкольниками. По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольных учреждений города и региона. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

п/п Статья затрат Сумма/руб. 1. Аренда помещения По договору 2. Канцелярские принадлежности Затраты электроэнергии По договору 4.Литература Курсы повышения квалификации Публикация статей Интернет 4500 Итого:20000 Бюджет