«Диалог» Участникам раздают бумагу и ручки. Ведущий предлагает всем участникам представить себя в роли начальника и «продолжить разговор» с подчиненными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
Advertisements

Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Учитель МОУ «СОШ 7» г. Лысьвы Кандакова Нина Геннадьевна.
МАСТЕР-КЛАСС учителя английского языка МОУ СОШ 1 г.Краснокамска Фадеевой Ольги Викторовны.
Использование психологический игр на уроке географии.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Губкина Белгородской области Тренинг Развитие коммуникативных.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Цепная реакция Проволока жизни Мозговой штурм Кухонные принадлежности Достижение соглашения Штурм целей Групповое решение проблем Раз, два, три Большой.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Девиз недели: «Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос»
Формирование умения работать в парах, группах.. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей.
ПОЗНАЙ СЕБЯ – это интересно! СОТВОРИ СЕБЯ – это необходимо! УТВЕРДИ СЕБЯ – это возможно! ПРОЯВИ СЕБЯ – это реально!
Как провести тренинг Intel Обучение для будущего - программа «Путь к успеху» Intel Обучение для будущего - программа «Путь к успеху» Московская область,
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Транксрипт:

«Диалог» Участникам раздают бумагу и ручки. Ведущий предлагает всем участникам представить себя в роли начальника и «продолжить разговор» с подчиненными в предложенной ситуации. Свою реплику ( не более 1-2 предложений) надо молча записать на листе бумаги. Затем ведущий зачитывает ситуацию.

Ситуация 1. Начальник: Петр Иванович, я прошу вас остаться! Подчиненный: Я не могу. Рабочий день уже закончился. Начальник: … ( предполагаемая реплика)

Ситуация 2. Начальник: Вера Ивановна! В следующем месяце я хотел бы вас отправить на курсы повышения квалификации. Подчиненная: До пенсии осталось немного, и без повышения квалификации как-нибудь доработаю. Начальник: … ( предполагаемая реплика)

Ведущий собирает листы с ответами по первой и второй ситуациям, и группа переходит к обсуждению. Обсуждение проходит анонимно. В процессе обсуждения квалифицируются тактики поведения в конфликтных ситуациях: давление, подстраивание, заигрывание, вступление в диалог, включение партнера в разговор об истинных причинах отказа. У частники должны представить себе дальнейшее развитие диалога при различных тактиках начальника ( реакции подчиненного на реплику начальника, возможные причины отказа, попытки разрешения проблемы подчиненного, оказание возможной помощи в их решении со стороны начальника) ведущий может использовать вспомогательные вопросы, направляющие обсуждение. Например, является конфликт деловым или личностным? В чём овод конфликта, а в чем его настоящая причина?

«ТРОЙКА» Упражнение может быть использовано для развития коммуникативных умений, повышения эмоционального восприятия собеседника. Участники объединяются в группы по трое. Начинает игру первая тройка ( остальные участники- наблюдатели). Двое в отсутствие третьего ( выходит за дверь) договариваются о том, что они хотели бы узнать у него ( например, марку часов или что он ел на завтрак). Отсутствующий возвращается, и кто-то из участников начинает разговор, цель которого – задать человеку интересующий вопрос, узнать нужную информацию, но так, чтобы тот не догадался, что именно у него хотят узнать. После выступления каждой тройки проводится анализ: угадал ли участник, что у него хотели узнать, где он чувствовал «слабые места» разговора, что было удачным. Даётся возможность высказать своё мнение другим членам группы- наблюдателям. Затем игру продолжают с другими « тройками».

« Комплимент» В кругу каждый по очереди говорит своему соседу комплимент. Тот, кому сделан комплимент, благодарит и говорит комплимент своему соседу и т.д. ( комплименты по возможности не должны повторяться).