Консультация + практикум Ноябрь 2012. Охрана здоровья детей Формирование основы культуры здоровья Изучаются технологии формирования ЗОЖ и здоровьесберегающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

Консультация + практикум Ноябрь 2012

Охрана здоровья детей Формирование основы культуры здоровья Изучаются технологии формирования ЗОЖ и здоровьесберегающего поведения дошкольников, базирующихся на активности самого ребенка. Современная система здоровьесбережения в ДОУ – не только здоровьесберегающая среда, комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий по охране и укреплению здоровья ребенка, но и ШИРОКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЦЕННОСТЯМ ЗОЖ, ФОРМИРОВАНИЮ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ОПЫТА И ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ.

Физическое Психологическое Социальное здоровье Правильное рациональное питание Двигательная активность Положительные эмоции Закаливание Предупреждение пагубных привычек Плодотворная трудовая деятельность ЗОЖ Н. М. Амосов Фундамент формирования привычки и потребности в ЗОЖ – отношение ребенка к своему здоровью В. Г. Алямовская

Младший Не в состоянии овладеть даже на уровне представления. Не понимают, что значит болеть, не могут дать определение здоровья. Средний Абстрактное понимание: быть здоровым – не болеть Могут установить элементарную причинно- следственную связь Старший Смешение понятий: здоровый как большой, хороший и здоровый. Соотносят здоровье с болезнью. Определяют угрозы от своих действий и от внешней среды. Начинают соотносить понятие «здоровье» с правилами гигиены и физкультурой. Отношение к здоровью остается пассивным, т.к. недостаточно знаний Наиболее благоприятный для формирования осознанного отношения к своему здоровью и физическим возможностям Ведущая роль - взрослым

Мотивация Изменение ценностного отношения к здоровью Внедрение традиций Пропагандирующих ЗОЖ Диагностика Отслеживание параметров личностного здоровья Профилактика Предупреждение, коррекция социальных вредностей

Соц-пед-поддержки ССР Уровне адаптации Социальном статусе Работа с семьями риска Психолого-пед.помощи Профпомощь в повышении культ-образ уровня родителей Содействие созданию положительного здоровье создающего микроклимата Обучение способам профилактики эмоциональных расстройств Гуманизация отношений участников ОП Оптимизации физвоспитания Существенное расширение программы физического воспитания Включение родителей в разработку и организацию оздоровит среды (кружки, студии) Создание системы оздоровит работы в ДОУ Организация активного отдыха, досуга

Социально-профилактическая модель Контроль за сан состоянием Медосмотры Прививки Физиопроцедуры Информирование об эпидемиях, болезнях Контроль и помощь со стороны компетентных родителей Оздоровительной развивающей среды Организация уч-восп процесса Адаптация содержания программы к детям с различным состоянием здоровья Учет психофизиологических особенностей Вариативность и гибкость модели Гигиенического воспитания Усвоение правил личной гигиены Обучение родителей приемам доврачебной помощи и профилактики заболеваний Особое внимание – культуре и гигиене питания Аксикреативная модель формирования ЗОЖ – наиболее продуктивная Формирование ценностного отношения к своему здоровью Программа Лазарева М. Л. «Здравствуй!», Е. В. Рыбак «Вместе»

Проявляется у дошкольников в оценке значимости, важности определенного вида деятельности в реальных действиях и поступках. ( Г. А. Решетнева, С. Г. Абольянина ) Это личностные проявления детей, направленные на овладение знаниями, навыками сохранения собственного здоровья.

Проявляется у детей в самостоятельном выполнении КГН, соблюдении режима дня, интересе к ДА, рефлексии своих возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.

Представления об окружающей среде Представления о методах сохранения и укрепления своего здоровья Знание основных терминов физической культуры Знание строения своего тела, назначения внутренних органов Знание того, что полезно, что вредно для организма Умение самостоятельно проводить утреннюю зарядку Умение применять знания о ЗОЖ в повседневной жизни Умение соблюдать ТБ на занятиях по физкультуре и в повседневной жизни Методика формирования ЗОЖ у старших дошкольников средствами компьютера ( С. В. Гурьев )

Компоненты отношения к ЗОЖ Механизм Алгоритм формирования привычки ЗОЖ Формы Методы Различные подходы к решению этой задачи ( приобщение к национальным традициям в формировании культуры здоровья, интеграция двигательной и познавательной деятельности в здоровьесберегающем пространстве ДОУ, олимпийское образование дошкольников и др.)

Эмоциональный Познавательный (оценочный) Поведенческий Выражается в эмоц. реакциях личности Выражается в представлениях, суждениях Выражается в выборе стратегий, тактик поведения личности по отношению к объектам среды, людям, самому себе

Формирование «образа здоровья» - идеала Практические навыки Здоровьесберегающее поведение В. Г. Алямовская « Здоровье », « Основы безопасности » Авдеевой - Князевой - Стеркиной, программно - метод комплекс « Клуб не более к » Ковалевой - Родиной - Жаровой, Технология Лазарева М. Л. Технология здоровьесберегающего сопровождения В. А. Деркунской Уч - метод пособие « Формирование здоровьесберегающего поведения детей пятого года жизни » Н. В. Полтавцевой, М. Ю. Стожаровой, Р. С. Красновой, И, А. Гавриловой

Блок физического здоровья – Раздел 1. формирование правильной осанки – Раздел 2. профилактика плоскостопия – Раздел 3. профилактика снижения слуха – Раздел 4. функция рук в различных видах деятельности – Раздел 5. функция ног ( опора, действия, рессоры ) – Раздел 6. функция носа ( очищение, согревание, увлажнение, запахи ) Блок психологического здоровья – Раздел 1. знакомство с эмоциональными состояниями человека – Раздел 2. формирование умений выражать сочувствие, сопереживание – Раздел 3. формирование навыков контакта со сверстниками и взрослыми Блок работы с родителями – Информирование о … – Как провести обследование – Альбом правильного … – В уголках – консультации о том, как укрепить, сохранить … – Работа детей в семье – наблюдение за родителями – оценка себя, родителей, сверстников

Сообщение знаний Формирование представлений о значимости органов, систем жизнедеятельности человека Уточнение в повседневной жизни Выработка умений действовать по правилам в специально созданных условиях, в игровых ситуациях Развитие способности контролировать соответствие своих действий, действий сверстников установленным правилам Воспитание гигиенического и двигательного здоровьесбере гающего поведения в игре и в практической дети, в повседневной жизни

Центр двигательной активности ( стандартное и нестандартное оборудование ) Центр здоровья ( познавательный, поисково - экспериментальный, наглядный материал об организме, правилах личной гигиены, безопасного поведения – энциклопедии, х / литер, иллюстрации, развив игры, оборудование для опытов ) Центр психологической разгрузки

Содержательный блок Техгологический блок Рефлексивно - аналитический блок -Традиции -Народный календарь -Триединство здоровья ( физ, психич, духовно - нравств ) -Методики и технологии М. Л. Лазарев « Здравствуй !, В. Н. Зимонина « Расту здоровым », М. Ю. Новицкая « Наследие » Разделы : 1. Дети ( соблюдение режима, регулирование нагрузки, просветит и воспитать работа, поэтапное закаливание, динамическое наблюдение, мониторинг здоровья ) 2. Родители ( просветит и метод работа, участие в образ процессе и наблюдении ) 3. Педагоги ( просветит и метод работа, медпрофилактика, отработка схем взаимодействия с родителями и социумом ) Технология проведения мониторинга заболеваемости, ДА, физ подготовленности, процедуры оценки сформированности ценностей З и ЗОЖ, оценка эффективности взаимодействия родителей, педагогов, социальных партнеров, а также эффективности реализации ЗС технологий

Задание : подобрать с учетом программы « Детство » – по возрастным группам

Задание 1. составление интеграции по задачам Задание 2. составление интеграции по содержанию Задание 3. поиск понятий