Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова» Городской конкурс проектов «Шаг в профессию-2014» Кейс «МАРКЕТОЛОГ» - Компания «ГЛОБУС» Выполнили студенты МИПК им. И.Федорова: Грязнов Алексей, Мамаева Серафима Руководитель: преподаватель МИПК им. И.Федорова Т.А. Ларионова Москва
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА ДЛЯ «GLOBUS»
Борьба с сезонностью продаж С уровнем продаж многих продуктов связана серьезная проблема – сезонность. Такую проблему имеет и гипермаркет «Глобус» - низкий уровень продаж газированных и сокосодержащих напитков в зимнее время. Чтобы сократить разницу между летним и зимним уровнями продаж необходимо разработать маркетинговую стратегию, которая будет способствовать повышению продаж газированных и сокосодержащих напитков.
Зависимость продаж от сезона Зима Весна Лето Осень Зима
Вывод из статистики Судя по примерной статистике продаж сокосодержащих и газированных напитков, самым благоприятным сезоном продаж является весна и лето. Осенью уровень спроса на напитки стремительно снижается, а ближе к зиме совсем падает.
Целевая аудитория В основном любителями газировки и сокосодержащих напитков являются подростки, молодые девушки и юноши от 10 до 22 лет.
Творческая концепция Как же побудить их покупать намного чаще то, что они любят? Ответ прост – эффективно мотивировать потребителя! Нашей идеей является проведение лотереи, на которой будет разыграно множество гаджетов, которые так любят современные молодые девушки и юноши.
Лотерея! Проведение лотереи должно обещать самый настоящий праздник: много музыки, концерт, красочное оформление зала, парочка веселых ведущих и конечно барабан!
Призы Наушники, планшет, смартфон – то, без чего не может обойтись практически каждый школьник или студент. Причем главным мотивационным элементом будут являться дорогие и «модные» гаджеты. К тому же довольно большое количество призов будет внушать надежду на какой-нибудь выигрыш. Но самым главным является приз, который привлечет любителей кино, медиа игр – домашний кинотеатр с HD форматом! Также призы будут не только «электронные», но и вкусные! Многие должны выиграть «маленькие» призы – упаковки мармеладок, шоколадок, жвачек.
Приглашение знаменитостей Для того, чтобы привлечь большое внимание именно подростков, было бы уместным пригласить известных людей, которых любит молодежь. Например, видео блогеров: Слева направо: Катя Клеп, Мария Вей, Паша Микус
Условия участия в акции Для того, чтобы принять участие нужно лишь приобрести любой сокосодержащий или газированный напиток. На упаковке будет приклеен стикер с номером. Обладатель хотя бы одного стикера становится участником лотереи.
Самой важной составляющей этой акции – это хорошо проинформировать потребителя
Раздача листовок Планируется раздача листовок промоутерами (3 недели)
Работа промоутера График и время работы промоутера: Продолжительность работы промоутера – 3 недели – Стоимость – 180 руб./ч. Количество требующихся промоутеров на 1 день – 2 человека На одном месте раздают два человека (юноша и девушка) Место раздачи: у входа в гипермаркет Будни: 4 часа По выходные: 8 часов Примерно промоутер должен раздать 150 листовок за 4 часа (будние дни), и соответственно, 300 за 8 часов (выходные). За неделю – 750 и 600 за выходные дни. За 15 рабочих дней – 2250 и за 6 выходных – То есть примерно требуется количество листовок – Вместе с раздачей листовки промоутер должен проговорить промо-речь: «При покупке любого сокол содержащего и газированного напитка Вы имеете шанс выиграть приз в лотерее, которая состоится 28 февраля! Не пропустите!»
Плакат на стенах гипермаркета Собирай СТИКЕРЫ – увеличивай шансы выиграть ПРИЗ!
Стойка с буклетами Будет расположена у входа в гипермаркет, возле касс, в ресторанной зоне
Реклама на сайте
Затраты на проведение акции (в рублях) На реализацию рекламной кампании Печать этикеток на продукт – Печать плакатов(40 шт.) – Печать листовок(8100 шт.) – Рекламный буклет(2500 шт.) – Картонный стенд (5 шт.) – Итого требуется для реализации рекламной акции – рублей Ведущий(3) Ди-джей(1) Выступающий на концерте Домашний кинотеатр Телефон (7) Планшет (11) Наушники (20) Шоколадки (40) Мармелад (60) Жвачка (80) Затраты на проведение лотереи в руб. (относительный расчет)
Вывод Во время проведения акции рост продаж газированных и сокосодержащих напитков значительно увеличится. А следовательно увеличится и прибыль, что благоприятно скажется на доходности гипермаркета, покроет расходы на проведенную рекламную кампанию.
Список используемых информационных ресурсов Литература: 1. Барышев В.П. Маркетинг.Уч.пос.М.:Академия, Мурахтанова Н.М. Маркетинг. М.:Академия, Фахтудинов Р.А. Стратегический маркетинг.Уч.Изд.Питер, Питер Фиск. Маркетинг гений. Изд-во BestBusinessBooks, Интернет-ресурсы: Wikipedia.com Marketing.spb.ru