Конкурс профессионального мастерства как средство развития компетентности учителя Эндзинь М.П., первый проректор МАОУ ПКС «ИОМКР»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мир в твоих руках» Районный конкурс педагогических достижений 2011 – 2012.
Advertisements

Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Порядок проведения профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска» Городской вебинар Руководитель: Ирина Александровна Крынцылова, заместитель.
Правила создания концепции Подготовил методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: 1. «Интернет-ресурс» 2. Эссе «Я – учитель»
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Трифонова Елена Александровна, Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ 8»
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Областной летний методический лагерь по проблеме «Профессиональные конкурсы – индикатор педагогического творчества» как форма повышения квалификации педагогических.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Региональная экспериментальная площадка МОУ-СОШ 3 г. Аткарска «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Транксрипт:

Конкурс профессионального мастерства как средство развития компетентности учителя Эндзинь М.П., первый проректор МАОУ ПКС «ИОМКР»

Подготовка к профессиональному конкурсу – творческий процесс педагог анализирует свою деятельность приводит в систему свой педагогический опыт совершенствует своё профессиональное мастерство готовится к публичному выступлению

Что дает конкурс участнику? Возможность проявить себя победить других стать знаменитым повысить свой профессиональный статус хорошо выглядеть в глазах учеников, коллег и общественности познакомиться и пообщаться с интересными людьми научиться новому убедиться в правильности своей методики, технологии создать образовательное пространство единомышленников ………………..

Городской конкурс педагогического и управленческого мастерства май 2014 – март 2015

Приказ комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от «О проведении городского конкурса педагогического и управленческого мастерства»

Организаторы конкурса Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода МАОУ ПКС «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов»

НОМИНАЦИИ «Учитель года» (среди учителей муниципальных общеобразовательных организаций) «Педагог дошкольного образования» (среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций: воспитателей, музыкальных работников, инструкторов по физическому воспитанию) «Лидер в образовании» (среди руководящих работников муниципальных образовательных организаций) «Педагогический дебют» (среди педагогов муниципальных образовательных организаций, работающих в организации не более 5 лет)

Конкурс проводится в 2 тура I – Заочный с 1 мая 2014 года по 15 августа 2014 года II – Очный – 3 этапа с 20 августа 2014 года по 10 марта 2015 года

I этап - «Моя педагогическая концепция» Август 2014 года Презентация и защита педагогического опыта, которая проводится публично в рамках секции августовской конференции. Выступление длится не более 15 минут и 5 минут на уточняющие вопросы жюри. Все конкурсанты допускаются к участию во II этапе.

II этап - «Учитель, семья, общество – инновационные модели взаимодействия» Ноябрь 2014 года Мероприятие, ориентированное на построение взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса (например, занятие с детьми, родительское собрание, тренинг, обучающий семинар, групповая консультация по проблеме и пр.) в контексте своей педагогической концепции. Продолжительность – 20 минут и 5 минут на уточняющие вопросы жюри. Первые пять конкурсантов допускаются к участию в III этапе.

III этап – «Уча, учимся» Февраль 2015 года Мастер-класс в контексте своей педагогической концепции. Проводится на взрослой аудитории - педагогах образовательных организаций города. Продолжительность - 20 минут и 5 минут на уточняющие вопросы жюри. Определяются 3 призовых места в каждой номинации.

Суперфинал Март 2015 Педагогическая дискуссия на тему «Партнерство в образовании: декларирование, реальность или ….?» 30 минут. Победителем суперфинала становится один педагог, выбранный общественным жюри во главе с Мэром из числа победителей всех номинаций.

I этап «Моя педагогическая концепция»

Conceptio (лат.) – понимание, система. Концепция – система взглядов на что – нибудь; основная мысль. С.И.Ожегов Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких – либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Авторская педагогическая концепция Актуальность Своеобразие и новизна идеи, эффективность Теоретическая обоснованность идеи Раскрытие путей реализации Целостность, логичность и аргументированность изложения

Технология обобщения позитивного педагогического опыта 1. Выделение и формулировка ведущей идеи опыта. 2. Отражение своеобразия и новизны опыта с опорой на психолого-педагогические теории, научную литературу. 3. Аргументация преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария. 4. Обоснование использования предлагаемых технологий посредством их описания, раскрытия показателей результативности. Рекомендации к разработке и представлению материалов на Всероссийский конкурс «Учитель года »

Технология обобщения позитивного педагогического опыта - актуальность представляемого опыта - анализ теоретических источников, положенных в основу опыта; - описание сущности авторского подхода; - обозначение результативности и продуктивности его внедрения ( характер изменений, произошедших в ребенке); - описание эффективности (в аспекте сравнения полученного результата и затраченных ресурсных средств) Т.А. Каплунович

Технология обобщения позитивного педагогического опыта 1. Противоречия, которые побудили пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета. 2. Иная иерархия целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках. 3. Сущность опыта, его ведущая идея. 4. Составные части концепции ( или компоненты учебно- воспитательного процесса), факторы успешности. 5. Условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых «неизбежным» становится формирование знаний, умений и навыков. А.К.Капитанская А.А.Елизаров (Технология само обобщения и описания педагогического опыта. Методические рекомендации М., РИПКРО, 1996).

Технология обобщения позитивного педагогического опыта 1. Актуальность - описать затруднения в профессиональной деятельности; - обосновать, чем не устраивает действующая программа (подход, технология и т.д.); - сформулировать проблему (невозможность решения трудностей и противоречий имеющимися средствами) 2. Авторский подход 2.1. сформулировать идею, обозначить, с какими нормативными документами она соотносится; 2.2. предъявить замысел : - что конкретно хотите изменить или привнести и как будете это делать; - описать шаги, этапы реализации идеи, их очередность, прогнозируемый результат; - описать средства контроля и диагностики ( по каким критериям и показателям будут оцениваться изменения в учениках); - описание особенностей содержания; - описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса 3. Обозначение новизны авторского подхода 4. Описание границ применения (выделение условий реализации разработки) А.С. Сиденко Как стать автором педагогической разработки? М.,1999

Жюри по номинациям «Учитель года»«Педагог дошкольного образования» 1. Солодова Валентина Васильевна, заведующий отделом кадрового обеспечения комитета по образованию Администрации Великого Новгорода (председатель жюри); 2. Эндзинь Марта Петровна, первый проректор МАОУ ПКС «ИОМКР»; 3. Ширин Александр Глебович, директор ИНПО НовГУ, заведующий кафедрой социологии и билингвального образования, профессор этой же кафедры; 4. Шанаева Ирина Львовна, директор МАОУ «СОШ 2», победитель областного конкурса «Учитель года», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года 2008»; 5. Гребенщикова Ирина Петровна, заместитель директора МАОУ «СОШ 34» 1. Желтышева Наталья Викторовна, заведующий отделом общего образования комитета по образованию Администрации Великого Новгорода (председатель жюри); 2. Пежемская Ольга Дмитриевна, методист МАОУ ПКС «ИОМКР»; 3. Александрова Татьяна Ильинична, методист МАОУ ПКС «ИОМКР»; 4. Супрун Елена Борисовна, воспитатель МАДОУ 74, победитель областного конкурса педагогического мастерства; 5. Колесникова Наталья Михайловна, бывший заведующий МАДОУ 92

Удачи в конкурсных мероприятиях, новых интересных встреч и новых свершений!