Конкурс профессионального мастерства как средство развития компетентности учителя Эндзинь М.П., первый проректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
Подготовка к профессиональному конкурсу – творческий процесс педагог анализирует свою деятельность приводит в систему свой педагогический опыт совершенствует своё профессиональное мастерство готовится к публичному выступлению
Что дает конкурс участнику? Возможность проявить себя победить других стать знаменитым повысить свой профессиональный статус хорошо выглядеть в глазах учеников, коллег и общественности познакомиться и пообщаться с интересными людьми научиться новому убедиться в правильности своей методики, технологии создать образовательное пространство единомышленников ………………..
Городской конкурс педагогического и управленческого мастерства май 2014 – март 2015
Приказ комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от «О проведении городского конкурса педагогического и управленческого мастерства»
Организаторы конкурса Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода МАОУ ПКС «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов»
НОМИНАЦИИ «Учитель года» (среди учителей муниципальных общеобразовательных организаций) «Педагог дошкольного образования» (среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций: воспитателей, музыкальных работников, инструкторов по физическому воспитанию) «Лидер в образовании» (среди руководящих работников муниципальных образовательных организаций) «Педагогический дебют» (среди педагогов муниципальных образовательных организаций, работающих в организации не более 5 лет)
Конкурс проводится в 2 тура I – Заочный с 1 мая 2014 года по 15 августа 2014 года II – Очный – 3 этапа с 20 августа 2014 года по 10 марта 2015 года
I этап - «Моя педагогическая концепция» Август 2014 года Презентация и защита педагогического опыта, которая проводится публично в рамках секции августовской конференции. Выступление длится не более 15 минут и 5 минут на уточняющие вопросы жюри. Все конкурсанты допускаются к участию во II этапе.
II этап - «Учитель, семья, общество – инновационные модели взаимодействия» Ноябрь 2014 года Мероприятие, ориентированное на построение взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса (например, занятие с детьми, родительское собрание, тренинг, обучающий семинар, групповая консультация по проблеме и пр.) в контексте своей педагогической концепции. Продолжительность – 20 минут и 5 минут на уточняющие вопросы жюри. Первые пять конкурсантов допускаются к участию в III этапе.
III этап – «Уча, учимся» Февраль 2015 года Мастер-класс в контексте своей педагогической концепции. Проводится на взрослой аудитории - педагогах образовательных организаций города. Продолжительность - 20 минут и 5 минут на уточняющие вопросы жюри. Определяются 3 призовых места в каждой номинации.
Суперфинал Март 2015 Педагогическая дискуссия на тему «Партнерство в образовании: декларирование, реальность или ….?» 30 минут. Победителем суперфинала становится один педагог, выбранный общественным жюри во главе с Мэром из числа победителей всех номинаций.
I этап «Моя педагогическая концепция»
Conceptio (лат.) – понимание, система. Концепция – система взглядов на что – нибудь; основная мысль. С.И.Ожегов Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких – либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.
Авторская педагогическая концепция Актуальность Своеобразие и новизна идеи, эффективность Теоретическая обоснованность идеи Раскрытие путей реализации Целостность, логичность и аргументированность изложения
Технология обобщения позитивного педагогического опыта 1. Выделение и формулировка ведущей идеи опыта. 2. Отражение своеобразия и новизны опыта с опорой на психолого-педагогические теории, научную литературу. 3. Аргументация преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария. 4. Обоснование использования предлагаемых технологий посредством их описания, раскрытия показателей результативности. Рекомендации к разработке и представлению материалов на Всероссийский конкурс «Учитель года »
Технология обобщения позитивного педагогического опыта - актуальность представляемого опыта - анализ теоретических источников, положенных в основу опыта; - описание сущности авторского подхода; - обозначение результативности и продуктивности его внедрения ( характер изменений, произошедших в ребенке); - описание эффективности (в аспекте сравнения полученного результата и затраченных ресурсных средств) Т.А. Каплунович
Технология обобщения позитивного педагогического опыта 1. Противоречия, которые побудили пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета. 2. Иная иерархия целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках. 3. Сущность опыта, его ведущая идея. 4. Составные части концепции ( или компоненты учебно- воспитательного процесса), факторы успешности. 5. Условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых «неизбежным» становится формирование знаний, умений и навыков. А.К.Капитанская А.А.Елизаров (Технология само обобщения и описания педагогического опыта. Методические рекомендации М., РИПКРО, 1996).
Технология обобщения позитивного педагогического опыта 1. Актуальность - описать затруднения в профессиональной деятельности; - обосновать, чем не устраивает действующая программа (подход, технология и т.д.); - сформулировать проблему (невозможность решения трудностей и противоречий имеющимися средствами) 2. Авторский подход 2.1. сформулировать идею, обозначить, с какими нормативными документами она соотносится; 2.2. предъявить замысел : - что конкретно хотите изменить или привнести и как будете это делать; - описать шаги, этапы реализации идеи, их очередность, прогнозируемый результат; - описать средства контроля и диагностики ( по каким критериям и показателям будут оцениваться изменения в учениках); - описание особенностей содержания; - описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса 3. Обозначение новизны авторского подхода 4. Описание границ применения (выделение условий реализации разработки) А.С. Сиденко Как стать автором педагогической разработки? М.,1999
Жюри по номинациям «Учитель года»«Педагог дошкольного образования» 1. Солодова Валентина Васильевна, заведующий отделом кадрового обеспечения комитета по образованию Администрации Великого Новгорода (председатель жюри); 2. Эндзинь Марта Петровна, первый проректор МАОУ ПКС «ИОМКР»; 3. Ширин Александр Глебович, директор ИНПО НовГУ, заведующий кафедрой социологии и билингвального образования, профессор этой же кафедры; 4. Шанаева Ирина Львовна, директор МАОУ «СОШ 2», победитель областного конкурса «Учитель года», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года 2008»; 5. Гребенщикова Ирина Петровна, заместитель директора МАОУ «СОШ 34» 1. Желтышева Наталья Викторовна, заведующий отделом общего образования комитета по образованию Администрации Великого Новгорода (председатель жюри); 2. Пежемская Ольга Дмитриевна, методист МАОУ ПКС «ИОМКР»; 3. Александрова Татьяна Ильинична, методист МАОУ ПКС «ИОМКР»; 4. Супрун Елена Борисовна, воспитатель МАДОУ 74, победитель областного конкурса педагогического мастерства; 5. Колесникова Наталья Михайловна, бывший заведующий МАДОУ 92
Удачи в конкурсных мероприятиях, новых интересных встреч и новых свершений!