Условия Эффективности урока Кайдалова Татьяна Вениаминовна – преподаватель химии и биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Зиминский лицей « Как прожить до ста лет» Элективный курс для 9 класса предпрофильной подготовки Элективный.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Транксрипт:

Условия Эффективности урока Кайдалова Татьяна Вениаминовна – преподаватель химии и биологии

Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путём собственной деятельности. Можно наполнить чем – нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно всё охватить, усвоить, переработать. А. Дистервег

Современный урок на сегодня есть действия учителя и ученика на достижение качественных знаний. Современный урок на сегодня есть действия учителя и ученика на достижение качественных знаний.

Эффективность урока зависит от: Эффективность урока зависит от: Качественной подготовки учителя к уроку, которая включает: Качественное планирование этапов урока; Качественное планирование этапов урока; Ясное определение цели для себя и учащихся как конечного результата урока; Ясное определение цели для себя и учащихся как конечного результата урока; Правильный выбор инструментария воздействия на учеников: технологий, методов, приёмов, средств обучения, форм организации учебной деятельности. Правильный выбор инструментария воздействия на учеников: технологий, методов, приёмов, средств обучения, форм организации учебной деятельности.

Технология – это искусство, мастерство, совокупность методов, т.е. содержательная техника реализации учебного процесса.

Технология сотрудничества Легко вписывается в учебный процесс ( в условиях ещё существующей классно – урочной системы занятий). Легко вписывается в учебный процесс ( в условиях ещё существующей классно – урочной системы занятий). Можно использовать в условиях профильно – ориентированного обучения. Можно использовать в условиях профильно – ориентированного обучения.

Понятия темы Гидрирование – дегидрирование; Гидрирование – дегидрирование; Гидратация – дегидратация; Гидратация – дегидратация; Пиролиз Пиролиз

Мотивация урока Учащиеся уже не задают вопрос:»Зачем мне это надо?». Возникает потребность «Хочу», и цель, что для этого нужно сделать.

Такая работа по теме даёт: Краткость записи; Краткость записи; Блок; Блок; Опора; Опора; Бинарная оппозиция; Бинарная оппозиция; Лёгкое запоминание; Лёгкое запоминание; Эффект края. Эффект края.

Работа над понятиями идёт по схеме: Анализ; Анализ; Аналогия; Аналогия; Закрепление терминов; Закрепление терминов; Учимся комбинировать элемент урока для данной конкретной темы. Учимся комбинировать элемент урока для данной конкретной темы.

Пример комбинирования элементов для темы «Углеводороды» С 2 Н 2 +? С 2 H 4 +? C 2 H 6 Этинэтен этан

Сформированность понятий обеспечивает: Возможность самостоятельной индивидуальной работы работы учащихся по теме «генетическая связь между классами органических соединений»; Возможность самостоятельной индивидуальной работы работы учащихся по теме «генетическая связь между классами органических соединений»; Работу в паре; Работу в паре; Работу в группе. Работу в группе.

Развивает: Образное и логическое мышление; Образное и логическое мышление; Навыки анализа и синтеза; Навыки анализа и синтеза; Умение делать выводы; Умение делать выводы; Сравнивать, обобщать; Сравнивать, обобщать; Концентрировать внимание; Концентрировать внимание; Работу всех анализаторов; Работу всех анализаторов; Возможность применения знаний в будущей профессии. Возможность применения знаний в будущей профессии.

Раздел (большая тема) «Вещества» Органические вещества: Органические вещества: 1 урок: Белки 1 урок: Белки 2 урок Жиры 2 урок Жиры 3 урок Углеводы 3 урок Углеводы 4-й- ДНК 4-й- ДНК 5-й АТФ 5-й АТФ Неорганические вещества: Неорганические вещества:

Пример по теме: «Происхождение и развитие жизни на земле» Автотрофы – гетеротрофы Автотрофы – гетеротрофы Аэробы – анаэробы Аэробы – анаэробы Прокариоты – эукариоты Прокариоты – эукариоты 1. Проводим анализ этих слов 2. Проводим аналогию 3. Учимся комбинировать элементы для данной темы

Пример для темы «Фотосинтез» Растения – продуценты – автотрофы - Растения – продуценты – автотрофы -Фотосинтез ПластидыХлоропласты Хлорофилл

Вывод Учебный материал необходимо строить так, чтобы учащиеся понимали, что мир един, мир системен, всё в нём взаимосвязано. Чтобы в нём преуспеть, надо научиться мыслить системно, научиться вычленять из потока информации сущность проблемы.