НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ (глаголы первого спряжения) Урок 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ. ПОРЯДОК СЛОВ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 4.
Advertisements

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ. ПОНЯТИЕ О ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 3.
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ (глаголы второго спряжения) Урок 2.
Урок 2 Семья. Вступительное слово: Речевые образцы:
Урок подготовила Мухутдинова Наталия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская.
Урок русского языка по теме «Спряжение глагола» 4 класс Учитель начальных классов Батуриной Натальи Валентиновны.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Именительный падеж Родительный падеж Винительный падеж Предложный падеж Отрицание Предлоги.
1-ое и 2-ое спряжение глаголов Чем отличаются? 1-ое спряжение – знать Я знаю Ты знаешь Он знает Мы знаем Вы знаете Они знают 2-ое спряжение – говорить.
Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Сказка про Причастие Жили-были… …в сказочной стране Морфология имя Прилагательное и Глагол.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
РОЛЬ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. «СЛЫШУ – ВИЖУ»
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза» «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота.
Существительные общего рода Урок для 5 класса. 1. Цели: Закрепление материала по теме «Род имён существительных». Закрепление материала по теме «Род имён.
Транксрипт:

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ (глаголы первого спряжения) Урок 1

ПРАВИЛО: К глаголам первого спряжения относятся глаголы, которые имеют ударные окончания – ешь(-ёшь), -эт(-эт), -ем(-ём), -эте(эте), -ут(- ют) (ждать – жду, ждёшь, ждэт, ждём, ждэте, ждут) или безударные окончания (работать – работаю, работаешь, работаэт, работаем, работаэте, работают). При спряжении некоторых глаголов этого типа происходит чередование конечных согласных основы, например с – ш: писать – пишу, пишешь, пишэт, пишем, пишэте, пишут.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО (текст) Меня ́́́́́ зовут Байрам. Мне 21 (двадцать один )год. Мои родители живут в Ашхабаде. Мой отец строитель. Мать работаэт в шко ́́ ле. Она учительница. Я живу в Гомеле, учусь в университэте.

Задание 1 Произнесите правильно: (Безударное [о] как [а]): Зовут, один, мои, родители, отец, строитель, она. (Безударное [э] как [и э ]): Меня, учительница, Гомель. [ц]: Двадцать. [ф]: В школе.

ПО-РУССКИ ГОВОРЯТ ТАК: - Меня зовут Реджеп (Октам, Бахбит). - Меня зову ́́́ т Татьяна (Ольга, Наталья).

Задание 2 Образуйте от глаголов при помощи суффикса -тель существительные. Существительные с этим суффиксом обозначают лиц мужского пола. Строить – строитель, учить – …, жить - …, ччитать - …, слушать - …, писать - ….

Задание 3 Образуйте от существительных мужского рода при помощи суффикса -ниц(а) существительные женского рода. Учитель – учительница, житель - …, читатель - …, слушатель - …, писатель - ….

Задание 4 Спишите. Употребите слова из скобок в нужной форме. 1. (Твой) отец учитель? 2. (Твой) мать учительница? 3. (Твой) родители работают в школе? 4. Ты учишься в (университэт)? Прочитайте ещё раз текст (слайд 3) и перескажите его.

ЗАПОМНИТЕ! Местоимения ты, твой можно употребить по отношению к друзьям, членам своей семьи, дэтям: Ты говоришь по-русски? Это твоя книга? Местоимения вы, ваш употребляются: а) по отношению к нескольким лицам: Вы говорите по-русски? – Да, говорим. – Это ваша книга? – Да, наша. б) по отношению к одному человеку как вежливая форма: Это Ваша книга? – Да, моя.

УПРАЖНЕНИЕ 1 Прочитайте, перепишите и выучите диалог. - Как Вас зовут? - Андрей. - А меня зовут Байрам. Куда Вы едэте? - В Минск. А Вы? - Тоже в Минск. Я еду на экскурсию. А где Вы живэте? В Гомеле или в Минске? - Я живу в Минске и сейчас возвращаюсь из отпуска домой. - А где Вы работаэте? - В школе. - Кем Вы работаэте? - Я учитель. - Ваши родители тоже живут в Минске? - Нэт, они живут в деревне. Вы знакомитесь с кем-нибудь. Что вы можэте спросить у этого человека?

УПРАЖНЕНИЕ 2 Вместо точек употребите глаголы ччитать, знать в форме настоящего времени. Я … журнал. Мы … журнал. Она … журнал. Они … журнал. Ты … журнал? Вы … журнал? Он … наш адрес. Вы … наш адрес? Они … наш адрес. Мы … наш адрес. Я … наш адрес. Ты … наш адрес?

УПРАЖНЕНИЕ 3 Вместо точек употребите глаголы писать, выполнять в форме настоящего времени. Они … упражнение. Я … упражнение. Она … упражнение. Мы … упражнение. Вы … упражнение? Ты … упражнение? Вы … письма? Я … письма. Он … письма. Они … письма. Ты … письма? Мы … письма.

УПРАЖНЕНИЕ 4 Прочитайте вопросы и отвэты с правильной интонацией. 1. Что ты делаешь? – Я пишу письмо. 2. Что он делаэт? – Он колэт дрова. 3. Что она делаэт? – Она слушаэт музыку. 4. Что вы делаэте? – Мы читаем журнал. 5. Что они делают? – Они играют в шахматы.

УПРАЖНЕНИЕ 5 Употребите глагол делать в форме настоящего времени. 1. Что ты … ? 2. Что он … ? 3. Что вы … ? 4. Что они … ? 5. Что она … ? 6. Что … Валентина? 7. Что … Ольга и Зина?

УПРАЖНЕНИЕ 6 Составьте и запишите предложения с глаголами жить, отдыхать, ждать, писать, гулять, колоть в форме настоящего времени. Образец. Наши родители живут в городе.

УПРАЖНЕНИЕ 7 Вместо точек употребите местоимения ты или вы, твой или ваш. Глаголы из скобок поставьте в нужной форме. Мать видит маленькую дочь у зеркала. Девочка закрыла глаза и стоит молча. - Что … (делать)? – спрашиваэт мать. - Я смотрю, как я сплю, - отвечаэт дочь. Один студент говорит преподавателю на экзамене: - Почему … меня так много (спрашивать)? Ведь … (знать) лучше меня эту тему. - Девочка, что случилось? Почему … плачешь? Где … мама? - Полчаса назад ушла к соседке на пять минут.

УПРАЖНЕНИЕ 8 Прочитайте текст. Отвэтьте на вопросы. Я студент. Меня зовут Байрам. Я живу в Гомеле, учусь в университэте. Мои родители живут в Ашхабаде. Я изучаю русский язык, занимаюсь каждый день. Вот моя тэтрадь. Здесь есть хорошие упражнения и тексты. Я занимаюсь обычно утром. Встаю рано и учу новые слова. Обязательно повторяю слоги, слова и предложения. Я помню почти все слова, например, счастье, солнце, порядок, предмэт, тракторист. В тексте обычно встречаются уже язвестные мне существительные, прилагательные, глаголы, числительные и местоимения. Иногда встречаются и незнакомые слова. Тогда я смотрю в словарь. Сейчас я уже свободно говорю и пишу на русском языке, а также считаю по- русски. Вопросы: Кто Байрам, студент или учитель? Где он живэт? Где он учится? Где живут его родители? Какой язык изучаэт Байрам? Когда обычно он занимаэтся?

ПИШЕМ И ПРОИЗНОСИМ ПРАВИЛЬНО Надо писать Надо произносить язвестный сччитать конечно язве[сн]ый [щ]читать коне[ш]но

УПРАЖНЕНИЕ 9 Выразительно прочитайте диалог. РАЗГОВОР - Байрам, ты изучаешь русский язык? - Да, изучаю. - Ты каждый день занимаешься? - Конечно. - А как ты изучаешь язык? - Я учу новые слова и стихи, слушаю радио, говорю и пишу по-русски. Читаю газэты, журналы и смотрю кинофильмы на русском языке. - И как твои успехи? - Как видишь, неплохие. Тебе также надо заниматься каждый день. Надо больше говорить, ччитать и писать по-русски. - Я так и делаю.

Составьте и запишите предложения Что делают эти люди?Что делают эти дэти?

Составьте и запишите предложения Что делаэт эта девочка?Что делаэт эта девушка?

Благодарю за внимание! Желаю успехов в овладении русским языком! Составила: Н.Н. Гордей