Применение современных образовательных технологий в процессе обучения в начальной школе. Обобщение опыта работы учителя начальных классов МОУ «ПСОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петровская Светлана Ивановна творческий отчет 2010 год.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
1 Личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность. Б. Шоу.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Транксрипт:

Применение современных образовательных технологий в процессе обучения в начальной школе. Обобщение опыта работы учителя начальных классов МОУ «ПСОШ 1» Крашенской Надежды Валерьевны

Крашенская Надежда Валерьевна Учитель начальных классов, высшей категории МОУ «ПСОШ 1»

Основные умения и навыки учебной деятельности – это те технологические цепочки, которые помогают школьникам осуществлять познавательную деятельность. Поэтому приоритетной задачей современной начальной школы считаю задачу формирования активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе.

Критерии педагогической технологии Разработка диагностично поставленных целей обучения. Ориентация всех учебных действий на гарантированные достижения учебных целей. Оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов. Воспроизводимость обучающих процедур.

Педагогические технологии Создание группового взаимодействия. Поисково-исследовательская деятельность. Игровые технологии. Технология УДЕ.

Создание группового взаимодействия «Обучая других, обучаешься сам» Я.А.Коменский Интуитивно понимая эту закономерность, ребенок, изучивший что-нибудь, стремится рассказать об этом другим. Причём, сообщить об усвоенном важно не столько тому, кому адресовано сообщение, сколько тому, кто рассказывает.

Наиболее эффективной формой организации учебного процесса является создание группового взаимодействия Создаётся определенный эмоциональный настрой, при котором ребёнок не боится высказывать свои мысли. Дети успешнее овладевают малознакомыми действиями при сотрудничестве со сверстниками. К детям приходит понимание своей значимости. Ребёнок учится объективно оценивать собственную работу и работу своих сверстников.

Технологический процесс 1. Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи(проблемной ситуации) инструктаж о последовательности работы раздача дидактического материала по группам 2. Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы распределение заданий внутри группы индивидуальное выполнение заданий в группе обсуждение индивидуальных результатов в группе подведение итогов группового задания 3. Заключительная часть: сообщение о результатах работы в группах анализ познавательной задачи, рефлексия общий вывод о работе

Этапы включения детей в групповую деятельность

1 этап (1 класс, 1 полугодие) Материал пока не связан с учебными предметами, взаимодействие в группе осуществляется в игровой форме. 1. Игра «Знакомство» 2. Игра «Назови другого» 3. Игра «Снежный ком» Задачи данного этапа- обучение совместной деятельности в малой группе.

Правила общего обсуждения Не говорить всем сразу Всем смотреть на говорящего Реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты сказал, что …»

2 этап (2 полугодие,1 класс, 2 класс) Включение в групповую работу предметного материала, связанного с выполнением практических задач. 1. Сравнить периметры фигур с помощью проволоки или нитки. 2. Составить звуковую модель слова, работая в парах. 3. Игра «Контролёр». Один ученик выполняет работу, другой проверяет. Затем меняются ролями.

Перед работой нужно договориться, кто, что будет делать Не спорить зря, а доказывать, объяснять Стараться понять друг друга

3 этап( 3-4 классы ) В коллективе создаются устойчивые группы, в которых дети могут брать на себя разные обязанности. Дети планируют работу по достижению результата учебной деятельности. Происходит усложнение видов групповой работы Повышение степени самостоятельности Усложнение содержания учебного материала, прорабатываемого в группах

Поисково-исследовательская деятельность. Урок-исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи. Как нельзя лучше подходят уроки окружающего мира. «Кто такие птицы?» «Что такое радуга?» «Откуда берутся снег и лёд?» Поиск ответа на вопрос приводит учащихся к выдвижению гипотез, учит искать источники информации, проводить опыты, анализировать полученные результаты, делать выводы.

В процессе реализации поисково- исследовательской деятельности стало системой проведение интегрированных уроков. Интегрированный урок «Мир вокруг нас», чтения, музыки, изобразительного искусства. 2 класс. Тема «В гости к осени», 2004 год. Интегрированный урок литературного чтения, музыки, развития речи «Чем должен жить человек?» (К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками») 4 класс, 2007 год.

Игровая деятельность. Игра сохраняет познавательную активность ребёнка и облегчает сложный процесс учения. В игре дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание, активизируется речь. При проведении игры учитываются методически оправданные цели, задачи и средства обучения. Примеры игр: «Яблонька» «Грибники» «После шторма» и др.

Технология УДЕ Автор системы УДЕ П.М.Эрдниев. Элементы этой технологии применяю чаще всего для изучения нового материала, либо для устных вычислений. Так уже в 1 классе при изучении нумерации чисел первого десятка рассматриваем исчерпывающую четвёрку упражнений, которые сводятся в таблицу 4+1= -1=4 1+4= -4=1 5

7 *6 = : 6 = * 7 = : 7 = 6 4 : 2 40 : : : 2 40 : : : 2000

Результативность за последние 3 учебных года

Участие детей в предметных олимпиадах Олимпиада по математике 2006 г. Баталов Слава – 1 место Ковалев Кирилл – 3 место Олимпиада по русскому языку 2007 г. Макарова Надя – 2 место

Краевой экологический марафон «Цвети Земля» 2004 г. Макарова Надя – лауреат, 126 баллов из 200. «Люби и знай родной Алтай» 2007 г. Дереглазов Денис – лауреат, 107 баллов из 160. «Мы и природа» 2006 г. Дереглазов Денис – лауреат, 92 балла из 160

Международный математический конкурс «Кенгуру» 2005 г. Дереглазов Денис – 37 баллов, 1 место в школе. Ковалёв К. – 33 балла Баталов С.- 28 баллов Макарова Н. – 21 балл 2006 г. Ковалёв К. -31 балл Баталов С. – 25 баллов Бабикова Т. – 24 балла Макарова Н. – 21 балл 2007 г. Ковалёв К. – 52 балла Макарова Н. – 41 балл Баталов С баллов Дереглазов Д. – 33 балла Фараджов П. – 27 баллов Бабикова Т. – 23 балла

Всероссийская игра «Русский медвежонок» 2005 г. Дереглазов Д. – 46 баллов, 2 место в школе. Баталов С. – 31 балл Макарова Н. – 23 балла Ковалёв К. – 23 балла 2006 г. Макарова Н. – 52 балла, 3 место в школе Губер А. – 47 баллов,4-5 место в школе Ковалёв К. – 47 баллов, 4-5 место в школе Лагутина Н. – 44 балла Баталов С. – 42 балла Бабикова Т. – 32 балла Фараджов П. – 28 баллов Дереглазов Д. – 26 баллов

Спортивно-оздоровительная работа «Осенний кросс» 2006 г. Бабикова Т. – 1 место Ковалёв К. – 1 место Кубок краевой федерации ТХЭКВОНДО,2005 г. Губер А. – 3 место Краевой конкурс спортивно-бального танца, 2007 г. Ковалёв К. – 6 место Баженова Ю. – 4 место