Проект или исследование? Есть ли разница??? Паренко Марина Константиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Advertisements

Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Организация самостоятельной деятельности школьников.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Транксрипт:

Проект или исследование? Есть ли разница??? Паренко Марина Константиновна

Термины Прое́кт (от лат. projectus брошенный вперёд) лат. замысел (идея, образ), воплощённый в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. замысел (идея, образ), воплощённый в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект - завершается созданием продукота Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в широком смысле поиск новых знаний, установление фактов. В более узком смысле исследование это процесс изучения чего- либо. в широком смысле поиск новых знаний, установление фактов. В более узком смысле исследование это процесс изучения чего- либо. Исследование - «завершается» получением нового знания (!!! учащимся, студентом, ученым)

Отличия, вытекающие из терминов Прое́кт Прое́кт всегда завершается созданием продукота Проект всегда направлен на создание чего-то нового по строго определенному плану, т.е. группа, работающая над проектом, всегда знает, что она конкретно хочет получить. Иссле́дование Иссле́дование завершается получением нового знания Исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекота, Исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекота, - это поиск истины или неизвестного. - это один из видов познавательной деятельности

Цель и Сроки Цель прое́кота Цель прое́кота реализация проектного замысла У проекота всегда есть сроки (недели, месяцы, годы, обычно не более 3 лет) Цель иссле́дования Цель иссле́дования познание сущности явления, открытие новых закономерностей и т.п., поэтому в исследовании всегда идет выдвижение гипотезы У исследования срок может быть не ограничен (вся жизнь ученого) !!! Важно в случае реализации проекота в качестве одного из средств может выступать исследование, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проект.

Этапы работы Прое́кт 1. Организационно-установочный этап (тип проекота, формулировка и обсуждение главной идеи, целей и задач, создание паспорта и дорожной карты проекота). 2. Технологический этап (ведется работа по воплощению в жизнь поставленных задач. 3. Рефлексивно-оценочный (подведение промежуточных итогов и коррекция путей достижения цели). 4. Контрольно-презентационный (подведение итогов, оформление результатов, презентация результатов). !!! С выставлением сроков Исследование 1. Подготовительный этап (выбор темы, обоснование ее актуальности, постановка целей и задач, выдвижение гипотезы). 2. Этап работы над содержанием (литературный обзор, выбор методов, методик, набор экспериментального материала и его описание, расчеты, обсуждение, выводы). 3. Заключительный этап (оформление работы, подготовка презентации, выступление).

Этапы работы (варианты) Прое́кт 1. Организационно-установочный этап (тип проекота, формулировка и обсуждение главной идеи, целей и задач, создание паспорта и дорожной карты проекота). 2. Технологический этап (ведется работа по воплощению в жизнь поставленных задач. 3. Рефлексивно-оценочный этап (подведение промежуточных итогов и коррекция путей достижения цели). 4. Контрольно-презентационный (подведение итогов, оформление результатов, презентация результатов). Проект 1. Поисковый этап (поиск и анализ проблемы, выбор темы и типа проекота, планирование, сбор информации) 2. Конструкторский этап (постановка задач, выбор технологии, экономическая оценка, составление документации). 3. Технологический этап (составление плана, подбор материалов, выполнение запланированных операций). 4. Текущий контроль качества (внесение при необходимости изменений). 4. Текущий контроль качества (внесение при необходимости изменений). 5. Заключительный этап (оценка качества, анализ результатов и возможностей использования результатов проекота).

Оформление работы Прое́кт 1. Содержание 2. Титульный лист 3. Паспорт проекота (если есть) 4. Дорожная карта проекота (если есть) 5. Основное содержание проекота 5.1. Актуальность проекота (краткий литературный обзор по проекту, выявленные проблемы, анализ причин их появления и др.) 5.2. Результаты технологического этапа проекота (представление исследовательская части проекота (если есть) и результатов реализации проекота: планируемых или уже полученных) 5.3. Результаты рефлексивно- оценочного этапа (результаты опросов, анкетирования, описание корректирующих мероприятий и пр. – если есть) 8. Заключение 9. Литература 10. Приложение ( при необходимости) Исследование 1. Содержание 2. Титульный лист 3. Введение (актуальность темы, цель, задачи, гипотеза). 4. Обзор литературы 5. Методика и материалы (не для всех наук) 6. Результаты и их обсуждение (не для всех наук) 7. Выводы 8. Заключение (при необходимости) 9. Литература 10. Приложение ( при необходимости)

Паспорт проекота Наименование проекота Родному селу – чистые родники Проблема, решаемая при условии реализации Устранение проблемы недостатка чистой питьевой воды для жителей села Цель проекота Дать возможность жителям села использовать чистую питьевую воду родников «Название», «Название»… Проектируемые результаты проекота Будет расчищен подъезд к родникам … Будет организована стоянка машин у родников… Будет установлена система налива воды в емкости Будет организовано зона отдыха у родников… (скамейки, баки для сбора мусора) … Задачи проекота 1. Привлечь внимание жителей поселка к состоянию родника 2. ….

Паспорт проекота (продолжение) Сроки реализации проекота (по этапам) Концептуально- организационный: Технологический: Рефлексивно-оценочный: Контрольный: Руководитель проекотаучитель….ФИО Рабочая группа проекотаучащиеся…ФИ Исполнители проекота Директор школы ФИО, завхоз школы ФИО, … Стратегическое партнерство проекота Администрация села (ФИО, должности) Редакция газеты (ФИО, должности) Ресурсы проекота (руб.)50000

Дорожная карта проекота Задача Мероприяти е Индикатор Срок (дата) Ответствен ный- Ресурсы 1. Привлечь внимание жителей поселка к состоянию родника 1. Анкетирование жителей Отчет по результата м анкетирования октября Иванов Сергей - 2. Проведени е субботника по уборке территории вокруг родника Видео- и фото- отчеты о субботнике с размещением на сайте школы 1 ноября Петров Юрий 1000 руб. (пакеты для мусора, вывоз мусора) 3. ….

Что реально имеем? О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» "Проектные работы" должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя. Проект должен содержать пять основных компонентов: - определение потребности и краткая формулировка задачи; - выработка различных идей; - выборка одной идеи и ее детальная проработка; - технология изготовления, испытание и оценка проекота. Проект может быть дополнен различными исследованиями.

Что реально имеем? О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» В номинации "Проектные работы" творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям: I возрастная группа: лет - новизна; - практическая значимость; - формулирование задачи проекота; - наличие исследований; - выработка идей, их разнообразие; - проработка лучшей идеи; - реализация выбранной идеи; - испытание и оценка проекота. II возрастная группа: лет - новизна и актуальность; - практическая значимость; - формулирование задачи проекота; - уровень выполненных исследований; - экономическое обоснование; - экологическая значимость; - разнообразие вырабатываемых идей; - обоснование выбора одной идеи и ее детальная проработка; - подробное представление технологии реализация идеи; - наличие результатов реализации проекота и полнота оценки проектной деятельности.

Подводим итоги Проект - завершается созданием продукота Проект всегда имеет сроки Проект может включать исследование, а может и не включать его Для работы над проектом необходимо определить этапы с конкретизаций их сроков Рекомендуется в работе над проектом использовать «паспорт проекота» и «дорожную карту проекота» Важной частью работы над проектом является его оформление в виде документа (ов) Огромное значение в работе над проектом имеют требования, предъявляемые организаторами конкурсов

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!