Вариант 11 Напишите сжатое изложение по тексту В.А.Солоухина ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Advertisements

Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Вариант 7 напишите сжатое изложение по тексту К. Киселёвой( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Вариант 8 напишите сжатое изложение по тексту В.А. Солоухина ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Экзаменационная работа в 9-ом классе (в новой форме) состоит из трех частей: 1.Сжатое изложение текста. 2.Выполнение тестовых заданий на основе печатного.
Транксрипт:

Вариант 11 Напишите сжатое изложение по тексту В.А.Солоухина ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)

Помните, что вы должны пользоваться способами сжатия текста Способом исключения и обобщения. При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности. При обобщении выделяем единичные факты, затем объединяем специальными языковыми средствами.

Языковые приёмы компрессии Замена однородных членов обобщающим наименованием (словом); фрагмента предложения синонимичным выражением; части предложения указательным, определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; СПП простым; прямой речи косвенной. Исключение отдельных членов предложения, однородных членов предложения; повторов; фрагмента, не имеющего существенного значения; синонимов; больших предложений с пространственными описаниями. Слияние (обобщение) в СП двух простых, если они повествуют об одном и том же предмете.

Отбираем материал для микротемы 1 абзаца Не помню где, в воспоминаниях какого-нибудь революционера, я вычитал трогательную историю о травинке. Арестанту, заключенному в одиночке, принесли из большого мира стопу книг. Он стал читать книги и вдруг увидел, что к книжной странице прилипло крохотное семечко. Непонятное волнение охватило его. В безжизненном каменном мешке арестант посмотрел на семечко другими глазами. Он понял, что перед ним на листе бумаги лежит величайшее чудо из всех возможных чудес и оно помещается в крохотной, едва различимой соринке.

Создаём 1 микротему Не помню, где вычитал трогательную историю о травинке, выросшей из крохотного семечка, найденного арестантом в книге и показавшегося ему величайшим чудом из всех возможных чудес. 25

Сжатие первого абзаца Не помню где, в воспоминаниях какого- нибудь революционера, я вычитал трогательную историю о травинке, выросшей из крохотного семечка, найденного арестантом на странице книги. Тогда он посмотрел на семечко другими глазами и понял, что перед ним на листе бумаги лежит величайшее чудо из всех возможных чудес. 44

Отбираем материал для микротемы 2 абзаца У арестанта появилась банка с землей. Дрожащими руками человек опустил семечко в землю. Семечко в конце концов проросло, и это очень обрадовало человека. Да и как могло не обрадовать! Чудо, к которому мы так привыкли только потому, что оно происходит вокруг нас всегда в миллионно- миллиардном повторении, начало происходить и развёртываться на глазах у потрясённого узника. Кустик был красив, а вернее сказать прекрасен. Он радовал глаз законченностью, стройностью и той разумностью, которая не поддается анализу и объяснению, но которая воспринимается человеком, может быть, потому, что и сам он является ее частицей.

Создаём 2 микротему Человек опустил семечко в землю, которое проросло и не могло не обрадовать его. Чудо начало происходить и развёртываться на глазах у потрясённого узника, радовать глаз той разумностью, частицей которой является он сам. 33

Сжатие второго абзаца Человек опустил семечко в землю, которое проросло и не могло не обрадовать его. Чудо начало происходить и развёртываться на глазах у потрясённого узника, радовать глаз той разумностью, частицей которой является он сам. 33 Кустик был красив, а вернее сказать прекрасен. 8 =41

Отбираем материал для микротемы 3 абзаца Арестант в воспоминаниях утверждал, что у него в жизни не было радости более полной и острой, нежели та, которую подарила ему земляника, выросшая в разбитой плошке. А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых вот одно из побочных назначений всякого растения и в особенности цветка.

Создаём 3 микротему Арестант утверждал, что у него в жизни не было радости более полной, нежели та, которую подарила ему земляника, выросшая в разбитой плошке. 22

Сжатие 3 абзаца Арестант утверждал, что у него в жизни не было радости более полной, нежели та, которую подарила ему земляника, выросшая в разбитой плошке. 22 Вот одно из побочных назначений всякого растения и в особенности цветка. 11=33

Все микротемы Не помню, где вычитал трогательную историю о травинке, выросшей из крохотного семечка, найденного арестантом в книге и показавшегося ему величайшим чудом из всех возможных чудес. 25 Человек опустил семечко в землю, которое проросло и не могло не обрадовать его. Чудо начало происходить и развёртываться на глазах у потрясённого узника, радовать глаз той разумностью, частицей которой является он сам. 33 Арестант утверждал, что у него в жизни не было радости более полной, нежели та, которую подарила ему земляника, выросшая в разбитой плошке. 22 Вот одно из побочных назначений всякого растения и в особенности цветка. 11 Итого: =85+11=96.

Готовый текст сжатого изложения Не помню где, в воспоминаниях какого-нибудь революционера, я вычитал трогательную историю о травинке, выросшей из крохотного семечка, найденного арестантом на странице книги. Тогда он посмотрел на семечко другими глазами и понял, что перед ним на листе бумаги лежит величайшее чудо из всех возможных чудес. 44 Человек опустил семечко в землю, которое проросло и не могло не обрадовать его. Чудо начало происходить и развёртываться на глазах у потрясённого узника, радовать глаз той разумностью, частицей которой является он сам. 33 Кустик был красив, а вернее сказать прекрасен. 8 =41 Арестант утверждал, что у него в жизни не было радости более полной, нежели та, которую подарила ему земляника, выросшая в разбитой плошке. 22 Вот одно из побочных назначений всякого растения и в особенности цветка. 11 =33 Итого: =118.