Урок русского языка в 9 классе Урок русского языка в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными (урок-исследование) Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными (урок-исследование)
Advertisements

Эта модель предусматривает проектирование развивающей образовательной среды, которая: расширяет область освоения педагогами практики системно-деятельностного.
РУКА Средства языкаГлавные части СловоГлавная значимая часть - корень СловосочетаниеГлавное слово ПредложениеГлавные члены предложения (подлежащее и.
Сложноподчиненное предложение Обобщающий урок. Сложноподчиненное предложение - - Сложноподчиненное предложение имеет две части: главную и придаточную.
Эпиграф Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
145 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных..
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Тема урока: «Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word» Цель: изучить способы составления, форматирования, редактирования.
Урок- практикум по русскому языку в 9 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ Ташлинская СОШ Назарова Т.А.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Соловьёва Галина Анатольевна учитель начальных классов «МОУ СОШ 16» Тема : Письменные приёмы умножения. Умножение двузначного числа на дву значное. Урок.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе Урок русского языка в 9 классе

Эмоциональный настрой Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи!

Деление на группы

Правила работы в группе Понять задание и подумать о решении самостоятельно. Выслушать мнение каждого. Найти общее решение Выбрать выступающего.

Чтобы знания были впрок, давайте повторим урок!!!! Чтобы знания были впрок, давайте повторим урок!!!! П ППСП + С - - С С БСП С СПП С ССП С

[ ],( ) подчинительный союз или союзное слово ГЛАВНАЯ ПРИДАТОЧНАЯ ? Какое предложение называется сложноподчинённым? Из каких частей состоит СПП? Как они называются? К чему может относиться придаточное предложение? При помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному?

[ ], ( ) ( ), [ ] [,(), ] на какой вопрос отвечает к чему относится место придаточного чем прикрепляется Характеристикапридаточных Характеристикапридаточных Где может находиться придаточная часть по отношению к главной?

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ обстоятельство __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ _ дополнение _ _ _ _ _ _ _ _ определение

Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными

Цели урока: Знакомство со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в данного типа сложноподчиненных предложениях.

Работа в группах: 1. Знакомство с теоретическим материалом урока 2. Физминутка 3. Выполнение практических заданий

Придаточные обстоятельственные Почему они так называются -обстоятельственные ? Придаточные обстоятельственные Уступки УсловияЦели ПричиныСравнения Меры и степени Образа действия времени места следствия

Отдохнуть не хотите? Отдохнуть не хотите?

Работа с учебником: Упражнение 225 Группа «Простые предложения» – 1,2 предложения Группа «Сложные предложения» – 4,5 предложения Группа «ССП» – 1,3 предложения ( часть 2) Группа «СПП» – 4,5 предложения ( часть 2)

1. Я К ВАМ ПРИШЕЛ ЧТОБЫ ОБЛЕ..ЧИТЬ ДУШУ. 2. ГОЛОС ЕЕ КОГДА ОНА ГОВОРИТ ПОЕТ И ЗВ..НИТ. 4. РАБОТАЮ С ПЕРЕРЫВАМИ ТАК КАК ПРИХОДИТСЯ ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ. 5. ЕСЛИ ХОЗЯЕВА НЕ УЕЗЖАЛИ В ТЕАТР ИЛИ НА К..НЦЕРТ ТО ВЕЧЕРНИЙ ЧАЙ ЗАТ…ГИВАЛСЯ ДО УЖИНА.

1. ГАРТ ШЕЛ (В)ВЕРХ ПО ШОССЕ ПОКА ШУМ ЧЕЛОВЕЧЕ…ИХ ГОЛОСОВ НЕ ОСТАНОВИЛ ЕГО. 2. МЫ ОЧЕНЬ П..ДРУЖИЛИСЬ ХОТЯ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ ДРУГ О ДРУГЕ. 3.Н…ВОЛЬНО ПРИХОДИЛА В ГОЛОВУ МЫСЛЬ ЧТО Ш…ЛЕСТЯТ ЗВЕЗДЫ. 4.СЕРЕБРЯ…ЫЕ ГИДР…ПЛАНЫ ПРЯТАЛИСЬ В АНГАРЫ КАК ПЧЕЛЫ ЗАП..ЛЗАЮТ В УЛЕЙ.

Конструирование предложений Николай и не заметил надо прилежно учиться. Чтобы получить хорошую профессию которая бывает в начале сентября Скучен день до вечера тихо шелестящих под ветром. Установилась теплая, солнечная погода что стало светать. Воздух пропитан ароматом трав коли делать нечего.

7. Соедините части сложного предложения из первого и второго столбика. Составьте схемы, определите вид придаточного.(Флипчарт) Я утром должен быть что он опаснейший уверен чудак Деревня что с вами днем была прелестный уголок. увижусь я. И в голос все решили так где скучал Евгений -Прочитайте текст; -Озаглавьте его; -Найдите в тексте СПП с придаточными обстоятельственными; -Какие ассоциации у вас вызывает бабочка? Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась так далеко, что он был известен за пределами родного города. Но был в городке человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошел завистник на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Таким образом все поймут, насколько я умнее» Так все и случилось. Хитрец поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрому старцу. Спросил он у него: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?» И тогда мудрец ответил так, что завистник побагровел от злости. Он сказал: ??? Творческая работа

Он сказал: «Все в твоих руках»

Рефлексия Мне было интересно, потому что... Я понял тему, потому что…. Когда я что-то не понимаю, я … Сегодня на уроке я понял, что…

Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание: Знать определение СПП с придаточным обстоятельственными « на 3» - Выписать из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 5 СПП с придаточными обстоятельственными и составить схемы « на 4» - Выписать из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 2 ССП и 3 СПП с придаточными всех видов « на 5» - Дать характеристику главных героев романа, используя все виды придаточных предложений-5 предложений Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание: Знать определение СПП с придаточным обстоятельственными « на 3» - Выписать из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 5 СПП с придаточными обстоятельственными и составить схемы « на 4» - Выписать из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 2 ССП и 3 СПП с придаточными всех видов « на 5» - Дать характеристику главных героев романа, используя все виды придаточных предложений-5 предложений

Контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме « СПП с придаточными обстоятельственными ». Контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме « СПП с придаточными обстоятельственными ». Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к предстоящим экзаменам по итогам 9 класса « Знаю », « умею » - это 1 балл, « нет », « не уверен » - 0 баллов. Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить Знание теоретического материала Умение определять смысловые отношения в СПП Умение конструировать СПП Умение находить СПП с придаточными обстоятельственными в тексте Умение решать нестандартные лингвистические задачи Оценка

Спасибо за урок!