«Использование мнемонических приемов при изучении биологии» РМО учителей биологии Динского района. Учитель биологии БОУ СОШ 37 МО Динской район Ходжаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы выделения. Учитель биологии Раскаткина Вера Юрьевна.
Advertisements

Планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля.
МОУ Пальниковская средняя общеобразовательная школа УРОК ПО ТЕМЕ: «Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний» Составитель:
Выделение. Мочевыделительная система Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬПИРАМИДА ПОЧКИ ЧАШКА.
Органы выделения. Строение и работа почек. Учитель биологии МБОУ СОШ 1 г. Зубцова Папсуева Светлана Владимировна.
Золото фрукт лидер взрыв чемпион фото взгляд микрофон десять печенье 5 слов - пока слабовато; 6-8 слов - хорошая память; 9-10 слов – отличная.
Мочевыделительная система. Мочевыделительная система. «Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний». «Строение и функции мочевыделительной.
Солнечная система Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун.
Планеты Солнечной системы НАЧАТЬ! подсказка ? дальше Юпитер Как называется это планета?
Мейоз Мейоз Мейоз - это особый способ деления эукариотических клеток, в результате которого происходит переход клеток из диплоидного состояния в гаплоидное.
Солнечная система Земля, Солнце и Луна Наша галактика, Млечный Путь.
Андрияновой Анны класс 2-1 Презентация «Планеты солнечной системы»
Наша Галактика – Млечный Путь. Солнечная система.
Наша Галактика – Млечный Путь. Солнечная система.
Урок окружающего мира в 4 классе по учебнику Поглазовой О.Т. на тему «Земля – планета Солнечной системы» Автор презентации Автор презентации учитель начальных.
1.Прецентральная извилина 2.Прецентральная борозда 3.Верхняя лобная извилина 4.Центральная борозда 5.Средняя лобная извилина 6.Нижняя лобная извилина.
Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы» в 4-м классе Учитель: Кузьмина Наталья Васильевна ГБОУ СОШ 423 По программе А. А. Плешакова.
Вселенная Выполнила: В.Р. Миндиярова, учитель биологии и химии Старо- Шагиртской СОШ Куединского района.
СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Расположение орбит планет Солнечной системы Внутренние планеты: Меркурий, Венера. Внешние планеты: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Тема: Солнечная система, ее состав.. Покорение космического пространства.
Транксрипт:

«Использование мнемонических приемов при изучении биологии» РМО учителей биологии Динского района. Учитель биологии БОУ СОШ 37 МО Динской район Ходжаева Оксана Ильинична

Мнемоника (греч. τ μνημονικά искусство запоминания), мнемотехника совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).греч.запоминание памяти ассоциаций

Последовательность расположения планет гиганты.

Мы все знаем: Мама Юли Села утром на пилюли. М –Меркурий, В –Венера, З –Земля, М – Марс, Ю –Юпитер, С - Сатурн, У – Уран, Н –Нептун, П –Плутон.

Стадии профазы мейоза I: (Липецкий Завод Пусковых Двигателей Дважды) Л – лептотена (завершение репликации ДНК) З – зиготена (конъюгация гомологичных хромосом) П – пахитена (кроссинговер) Д- диплотена (выявление хиазм) Д – диакинез (терминализация хиазм).

Как запомнить строение и функции надкостницы (периост) Обеспечить кости рост Предназаначен периост. В нем и нервы, и сосуды, Все питание оттуда, Для сращенья перелома Роль надкостницы огромна.

Эпифизарный хрящ – обеспечивает рост костей в длину. Хрящ эпифизарный – Это очень просто, В костях парных, и непарных - Он есть зона роста.

Таксоны растений: Цирк - огромный купол пестрый, Словно радугой вознёсся. Ц – царство, О – отдел, К – класс, П – порядок, С- семейство, Р – род, В – вид.

Эволюция органического мира. Трудности в запоминании последовательности периодов эр. Например, палеозойская эра делится на 6 периодов, это К О С Д К П: К– кембрий О – ордовик С – силур Д – девон К– карбон П – пермь Периоды мезозойской эры – Т Ю М: Т – триас Ю – юр М – мел..

12 пар черепно - мозговых нервов. Охранять здоровье граждан, (Их) болезненное тело, Облегчать людскую стражду – Явно благостное дело. Начинаем с первой пары нервов и далее: обонятельный (I), зрительный (II), глазодвигательный (III), блоковый (IV), тройничный (V), отводящий (VI), лицевой (VII), слуховой, (VIII), языкоглоточный (IX), блуждающий (X), добавочный (XI). Не вошла в стихотворение XII пара нервов - подъязычный.

Почки – парные органы. Они как два больших боба - На связках закрепились, У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Мы смолоду должны учесть, Каналец здесь решает, Что нам всего дороже: Чему вернуться в организм, Беречь должны не только честь, А что он удаляет. Но наши почки тоже!!!

Спасибо за внимание!