Использование возможностей цифровой лаборатории Архимед в преподавании предметов естественнонаучного цикла Широченкова Антонина Павловна, учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
Advertisements

Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Использование цифровой лаборатории «Prolog» в образовательном процессе. Биология.» гг. МКОУ СОШ 25 с УИОП г. Россоши.
Югорск2013 Возможности использования Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.
ГБОУ лицей 590 «Умение учиться – умение исследовать» (из опыта использования цифровой лаборатории "Архимед") Автор: Крутто Л.С., педагог дополнительного.
Использование цифрового микроскопа на уроках Граф М.Г. учитель биологии МБОУ «Тасеевская сош 1»
МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ-камера. МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ камера цифровое устройство для демонстрации документов, 3D объектов. Назначение.
Цифровая лаборатория «Архимед» в изучении биологии и химии МКОУ Ермоловская СОШ МКОУ Ермоловская СОШ.
Цифровые лаборатории «Архимед» в изучении физики, биологии, химии МОУ «Гимназия 6» МОУ «Гимназия 6» г. Новочебоксарск г. Новочебоксарск 2007 г г.
Цифровая лаборатория по химии Опыт работы и перспективы использования Апухтина Надежда Валерьевна, ст. преподаватель, методист каф. ИТиОС МИОО.
«Использование программно- аппаратных комплексов в образовательном процессе. Биология.» учитель Пахомова Светлана Андреевна МКОУ «Кетовская СОШ имени контр-адмирала.
Естественно-научный эксперимент А.Н.Ноздрачева,Г.А.Шипарева, Д.А.Ветюков Элективный курс для 8 класса, 2 часа в неделю, 1 полугодие.
Учитель биологии и информатики Матюшина Ольга Геннадьевна ГОУ СОШ 1324 ВАО Учитель биологии Лихаева Татьяна Николаевна ГОУ СОШ 406 ВАО.
Цифровой микроскоп. Внешнее устройство микроскопа.
Открытый урок по биологии в 11 классе на тему: «Организм и среда» Мысли глобально- действуй локально.
МОУ Судайская средняя школа1 Применение цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе.
Авторы проекта: Скубилина-Бурцева Ирина, Байкалов Пётр Научный руководитель: Савкова Нина Юрьевна Тема: Биологические исследования с применением лаборатории.
Творческая лаборатория учителя биологии МОУСОШ 2 г. Советский, ХМАО-Югра. Вагановой Елены Родионовны, I квалификационная категория.
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии Балакирева Арина Сергеевна Учитель биологии высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
МОУ Сосновская СОШ 1 Учитель биологии Кинзбурская Татьяна Васильевна.
Транксрипт:

Использование возможностей цифровой лаборатории Архимед в преподавании предметов естественнонаучного цикла Широченкова Антонина Павловна, учитель биологии высшей категории, Отличник народного просвещения РФ, лауреат Премии Сороса, Широченкова Татьяна Петровна, учитель географии и биологии высшей категории

Цели «Образование для всех» движения ЮНЕСКО то есть – учиться: жить, познавать, делать, сосуществовать. то есть – учиться: жить, познавать, делать, сосуществовать.

Преимущества цифрового микроскопа Изучать исследуемый объект ни одному ученику, а группе учащихся одновременно; Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов: инфузории-туфельки, коловратки и др. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям; Использовать изображения объектов на бумажных носителях.

1.Придумайте сценарий расположения своих слайдов. 2. С помощью инструментов Paint создайте текст названия фильма. 3. Создайте слайд-шоу из шести кадров, который включает в себя фото и видеоизображения из вашей коллекции. 4.Добавьте музыкальное сопровождение 5. Выберите наиболее подходящее для вашего шоу. 6. Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить изменения и просмотреть в окне Slide Show слайд-шоу. Создание слайд – шоу

Строение растительной клетки

Плесень мукор х200

Раковина моллюска Х60

Примеры лабораторных работ Правила работы с цифровым микроскопом. Рассмотрение клеток кожицы лука. Споры папоротника. Строение вегетативных и генеративных почек. Внешнее строение листа. Жилкование. Внешнее и внутреннее строение стебля. Строение зеленых водорослей. Строение лишайников. Строение хвоинки. Строение плодового тела шляпочного гриба. Изучение строения плесневых грибов и дрожжей. Плазмолиз и деплазмолиз. Изучение внешнего строения насекомого Внешнее строение паукообразных Кольчатые черви на примере ПИЯВКИ и многие другие.

Типы жилкование листьев хлорофитум Традесканция Герань СетчатоеДуговое Параллельное

Перо птицы Ротовой аппарат комара Семя фасоли х60

Пример оформления практической работы.

Внешнее строение осы

Изучение внешнего строения бабочки, крыло бабочки

КРЫЛО БАБОЧКИ фото с цифрового микроскопа

Пример инструктивной карточки Практическая работа "Строение плесневых грибов". Цель работы: познакомить учащихся с характерными признаками строения плесневых грибов. Оборудование: цифровой микроскоп микропрепарат "Плесень мукор"; инструктивная карточка. телевизор Инструктивная карточка. 1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом. 2. Помещаем препарат под микроскоп при увеличении 10*, используя нижнее освещение. 3. Рассматриваем гриб при увеличении 60* и 200*. 4. Делаем фотографию гриба при увеличении 60* и 200*. 5. Переходим в коллекцию рисунков с помощью кнопки 6. Выбираем снимок гриба при увеличении 60*. Переходим в редактор Paint и выполнить подписи: Мукор 60* Гифа Спорангий 7. Выбрать снимок гриба при увеличении 200*. Прейти в редактор Paint и выполнить подписи: Мукор 200* Гифа Спорангий 8. Сохранить рисунок в своей папке под названием "Мукор 60*", "Мукор 200*".

Инструктивная карточка- презентация к работе Слайд 1. Название темы Слайд 2. Цель работы: на основе изучения клеток растений, показать основные отличия в строении клеток разных тканей растений, изучить основные компоненты клеток. Слайд 3. Оборудование Слайд 4. Работа в малых группах по созданию временных препаратов Ход работы. Слайд 5. Снимок препарата с цифрового микроскопа на экран (объективы 10х; 60х): Слайд 6: Выводы по работе. Создание слайд-шоу.

Отчет о проделанной работе может быть представлен в нескольких формах Первый вариант: ученики распечатывают фотографии с подписями объектов, вклеивают их в лабораторный журнал, отвечают на вопросы к выводу. Второй вариант: ребята сохраняют результаты работы на компьютере в своей именной папке, а учитель к следующему уроку проверяет правильность выполнения подписей и ответов на вопросы. Третий вариант (комбинированный): выводы сдаются в письменной форме, а рисунки сохраняются на компьютере.

Ветка сосны фото готового микропрепарата

Лубяные волокна фото готового микропрепарата

Используя цифровые микроскопы появляется возможность: более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося); повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ; изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ. переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.

Цифровой микроскоп используется на уроках биологии, природоведения и окружающего мира, химии, физики, экологии, в освоении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий

Каковы достоинства цифровых лабораторий? Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах Возможность производить удобную обработку результатов эксперимента. Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования Повышение уровня знаний по физике, химии и биологии за счет активной деятельности учащихся в ходе экспериментальной исследовательской работы. Раскрытие творческого потенциала учащихся.

Вести журнал экспериментов

Просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов

Датчики цифровой лаборатории АРХИМЕД Датчик температуры Датчик ЧСС Датчик влажности Датчик освещенности Датчик дыхания

Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент даже в отсутствие исследователя и с частотами измерений, неподвластными человеческому восприятию. Например, исследовать биологические процессы, сложные химические реакции или быстропеременные электрические или световые явления.

По программе Реакция сердечно сосудистой системы на дозированную нагрузку. Действие ферментов на субстрат на примере каталазы. Изучение кровообращения. Дыхательные функциональные пробы. Зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена. Каталитическая активность ферментов в живых тканях. Приспособленность организмов к среде обитания. Поглощение воды корнями растений. Корневое давление. Поглощение листьями на свету СО2 и выделение О2. Дыхание листьев. Испарение воды растениями. Условия прорастания семян. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Реакция сердечно сосудистой системы на физическую нагрузку. Газообмен в легких. Влияние рН среды на активность ферментов. Факторы, влияющие на скорость процесса фотосинтеза.

На уроках биологии могут быть поставлены многочисленные демонстрационные эксперименты Функция венозных клапанов. Выделительная и терморегуляторная функция кожи. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.

Изменение пульса при внешнем воздействии (раздражителе) Цель работы : исследовать пульс человека, выявить зависимость пульса от внешнего воздействия

Определение ЖЕЛ у обучающихся 10 классов – Черанева А. и Гилевич В.

Получение и анализ ЭКГ

Наличие датчиков кислорода, рН и освещенности (в комплексе с датчиками давления, температуры и влажности) делает ЦЛ «Архимед» незаменимой при проведении экологических исследований в х классах.

Регистрация данных

18 сентября – Всемирный день мониторинга воды Всемирный День Мониторинга Воды – это программа Федерации Водной Среды (ФВС) и Международной Водной Ассоциации (МВА). Целью данного проекта является повышение общественной осведомленности и участия в охране качества воды во всем мире.

Школьная НПК, посвященная 300-летию М.В. Ломоносова

Замер уровня шума в гимназии

С. Селиванов(11м) исследует уровень запыленности кабинетов гимназии

Измерение частоты сердечного ритма

Черанева А. и Воинкова А., 11м проводят мониторинг ЧСС у обучающихся классов

Пирякова Валерия изучает особенности сердечно-сосудистой системы у подростков гимназии

Изучение кислотности продуктов Изучение кислотности различных проб водопроводной и бутилированной питьевой и минеральной воды (датчик кислотности).

Изучение качества хлебопродуктов, Пережогина Екатерина, Коробейникова Наталья и Гусева Мария, 11м

Черепанова Елена, 7а Городская НПК – работа с применением цифрового микроскопа – 2 место на городской НПК среди 5-8 классов «Знание - Поиск- Творчество – Труд»

Изучение внешнего строения бабочки, крыло бабочки Алфавит на крыльях бабочки

Обычные виды Репейница Vanessa cardui Семейство Nymphalidae

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Через познание к творчеству» 1 место 3 место Диплом за практическую значимость

Использование Цифровых лабораторий способствует Повышению интереса к предмету Развитию навыков работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами Формированию опыта исследовательской работы Опыта информационного поиска, Презентации результатов исследования применять современные информационные технологии для обработки результатов естественнонаучного эксперимента. Проведение экспериментов с помощью применение лаборатории «Архимед» позволяет решать межпредметные задачи – осваивать естественные науки в комплексе, как единую научную картину мира. Проведение экспериментов с помощью применение лаборатории «Архимед» позволяет решать межпредметные задачи – осваивать естественные науки в комплексе, как единую научную картину мира.

Стандартное оборудование ЦЛ Архимед 79 % 21 % 30 70% Повышение уровня практических навыков исследователя у школьников Исследования Результаты исследования уровня развития практических навыков исследователя у школьников Неизменность уровня практических навыков исследователя у школьников