Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Advertisements

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Формирование фонетических навыков речи. План роль и место фонетики в обучении иностранному языку, виды фонетических навыков; цель обучения произносительной.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
ВОПРОСЫ 1. Обследование лиц с дислалией. 2. Подготовительный этап, его цель, задачи, содержание работы. 3. Этап формирования произносительных умений и.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста Подготовила Варавина Ольга Викторовна учитель-логопед МБДОУ д/с 2 с.
Разгадывание кроссвордов - эффективный метод в работе над формированием фонетико-фонематического восприятия и подготовке обучения грамоте.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Транксрипт:

Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления

это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Он является частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами. Это способность различать звуки в потоке речи. Это способность различать слова близкие по звуковому составу (корзина – картина, молоток - молоко). Это способность различать слова, близкие по акустическим признакам ( твердости- мягкости, звонкости – глухости). Это способность различать слова, имеющие одинаковый звуковой состав слова, но расположенных по-разному (насос – сосна). Это способность различать звуки в потоке речи. Это способность различать слова близкие по звуковому составу (корзина – картина, молоток - молоко). Это способность различать слова, близкие по акустическим признакам ( твердости- мягкости, звонкости – глухости). Это способность различать слова, имеющие одинаковый звуковой состав слова, но расположенных по-разному (насос – сосна).

это умственные действия по анализу звучащей речи: по выделению и различению фонем, по определению звукового состава слова. умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове. умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.

это сохранившиеся в сознании образы звуковых оболочек слов, которые образовались на основе предшествовавших им ранее восприятий этих слов.

Это совместное функционирование фонематического и фонетического слуха. Фонетический слух – это общее слежение за слоговым потоком речи. Фонетический слух отвечает за восприятие интонации Осуществляет прием и оценку чужой речи, Осуществляет контроль за собственной речью. Речевой слух является стимулом формирования произношения. Осуществляет прием и оценку чужой речи, Осуществляет контроль за собственной речью. Речевой слух является стимулом формирования произношения.

Развитие фонематических процессов идёт в онтогенезе параллельно с развитием произносительной стороны. В процессе речевого общения ребенок начинает правильно воспринимать речь, контролировать свою речь,это помогает ему управлять органами артикуляции. В итоге акустико-артикуляционный образ записывается в памяти ребенка. Развитие фонематических процессов идёт в онтогенезе параллельно с развитием произносительной стороны. В процессе речевого общения ребенок начинает правильно воспринимать речь, контролировать свою речь,это помогает ему управлять органами артикуляции. В итоге акустико-артикуляционный образ записывается в памяти ребенка. К 4 – 5 годам ребенок начинает дифференцировать все звуки речи и на слух и в произношении. К началу третьего года жизни ребенок приобретает способность различать на слух все звуки речи, фонематический слух ребенка оказывается достаточно сформированным. К концу второго года жизни при понимании речи ребенок пользуется фонематическим восприятием всех звуков родного языка. Этот этап развития фонематического восприятия – соответствует периоду фонемной речи В год ребёнок начинает произносить первые слова; различать слова отличающиеся одним гласным звуком (стол – стул) К концу первого года жизни слово впервые начинает служить орудием общения, приобретает характер языкового средства, и ребенок начинает реагировать на его звуковую оболочку (фонемы, входящие в его состав). Начинается период фонемной речи. В год ребёнок начинает произносить первые слова; различать слова отличающиеся одним гласным звуком (стол – стул) К концу первого года жизни слово впервые начинает служить орудием общения, приобретает характер языкового средства, и ребенок начинает реагировать на его звуковую оболочку (фонемы, входящие в его состав). Начинается период фонемной речи. Период до фонемного развития речи. Первичный фонематический слух формируется на основе непосредственного речевого общения чрезвычайно рано: со 2-4 недели от момента рождения, ребёнок начинает реагировать на любые звуки; с 4 месяцев начинает формироваться фонетический слух, в 7-11 месяцев ребенок откликается на слово, но только на его интонационную сторону, а не на предметное значение. В 8 – 9 мес. ребенок начинает складывать слоги – это начало формирования механизма произнесения. Период до фонемного развития речи. Первичный фонематический слух формируется на основе непосредственного речевого общения чрезвычайно рано: со 2-4 недели от момента рождения, ребёнок начинает реагировать на любые звуки; с 4 месяцев начинает формироваться фонетический слух, в 7-11 месяцев ребенок откликается на слово, но только на его интонационную сторону, а не на предметное значение. В 8 – 9 мес. ребенок начинает складывать слоги – это начало формирования механизма произнесения.