«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Advertisements

Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Транксрипт:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО 2014 год

гг.- десятилетие грамотности (Решение ООН) «Национальная программа поддержки и развития чтения в России» Срок реализации программы гг.

умение учиться способность организовать свою деятельность

понимание содержания и смысла читаемого правильность чтения темп чтения способ чтения выразительность

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Смысловое чтение - это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО)

умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Поисковое Находить конкретную информацию, конкретный факт Находить конкретную информацию, конкретный факт Вдумчивое Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения Понимать основную мысль текста Предвосхищать содержание текста по заголовку Изучающее Ставить перед собой цель чтения Различать темы и подтемы текста Переносить информацию текста в виде кратких записей Переносить информацию текста в виде кратких записей Сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией Сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей Сопоставлять разные точки зрения по теме Ознакомительное Извлекать ключевую информацию Извлекать ключевую информацию

УЧИТЕЛЬ ОЗВУЧИВАЕТ ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ РАБОТА СО СЛОВОМ: понимание лексического значения, составление словосочетания и предложения ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА: вопрос учителя – ответ ученика РАБОТА С НЕБОЛЬШИМ ТЕКСТОМ

Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении работы Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении работы Шаги: Систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций: развивать умения вчитываться в задание; выделять ключевые слова в формулировке задания; переводить содержание задания или инструкцию в алгоритм действий Шаги: Систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций: развивать умения вчитываться в задание; выделять ключевые слова в формулировке задания; переводить содержание задания или инструкцию в алгоритм действий

Ограничение самостоятельной работы с текстом Ограничение самостоятельной работы с текстом Шаги: использовать для самостоятельной работы тетради с печатной основой; использовать различные формы организации учебной деятельности (индивидуальная работа, работа в парах, в группах); разнообразить виды заданий к текстам Шаги: использовать для самостоятельной работы тетради с печатной основой; использовать различные формы организации учебной деятельности (индивидуальная работа, работа в парах, в группах); разнообразить виды заданий к текстам

Использование лишь традиционных технологий и методов обучения Использование лишь традиционных технологий и методов обучения Шаги: Изучать и использовать инновационные педагогические технологии. Например, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Шаги: Изучать и использовать инновационные педагогические технологии. Например, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Узкий круг самостоятельного детского чтения Узкий круг самостоятельного детского чтения Шаги: использовать возможности урока развития речи для знакомства с текстами разных стилей; предлагать обучающимся читать не только «сплошные» тексты, но и «несплошные» (таблицы, диаграммы, графики и др.) Шаги: использовать возможности урока развития речи для знакомства с текстами разных стилей; предлагать обучающимся читать не только «сплошные» тексты, но и «несплошные» (таблицы, диаграммы, графики и др.)

Итоговая комплексная работа – показатель уровня сформированности навыков смыслового чтения

Используемые источники: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] edu.ru 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М. : Просвещение, 2009 г. 3. Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после // Электронный ресурс ru