УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И.Г. ЗАХАРОВА ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Advertisements

Международный проект «Обеспечение качества общего образования. Создание школьных команд. Самооценка образовательных учреждений» Обеспечение качества общего.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Цель: Создать информационное пространство для эффективных и простых коммуникаций внутри компании Задачи: - Эффективный способ информирования сотрудников.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Применение информационных технологий и ресурсов ИМЦ в учебно-воспитательном процессе ОУ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
«Информатизация 1-Михайловской основной школы» Выполнила: Соколова Г.Б. Директор МОУ «1-Михайловская ООШ» с.Михайловка Первая – 2007 г.
«Формирование инновационной культуры педагогов как условие его профессиональной деятельности» Проект опытно- экспериментальной работы школы 164.
ПОРТАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ Облачные технологии управления.
Создание программы информатизации школы Ресурсы, направления развития, этапы.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
LOGO отличный коммуникатор «человек-оркестр» лидер мнений «революционер» Направление «Менеджмент» Профиль МАРКЕТИНГ Маркетолог -
Департамент образования Ярославской области Развитие неформального образования – условие развития человеческого капитала региона Груздев Михаил Вадимович,
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И.Г. ЗАХАРОВА ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 1

Есть ли противоречие между информатизацией управления и творческой деятельностью? Информационные процессы ОУ Технологическая поддержка Теория и реальность Управление и информатизация Искомое условие 2

Универсальные информационные процессы Задачи : Адаптация и ответ на внешние вызовы Развитие Информационные процессы : Поиск, сбор/распространение, обработка (анализ) информации 3

Специфические информационные процессы Создание, позиционирование, продвижение новых знаний: Содержание и технологии образования, управление – для повышения качества образования в ОУ. Новые научные и образовательные продукты и услуги – для внешней среды. Плюсы информатизации для научного творчества - информация и коммуникации. Есть ли минусы? 4

Технологическая поддержка Портальные технологии дают стандартные решения всех задач ( кроме создания новых знаний ): общедоступный информационный портал; корпоративный предметно-ориентированный портал для профессиональной деятельности; торговый портал; система управления (создание, хранение, доставка) цифровым образовательным контентом. 5

Теория Реальность Оптимизация поиска решения образовательных и управленческих задач. Развитие образовательной среды (обучающиеся, саморазвитие, ресурсы). Получение, использование, распространение новых научных результатов, образовательных продуктов и услуг. Принятие решений на основе неполной и/или недостоверной информации. Неустойчивость образовательной среды (стандарты, ресурсы). Локализация новых инициативных результатов, слабая внутренняя востребованность результатов внешних проектов. 6

Управление и информатизация в теории Управление ОУ и образованием в целом – иерархически организованная система управления. Среди всех сложных систем только иерархии имеют потенциал к устойчивому развитию*. 7 Если на всех уровнях управления информационные процессы направлены на получение оптимальных решений, информатизация дает идеальные результаты. * Герберт Саймон

Управление и информатизация в реальности При принятии решений работает принцип удовлетворенности, а не оптимальности*. Делается то, что удобно, а не то, что надо. Вероятность достижения конечной цели ? Больше ступеней в иерархии + меньше стоимость информации больше информационных потоков хаотичнее принимаемые решения, дальше поставленные цели. 8 * Герберт Саймон

Необходимое условие для нерегламентируемой деятельности – устойчивость системы Необходимое условие для творчества – устойчивость положения педагога. Необходимое условие устойчивости в условиях информатизации – регламентированность информационных процессов. Регламентированность вертикальных информационных потоков - условие совместности информатизации управления образованием и творчества педагогов. Нужны стандарты, строго регламентирующие необходимые вертикальные информационные потоки. 9

Использованные иллюстрации: Students-Events-School.htm informational-content-decision-making-content