Формирование познавательных УУД на уроке географии. Тема Реки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Advertisements

Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
РЕКИ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.
Какой из водоемов вы считаете лишним?. Текут, текут - не вытекут, Бегут, бегут – не выбегут. Бегут, бегут – не выбегут.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Реки 1.Река и ее части. 2.Речная система Река и ее части.. 3.Бассейн реки и водораздел.
РЕКИ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.
РЕКИ. Жизнь рек. РЕКИ. Жизнь рек.. Загадка: Дни и ночи бежит, И конца этому бегу не бывает. Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осенью.
Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит Бежит, бежит – не выбежит (река) Тема урока: Реки.
Что называется рекой? Река – это постоянный поток из осадков, выпавших на поверхность суши.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 3 г. Мензелинска Гороховой Т.Л.
Виды внутренних вод:. Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Реки России. Реки нашей страны относятся к бассейнам трех океанов Тихий Атлантический Северный Ледовитый.
Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте земли, возделываемых полях, пышных городах и славе людей В. Гюго В. Гюго.
ВОДЫ СУШИ Цель: изучить классификацию вод суши, научиться давать характеристику реке.
выработанном им углублении- русле. Небольшие речки называются ручьями. Как правило, течение реки бывает непрерывным. Но встречаются и временно пересыхающие.
Реки. Реки. Части реки. Части реки. Речная система. Речная система.
Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.
Всякая река течет в понижении, которое тянется от истока реки до ее устья, – это речная долина. Углубление в речной долине, по которому воды реки текут.
Тема урока: «Реки России». Цели урока: 1. Познакомить: с многообразием рек России; с основными характеристиками рек. 2. Выполнить практическую работу.
Транксрипт:

Формирование познавательных УУД на уроке географии. Тема Реки.

В.Щербаков. Течет река Волга И.Шишкин. Кама близ Елабуги К.Белов. В верховьях Енисея А.Афонин. На диком берегу Иртыша

Задание 1. Читая текст найдите основания для деления понятия «реки» и составьте схемы.

Реки делятся по питанию Реки с поверхностным питанием Реки с подземным питанием Реки, использующие жидкие осадки Реки, использующие твердые осадки Реки с дождевым питанием Реки со снеговым питанием Реки с ледниковым питанием Реки делятся по режиму: Реки с паводочным режимом: Реки с летним половодье Реки с весенним половодьем Реки с режимом половодья Реки делятся по характеру течения (по величине уклона русла): Реки равнинные Реки горные По временам года

Практическая работа «Описание географического положения реки по плану: 1. На каком материке и в какой его части находится река. 2. Между какими меридианами и параллелями расположена река. 3. Где начинается река 4. В каком направлении течет 5. куда впадает 6. К бассейну какой реки (озера, моря) относится река

Практическая работа «Описание географического положения реки Енисей по плану: 1. Енисей протекает в северо-восточной части Евразии. 2. Енисей находится между 82 и 108 меридианом и 51 и 70 параллелью. 3. Енисей берет начало в горах Саяны. 4. Течет с юга на север. 5. Енисей впадает в Карское море. 6. Енисей относится к бассейну Северного Ледовитого океана

Задание 2. Восстановите содержание понятия: -река течет по выработанному углублению- руслу. -впадение реки в озеро, море или другую реку. -Бассейн реки-это участок земной поверхности

Ответы на 2 задание: 1.Река- поток воды, текущий в выработанном им углублении 2.Устье- это место впадения реки в другую реку, озеро, море. 3. Бассейн реки- это участок земной поверхности с которого все воды стекают в главную реку.

Задание 3 Определите правильность или ложность сравнения: -По сравнению с горными реками, протекающими в горах, равнинные протекают по ровной или холмистой поверхности. -Сравнивая Енисей и Волгу, следует сказать, что Волга это равнинная река, а Енисей имеет снеговое питание -Как Оя, так и Ус являются притоками Енисея.

Задание 4 Найди лишнее понятие, указав основание для деления. -Устье, исток, половодье -Море, залив, река -Лена, Обь, Амур

Ответы на задание 4 1.Лишнее-половодье, т.к половодье-это режим реки, а исток и устье-это части реки. 2. Лишнее –река, поскольку река относится к водам суши, а море и залив-это части вод Мирового океана. 3.Амур- это река, имеющая дождевое питание, Лена и Объ- реки со снеговым питанием

Познавательные УУД Задание 1. -выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов -анализ объектов с целью выделения признаков существенных -установление причинно-следственных связей -построение логической цепи рассуждений -поиск и выделение необходимой информации Задание 2 -анализ объектов с целью выделения существенных признаков --установление причинно-следственных связей -построение логической цепи рассуждений -доказательство Задание 3 -анализ объектов с целью выделения признаков существенных -установление причинно-следственных связей -построение логической цепи рассуждений -доказательство Задание 4 -анализ объектов с целью выделения существенных признаков -установление причинно-следственных связей -построение логической цепи рассуждений -доказательство