ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 10 «ЧЕБУРАШКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 10 «ЧЕБУРАШКА»

Нормативно – правовая база ООП ДО разработана в соответствии с международными правовыми актами - Конвенцией о правах ребенка; Законами РФ и документами Правительства РФ - Указом Президента РФ от « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; -Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года 273; -Конституцией РФ; -Бюджетным кодексом РФ; -Трудовым кодексом РФ. документами Федеральных служб - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН ». нормативно-правовыми документами Минобразования России - Приказом Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». основными средствами реализации ООП ДО являются - Устав ДОУ; - Лицензия и локальные нормативные акты; - Правила внутреннего трудового распорядка.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цель Программы (ООП)

4. Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. 5. Создать единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Задачи 1. Обеспечить условия здорового образа жизни и безопасности ребенка. 2. Приобщить детей через соответствующие их индивидуально – возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 3. Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Основные принципы ООП ДО 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей; 10. Учет интеграции образовательных областей; 11. Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Особенности организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%; Содержание ООП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей. Решение программных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и во время вовлечения родителей (законных представителей) в реализацию ООП ДО.

Образовательная программа 60% Обязательная часть: основная образовательная программа МОУ 10 «Чебурашка» Вариативная часть: формируемая участниками образовательного процесса: «Я – Человек» С.А. Козловой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина 40%

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Модель образовательного процесса Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Образовательные области

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности) Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

Условия реализации программы Материально-технические -Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Кадровые Воспитатели и специалисты первой квалификационной категории- 9 высшей квалификационной категории- 1 Специалисты: - учитель-логопед -инструктор по физкультуре -музыкальный руководитель -социальный педагог Кадровые Воспитатели и специалисты первой квалификационной категории- 9 высшей квалификационной категории- 1 Специалисты: - учитель-логопед -инструктор по физкультуре -музыкальный руководитель -социальный педагог Психолого-педагогические - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Психолого-педагогические - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Финансовые - Обеспечивают выполнения требований Стандарта -Гарантия бесплатного дошкольного образования Финансовые - Обеспечивают выполнения требований Стандарта -Гарантия бесплатного дошкольного образования

Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельн ая деятельность Взаимодействие с родителями

Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого- педагогической готовности к обучению в школе. Приоритетное направление Социально- коммуникативное развитие детей

«Я – Человек» С.А. Козловой ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой Я- человек Ближний круг – моя семья, мои друзья, малая родина Мир людей Моя страна Земля – Родина человечества Деятельность людей Традиции Фольклор Изобразительное искусство Окружающие предметы Ребенок и социальный мир Ребенок и народная культура

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Содержательный Эмоционально- побудительный Деятельностный - Культура народа, его традиции, народное творчество - Природа родного края и страны, деятельность человека в природе - История страны, отраженная в названиях улиц, памятниках - Символика родного города и страны (герб, гимн, флаг) - Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому - Интерес к жизни родного города и страны - Гордость за достижения своей страны - Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому - Восхищение народным творчеством - Любовь к родной природе, к родному языку -Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде - Игра - Продуктивная деятельность - Музыкальная деятельность - Познавательная деятельность - Труд

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОУ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Социальные партнеры Воспитанники Родители Школа

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ Экскурсия в школу Викторина по произведениям А.С. Пушкина

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Переславль-Залесский музей-заповедник Национальный парк «Плещеево озеро»

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Детская библиотека им. М.М.Пришвина Центр развития и творчества детей и юношества «Романтик»

Дополнительное образование «Бумажная пластика» «Изонить» «Ритмика» «Театрализация»

Взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. В работе с родителями мы перешли от педагогического общения к активному их включению в образовательный процесс через различные формы взаимодействия. Совместное участие в образовательном процессе позволяет: использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей; решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования; формировать позитивное общественное мнение об учреждении; повышать спрос на образовательные услуги для детей, в том числе и на дополнительные, и обеспечивать их доступность для максимального количества семей; улучшать подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде; творчески развиваться участникам образовательного процесса.

Партнёрство с родителями