Архитектурные стили Москвы. Московские зодчие.. Самые древние памятники Москвы относятся к 14 веку. Спасо-Андронников монастырь.Один из самых древних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век ВЫПОЛНИЛА : Ю РИНА А НЖЕЛА 7 «Б» КЛАСС.
Advertisements

О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век Р АБОТУ ВЫПОЛНЯЛ : С АРГСЯН С ТЕПАН 7 «Б» КЛАСС.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Архитектура XIII-XVII в.. Каменное зодчество на Руси возобновилась лишь в конце XIII века. Однако много из достижений древнерусской архитектуры после.
Архитектурный облик Воронежа
XV-XVI вв. XVII в. Prezentacii.com. В этот период большое внимание уделялось искусству, особенно архитектуре. В XV-XVI вв. заложились основы архитектуры.
Русская архитектура барокко XVII в. Нарышкинский стиль Нарышкинский стиль (также Нарышкинское или Московское барокко) является условным названием специфического.
Раннемосковское зодчество. Собор спаса Нерукотворного Спасо- Андронникова монастыря Составила учитель ГБОУ СОШ 1138 Халилова О.В.
Достопримечательности Москвы Работу подготовила учитель МОУ СОШ 10 Абинского района Тулинская Татьяна Викторовна.
Автор: Михеев Петр Павлович, учитель истории МОУ Лицей 2.
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Архитектура во второй половине 13 – середине 15 века. Подготовила ученица 6 класса ученица 6 класса Галузина.
Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: обращение к античной.
Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.
Москва – столица России. Московский кремль Первое упоминание о Москве относится к 1147 г. В 14 веке при Дмитрии Донском был построен Кремль из белого.
МОСКОВСКОЕ БАРОККО В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ КОНЦА XVII ВЕКА ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ КУРСА ШПЕНГЛЕР АЛЕВТИНА ПРОВЕРИЛА: ТУЛА, 2019 НАЗВАНИЕ ТВОЕГО ВУЗА И ФАКУЛЬТЕТА.
Что это? Это искусство проектировать и строить здания АРХИТЕКТУРА.
Архитектура, музыка,театр, народное творчество.. Архитектура Вторая половина XIX века – это время угасания такого архитектурного стиля как классицизм.
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
План конспекта для учащихся: - Что послужило развитию города? - Почему и когда началось каменное строительство? - Какие стили и для какого времени характерны?
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVI ВЕКА Расцвет русского зодчества Презентация ученика 7 В класса Курдюкова Артема.
Транксрипт:

Архитектурные стили Москвы. Московские зодчие.

Самые древние памятники Москвы относятся к 14 веку. Спасо-Андронников монастырь.Один из самых древних в Москве. Спасо-Андронников монастырь.Один из самых древних в Москве.

Соборы Московского Кремля

Первым каменным храмом Москвы стал заложенный в 1326 году Успенский собор новый кафедральный собор русского митрополита (существовала версия более ранней постройки первого каменного храма). Заложенный митрополитом Петром, храм был закончен после его кончины. Ещё несколько церквей были возведены при митрополите Феогносте: церковь Иоанна Лествичника (1329), Церковь Иоанна Лествичника представляла собой не обычный храм Спаса на Бору (1330), Архангельский собор (1333) и храм Богоявленского монастыря на посаде (1340). Все перечисленные постройки не сохранились, так как были позднее заменены новыми, более крупными зданиями.крестово-купольный храм, а башнеобразное сооружение «под колокола». Возможно, что в 1913 году в центре Соборной площади были обнаружены остатки именно этого здания, бывшего восьмигранным. Таким образом, это пример иной типологии, существовавшей в церковной архитектуре Древней Руси. Первым каменным храмом Москвы стал заложенный в 1326 году Успенский собор новый кафедральный собор русского митрополита (существовала версия более ранней постройки первого каменного храма). Заложенный митрополитом Петром, храм был закончен после его кончины. Ещё несколько церквей были возведены при митрополите Феогносте: церковь Иоанна Лествичника (1329), Церковь Иоанна Лествичника представляла собой не обычный храм Спаса на Бору (1330), Архангельский собор (1333) и храм Богоявленского монастыря на посаде (1340). Все перечисленные постройки не сохранились, так как были позднее заменены новыми, более крупными зданиями.крестово-купольный храм, а башнеобразное сооружение «под колокола». Возможно, что в 1913 году в центре Соборной площади были обнаружены остатки именно этого здания, бывшего восьмигранным. Таким образом, это пример иной типологии, существовавшей в церковной архитектуре Древней Руси. Успенский собор митрополита митрополитом Петроммитрополите Феогностецерковь Иоанна Лествичника Архангельский собор Богоявленского монастыря Соборной площади Успенский собор митрополита митрополитом Петроммитрополите Феогностецерковь Иоанна Лествичника Архангельский собор Богоявленского монастыря Соборной площади Успенский собор Москвы представлял собой небольшой четырёхстолпный храм с притворами. Уже в нем проявились новые черты московской белокаменной архитектуры, отличающие ее от владимирских построек домонгольского периода. Важнейшая из них килевидная (заостренная) форма закомар и кокошников. Такую же форму получили завершения порталов и оконных проёмов московских храмов. Успенский собор Москвы представлял собой небольшой четырёхстолпный храм с притворами. Уже в нем проявились новые черты московской белокаменной архитектуры, отличающие ее от владимирских построек домонгольского периода. Важнейшая из них килевидная (заостренная) форма закомар и кокошников. Такую же форму получили завершения порталов и оконных проёмов московских храмов.закомаркокошниковзакомаркокошников

Каменные шатровые храмы XV века

Церковь Вознесения в Коломенском

Барокко «Церковь Покрова в Филях... лёгкая кружевная сказка... чисто московская, а не европейская красота... Оттого-то стиль московского барокко имеет так мало общего с барокко западноевропейским, оттого он так неразрывно спаян со всем искусством, непосредственно ему на Москве предшествовавшим, и оттого для каждого иностранца так неуловимы барочные черты... Покрова в Филях или Успения на Маросейке, кажущихся ему совершенно такими же русскими, как и Василий Блаженный». Игорь Грабарь, русский искусствовед «Церковь Покрова в Филях... лёгкая кружевная сказка... чисто московская, а не европейская красота... Оттого-то стиль московского барокко имеет так мало общего с барокко западноевропейским, оттого он так неразрывно спаян со всем искусством, непосредственно ему на Москве предшествовавшим, и оттого для каждого иностранца так неуловимы барочные черты... Покрова в Филях или Успения на Маросейке, кажущихся ему совершенно такими же русскими, как и Василий Блаженный». Игорь Грабарь, русский искусствовед Церковь Покрова в Филях Василий Блаженный Игорь Грабарь Церковь Покрова в Филях Василий Блаженный Игорь Грабарь

Нарышкинское барокко. XVII- начало XVIII века.

Классицизм « Дом Пашкова» архитектор О. Бове. Ярчайший пример Московского классицизма. « Дом Пашкова» архитектор О. Бове. Ярчайший пример Московского классицизма.

Классицизм это архитектурный стиль второй половины века. Характерен обращением к древнеримским и древнегреческим образцам. Использует те же архитектурные элементы: колоны, портики,окраску стен и колон в яркие контрастные цвета. Классицизм это архитектурный стиль второй половины века. Характерен обращением к древнеримским и древнегреческим образцам. Использует те же архитектурные элементы: колоны, портики,окраску стен и колон в яркие контрастные цвета.

Останкинский дворец. Архитектор И. Аргунов

Московская Мэрия. Бывший дворец генерал-губернатора.

Псевдорусский стиль псевдорусский (иначе ложнорусский) стиль является общим условным названием совокупности различных по своим идейным истокам течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX в. и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского народного зодчества, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры. псевдорусский (иначе ложнорусский) стиль является общим условным названием совокупности различных по своим идейным истокам течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX в. и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского народного зодчества, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.русской архитектуреXIX в. древнерусского русского народного византийской русской архитектуреXIX в. древнерусского русского народного византийской

Храм Христа Спасителя Является памятником победы в войне 1812 года.Построен архитектором Тоном во второй половине XIX века. Является памятником победы в войне 1812 года.Построен архитектором Тоном во второй половине XIX века.

Верхние торговые ряды

Государственный исторический музей

Большой Кремлевский дворец. Архитектор Тон. 2-ая половина XVIII века.

Эклектика «Пусть совокупится более различных вкусов. Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачно готическое, и обременённое роскошью украшений восточное, и колоссальное, египетское, и проникнутое стройным размером греческое… Пусть как можно реже дома сливаются в одну ровную, однообразную стену…» Н. В. Гоголь, «Об архитектуре нынешнего времени», 1831 «Пусть совокупится более различных вкусов. Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачно готическое, и обременённое роскошью украшений восточное, и колоссальное, египетское, и проникнутое стройным размером греческое… Пусть как можно реже дома сливаются в одну ровную, однообразную стену…» Н. В. Гоголь, «Об архитектуре нынешнего времени», 1831Н. В. Гоголь 1831Н. В. Гоголь 1831

Здание клиники на Б.Пироговской улице. Прослеживаются элементы классицизма.

Хлебный дом в Царицино. Архитектор Матвей Казаков.

Царицино

Петровский путевой дворец.

Чайный дом купцов Абрикосовых на Мясницкой улице.

Архитектор Р. Клейн украсил Москву такими разными зданиями

Модерн. Здание гостиницы « Националь». Прослеживаются характерные для модерна элементы отделки фасада керамической плиткой. Здание гостиницы « Националь». Прослеживаются характерные для модерна элементы отделки фасада керамической плиткой.

Здание гостиницы « Метрополь»

Здание типографии

Пример современного модерна

Конструктивизм После октябрьской революции 1917 года наступило время архитектурной вседозволенности, эксперимента, поиска новых направлений. После октябрьской революции 1917 года наступило время архитектурной вседозволенности, эксперимента, поиска новых направлений.

Выдающимся представителем нового направления стал архитектор К. Мельников

« Дом Мельникова» в Кривоарбатском переулке

Здание министерства Тяжелой промышленности

Здание Наркомфина. Удивительный проект дома- коммуны. Здесь предусмотрены не квартиры, а жилые ячейки, нет кухонь и ванных комнат. Стены выполнены из самана ( глина +солома) Удивительный проект дома- коммуны. Здесь предусмотрены не квартиры, а жилые ячейки, нет кухонь и ванных комнат. Стены выполнены из самана ( глина +солома)

Дом культуры им. Русакова в Сокольниках

Клуб фабрики « Свобода» на Бутырской улице

Сталинский ампир Сталинский неоренессанс- лидируещее направление в советской архитектуре в годы правления Сталина Сталинский неоренессанс- лидируещее направление в советской архитектуре в годы правления Сталина

Получил свое название за использование большого количества декоративных элементов

« Дом на набережной»

Главное здание МГУ

Северный речной вокзал

Жилые дома на проспекте Мира и Тверской улице.

Хрущевская оттепель. Начинается строительство дешевого массового жилья. Знаменитых «хрущевок» Начинается строительство дешевого массового жилья. Знаменитых «хрущевок»

Строится стадион Лужники

В 1964 году начинается строительство Останкинской телебашни архитектор Никитин.

« Эпоха застоя» годы ХХ века. Продолжается строительство массового жилья. На смену пятиэтажкам приходят девяти и двенадцатиэтажные здания. Продолжается строительство массового жилья. На смену пятиэтажкам приходят девяти и двенадцатиэтажные здания.

Вид на городские окраины

К олимпиаде 80-го года строятся новые спортивные сооружения. Велотрек в Крылатском Велотрек в Крылатском Стадион Олимпийский Стадион Олимпийский

Строятся гостиница Космос и Телецентр

Гостиница Россия

Белый дом

Современная архитектура Москвы Представляет собой полное смешение стилей, направлений, используемых строительных материалов. Представляет собой полное смешение стилей, направлений, используемых строительных материалов.

Современный жилой квартал

Чертаново

Последнее увлечение наших архитекторов- это строительство башен-небоскребов.

Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…

жилые комплексы Триумф-палас и Эдельвейс.