Мария Будяк 7 «Б». На рубеже XVII - XVIII веков Россия вступила в новый этап общественной и государственной жизни. Реформы Петра I ускорили и закрепили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: познакомить с культурой России 18 века и ее представителями; дать общую характеристику периода; определить основные особенности искусства.
Advertisements

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века Учитель истории МБОУ «СОШ 9 г.Йошкар-Олы» О.Р.Солодова.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв.
Петровское барокко. Что такое Петровское барокко? Петровское барокко -это термин, который применялся историками искусства к архитектурному и художественному.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв. Урок истории в 7 классе. Автор урока: Учитель истории МБОУ «СОШ» 5 Г. Колпашево Шарабарина Дарья Владимировна.
Архитектура Санкт-Петербурга | половины Х||| века
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Русское искусство 18 века. Рубеж вв. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Начинается Новое время Стремительное освоение общеевропейских стилей (зачатки барокко,
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
Выполнил: Ларионов Александр,8 «А» класс Школа 543 Проверила: Виноградова Екатерина Геннадиевна.
Составлена учителем МХК ВКК Натальей Алексеевной Курочкиной МОУ Песковская СОШ Петропавловский район Воронежская область.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7 А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7 А класса.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
XVIII столетие было периодом ученичества. Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Достопримечательности Санкт-Петербурга Подготовила Ученица 4 класса А Зотова Александра Город Новочебоксарск.
Особенности архитектуры XVIII века Демократизация архитектуры. Преобладанием гражданского и фортификационного строительства. Формированием новых архитектурных.
Архитектура Росси веков Памятники архитектуры: Выполнил ученик 6 «Б» Феоктистов Влад.
гг. архитекторы Дмитрий Иванов, Михаил Чоглоков и Кристоф Конрад. Большая протяженность здания, спокойная гладь стен с редко расставленными окнами.
Транксрипт:

Мария Будяк 7 «Б»

На рубеже XVII - XVIII веков Россия вступила в новый этап общественной и государственной жизни. Реформы Петра I ускорили и закрепили этот исторический поворот, решительно проявившийся во всех сферах бытия. Перед Россией встали новые политические, экономические, духовные и эстетические задачи.

Эпоха потребовала образованных, энергичных, предприимчивых и умелых людей. Заслуги перед государством и талант ставились выше родовитости. Все это нашло отражение в общественной и культурной жизни страны. Своеобразием отличается русская культура переходного периода - первой четверти XVIII века. Принципиально новое понимание ценности человеческой личности, ее активности, целеустремленной деятельности неотделимо от сурового, но полного великих деяний времени Петра I.

Строительство новой столицы России - Петербурга и других городов привело к развитию архитектуры, возведение многочисленных дворцов требовало совершенствования декоративной пластики и живописи, круглой скульптуры и рельефа. Больших успехов достигли гравюра, прикладное искусство. Начали издаваться газеты и журналы, родилась русская журналистика. Был создан первый профессиональный театр.

XVIII век славен великими людьми: Петр I и Екатерина II, Аргунов и Растрелли, Баженов и Шубин и многие другие определили лицо культуры этого времени. Строится новая столица - Петербург, который был заложен первоначально как порт и крепость. Создается генеральный план города, укрепляются берега Невы и малых рек, сооружаются каналы. Воздвигаются производственные, административные, жилые дома. Приглашаются многие иностранные архитекторы, русские мастера едут обучаться за границу.

Д. Трезини (около ) сооружает Петропавловский собор, ворота в Петропавловской крепости; проектирует здание Двенадцати коллегий - главное административное здание страны. Формируется стиль русского барокко. Новые здания отличаются рациональностью планов и конструкций, умеренным пластическим декором фасадов.

К середине XVIII века меняется общая направленность строительства. Определяющими становятся дворцовые и церковные сооружения, которые должны были привлекать своими размерами и богатством отделки. В пригородных районах создаются большие парки с геометрической планировкой и декоративными сооружениями, большими дворцовыми зданиями.

Крупнейший архитектор этого времени - В. В. Растрелли ( ). Его создания - Екатерининский дворец в Царском Селе, Зимний дворец, Смольный монастырь. Здания дворцов отличаются пышностью; строятся торжественные въезды во дворцы, колонны, пилястры. Применяется интенсивная расцветка зданий. Внутри - анфиладное размещение комнат и залов. В отделке используются деревянная, обычно позолоченная резьба, скульптуры, зеркала, живописные вставки.

Скульптура в XVIII веке развивается в двух направлениях: станковая и монументальная. Уже в начале века применяется монументально-декоративная пластика. Особенной выразительностью отличается скульптура в ансамбле Петергофа (в дальнейшем она претерпела изменения). Создаются первые проекты монументальных памятников. Вторая половина XVIII века в русском искусстве связана с распространением классицизма. В архитектуре это определило обращение к античности; античные ордера стали главным средством решения фасадов и интерьеров зданий. Основным требованием стало соблюдение гармоничности пропорций.

Живопись в течение XVIII века прошла свой путь развития. Уже в первой половине века появились новые жанры: историческая композиция, изображение баталий, портрет, натюрморт, миниатюра. Широкое распространение получает монументально-декоративная живопись. В станковой живописи художники начинают работать на холсте масляными красками. Самые крупные художники первой половины XVIII века - Никитин и Матвеев.

Во второй половине XVIII века особых успехов достигает портретная живопись. Художники Рокотов, Левицкий, Боровиковский и другие создали блестящую портретную галерею современников, воспели красоту и благородство человека.