Повторение и систематизация изученного в 6 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гласные в приставках пре - и при -. Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 229 Скробина Г.Н.
Advertisements

Гласные в приставках пре - и при -.. Цель урока: познакомить с правописанием гласных в приставках пре - и при -; определять лексические значения приставок.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2г. Буденновск. Урок « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация». Автор:
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Правописание гласных в суффиксах глаголов 6 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" Подготовил учитель русского языка МБОУ Первомайской.
Текст Урок развития речи в 7 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Седьмое декабря. Классная работа. Знание – броня от всех бед и напастей.
Цели урока углублять знания детей о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок, независимо от произношения; развивать.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник: Зеленина Л.М., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Вспомните, подумайте, объясните! Какие слова называются однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Как называется.
Прямая речь. 5 класс. Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с.
Тема: Односоставные и неполные предложения. Тип урока : Повторение и обобщение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы: Молчанова.
Транксрипт:

Повторение и систематизация изученного в 6 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.

Цели уроков: повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе; закрепить полученные учащимися базовые навыки.

Объяснительный диктант. Рассвирепевший тайфун гонит нашу баржу в открытый океан. Низкие серые тучки закрыли все небо. Сверху то полоснет жгучими ледяными струями дождь, то выглянет на секунду и опять скроется неяркое солнце. Океан тяжело дышит и все больше свирепеет. Он бросает баржу с волны на волну, словно перекидывает с ладони на ладонь. Задание: Задание: выписать из текста слова с разными орфограммами, объяснить их.

Работа с текстом Вдали колеблются золотые огоньки берега. Тьма сгущается, и мы уже не различаем огней маяка. Ураган усиливается. Судно прыгает на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к качке и почти не замечаем её. Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения бороться со стихией. Мы устали, но мы боремся и сдаваться не собираемся.

Задания на выбор учащихся: 1) Надпишите часть речи над каждым словом выделенного предложения. 2) Обозначьте орфограммы и пунктограммы. Сгруппируйте их. 3) Выполните синтаксический разбор сложного предложения. Постройте схему. 4) Выполните разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).

Словарная работа с объяснением Словарная работа с объяснением. Перел..мить, обл..ниться, подк..птить, сп..лить, пок..яние, укор..тить, п..строта, пок..заться, разв..нтить, п..строта, пок..заться, разв..нтить, сл..стёна, загр..мировать, прит..гательный, хл..стать, позв..нить, пл..скать, тр..пать, погл..щённый пл..скать, тр..пать, погл..щённый. - С каким разделом науки о языке связан выбор данной орфограммы?

Осв..щение в классе, скр..пить договор, л..жу на спине, промышленность разв..вается, выт..чка на блузке, маленький б..чок, соблюдать ч..стоту, выт..сненный из толпы, осв..щение храма, выт..сненный рисунок, посв..тить из окна, скр..пить печатью, разр..дить посевы, б..чок малыша.

Пунктуация(1вариант) Пунктуационный разбор Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания. Пробуждение природы. Со..нце стало пр..гревать. В полях та..т а в лесу еще снег л..жит на з..мле на ветках д..ревьев. Д..ревья ст..ят в снежном плену. Тонкие ствол..ки пр..гнулись к земле пр..мёрзли и ждут часа осв..б..ждения. Вот пр..шёл этот час. Сне.. п..таивает а в полной тишине вдруг сама собой закача.т..ся еловая ветка.

Ключ: Пробуждение природы. СоЛнце стало пригревать. В полях таЕт, а в лесу еще снег лЕжит на зЕмле, на ветках дЕревьев. ДЕревья стОят в снежном плену. Тонкие стволИки прИгнулись к земле, прИмёрзли и ждут часа освОбОждения. Вот прИшёл этот, час. СнеГ пОДтаивает, а в полной тишине вдруг сама собой закачаЕтся еловая ветка.

Работа с текстом (2вариант) А под ёлкой спит заяц. В страхе пр..встает он и прислушивается. Потом поб..жит пр..остановит..ся и опять п..б..жит. В..сна. До прилета кукушки проходит вся красота нашей весны, тончайшая и сложная, как пр..чудливое сплетение бе..листв..ой еще б..рёзы. За это время ра.та..т снег умчат..ся воды зазелене..т и п..кро..т.ся первыми цветами земля п..трескают..ся см..листые поч..ки на деревьях раскроют..ся ар..матные клейкие з..лёные листики и тут пр..летает кукушка. Тогда только, после всего пр..красного, все скажут что нач..лась весна!

Ключ:, А под ёлкой спит заяц. В страхе прИвстает он и прислушивается. Потом побЕжит, прИостановится и опять пОбЕжит. ВЕсна.,,,,, До прилета кукушки проходит вся красота нашей весны, тончайшая и сложная, как прИчудливое сплетение беЗлиствЕННой еще бЕрёзы. За это время раСтаЕт снег, умчатся воды, зазеленеЕт и пОкроЕтся первыми цветами земля, пОтрескаются смОлистые почки на деревьях, раскроюТСЯ арОматные, клейкие зЕлёные листики - и тут прИлетает кукушка. Тогда только, после всего прЕкрасного, все скажут, что начАлась весна!

Домашнее задание Подготовка к контрольному диктанту

Список использованной литературы 1.Новикова Л.И. Грибанская Е.Э. «Контрольные и проверочные работы. 6 класс». М.: Экзамен, Шульгина Н.П. «Диктанты по русскому языку. 6 класс». М.: Экзамен Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс : к учебнику М.Т.Баранова и др. – М: Издательство «Экзамен», – 157с.