Организация патриотического уголка в условиях группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Создание предметно.
Advertisements

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
Фрейберг Александра Ивановна – воспитатель, МБДОУ Детский сад 118 Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 28 лет Тема – «Возрождение культуры.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Конкурс по уголкам краеведения в МДОУ 4 «Светлячок» Г.Переславль 2010 год.
Консультация:«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. г. Таруса 2015 г.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Автор проекта воспитатель МКДОУ Бобровский д/с «Теремок» Мухачева Марина Геннадьевна.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
«Любовь к Родине» Заведующая ГДОУ 32 Т.Е.Пичкова.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Проект на тему : «Мой край, моя родина». Составила : Воспитатель МДОУ Д/С 18 Двукраева Н.С.
Транксрипт:

Организация патриотического уголка в условиях группы

Цель работы: Младший дошкольный возраст: ознакомление детей с ближайшим окружением Средний дошкольный возраст: ознакомление детей с понятием «семья» и её традициями, детским садом, родным городом, достопримечательностями, знаменитыми горожанами, приобщение к истокам русской культуры, начало знакомства с родным краем Старший дошкольный возраст: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, народным календарём, национальными праздниками

Принципы организации Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала) Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения) Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные) Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне) Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях)

Образовательные материалы патриотического уголка Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад) Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе) Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декор-прикл. искусства, русская-народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор) Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности) Ознакомление с Родной страной (символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, достопримечательности, Великая отечественная война, национальные праздники и обычаи) Наша планета Земля (модель земного шара, национальности)

Младшая группа Материал по социально-нравственному воспитанию: «Семья», «Дом в котором я живу», «Ребёнок и сверстники», «Моя группа» Ознакомление с малой Родиной: «Родной город», «Ближайшие улицы» Приобщение к народной культуре: русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки)

Средняя группа Материал по социально- нравственному развитию: «Семья», «Дом в котором я живу», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей» Ознакомление с малой Родиной: «Родной город и его улицы», «Знаменитые жители», «Природа моего города», «Транспорт и архитектура, достопримечательности, памятные места, профессии моего города», «Из истории моего города», «Символика и гимн» Приобщение к народной культуре: «Русская народная изба», «Национальный костюм», «Предметы старины», «Русские промыслы», художественная литература по фольклору - сказки, песенки, пословицы, поговорки Ознакомление с Родным краем: «Символика и гимн», животный и растительный мир

Старшая и подготовительная группа Ознакомление с Родным краем: символика, животный и растительный мир, достопримечательности. Ознакомление с Родной страной: карта РФ, природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство; символика, гимн; достопримечательности нашей страны; наши предки; Великая отечественная война; памятники воинской славы; национальные праздники и обычаи Приобщение к народной культуре: древняя Русь, предметы старины, русские- народные костюмы, народные праздники и гулянья, народный календарь; художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания), изображения храмов, икон Представление о планете Земля: модель Земного шара, различные национальности

Критерии оценки патриотических уголков 1. Логика размещения материала 2. Эстетичность оформления 3. Наполняемость учебным и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток) 4. Соответствие материала возрасту детей 5. Творческий подход педагога в оформлении уголка