« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Advertisements

Путешествие по стране Глаголии Выполнила: учитель нач.классов Зубрилкина О.В.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
РУССКИЙ ЯЗЫК. СВЕТСВЕТЛЫЙ ? РЫБАРЫБНЫЙ ? ВОЛНЫВОЛНИСТАЯ ? ???
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Разбор глагола по составу ( морфемный разбор ) Цель: Развитие дальнейшего умения видеть в слове его части; объяснять условия выбора орфограмм. Проблема:
Безличные глаголы Урок - исследование. Определение безличных глаголов, их роль в предложении. Безличными называются глаголы, обозначающие действие без.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Двадцать пятое апреля Классная работа. Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Как отличить глагол в прошедшем времени от глаголов в настоящем и будущем.
Рр РРр РРрр … Имя существительное Имя прилагательное Глагол.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Проверь себя.
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5», г. Канаш Чувашской.
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Транксрипт:

« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»

3 времени глагола будущее настоящее прошедшее что сделает? что делает? что сделал? побежит бежит прибежал

будущее настоящее прошедшее что сделает? что делает? что сделала? польёт поливает полила

Определить время глаголов: Пишет полетел спела стоит пойдёт расскажет увидела наст. прош. наст. буд. прош.

Сказуемым Каким членом предложения чаще всего является глагол?

Прошедшем времени. Глагол отвечает на вопрос что делал? Определи его время.

По числам, в единственном числе по родам. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

По имени существительному, с которым он связан в предложении. Как определить род глагола в прошедшем времени?

3 лице, ед.ч., ж.р., прош.вр.. В каком лице, числе, роде и времени записаны глаголы строила, дула, вымочила?

В прошедшем времени. В каком времени глаголы в единственном числе изменяются по родам?

Какое слово «спряталось»?

прошедшее время глагола показывает что действие происходило до момента речи имеет – л – ^

прошедшее время глагола изменяется по числам ед. ч. мн. ч ходил по родам м.р. – ходил ж.р. – ходил с.р. – ходил а о и

глаголы в н.ф. на – чь, – ти, – нуть ( что делать? ) образуют форму прош.вр. ед.ч. м.р. без суффикса – л – беречь – берёг (но берегла) нести – нёс (но несла) печь – пёк (но пекла) расти – рос (но росла) сохнуть – сох ( но сохла) ^^ ^^ ^^ ^^ ^

Соотнеси схему со словом: ¬ л осветил ^ а ¬ ^^ о ¬ л поиграл ^ о ¬ ^^ и ¬ л подбежал ^ ¬ ^^ а ¬ л отходил и ^ ¬ ^^

+ + зашипели

+ жил

+ + + говорили

Выпишите из текста глаголы: Пришла весна,потеклавода. Дети дощечки, взяли сделалилодочку, пустилилодочку по воде.Лодочкаплыла бежализа нею, кричалии ничего впереди себя не видели, и в лужуупали., а дети Что у них общее? Определи число и род глаголов. Разбери второе предложение по членам.

Спасибо! Спасибо! Удачи всем! Удачи всем!