Аркадий Александрович Пластов Гимн счастью мирного крестьянского труда Презентацию выполнила Каразбаева Расиля Шарифьяновна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аркадий Александрович Пластов ( ) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Advertisements

Аркадий Александрович Пластов ( ) Выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Сочинение-описание картины А. А. Пластова «Сенокос» МОУ гимназия 5 6 класс Русский язык Учитель Н.В.Васильченко г.Волгодонск.
Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Красота и величие русской природы на картине А.А. Пластова «Летом» «Кто не любит родную природу - тот не знает народной души!» А.А.Пластов.
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Искусство Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета. « Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение картины, ее душу, он.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ» Урок русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

Аркадий Александрович Пластов Гимн счастью мирного крестьянского труда Презентацию выполнила Каразбаева Расиля Шарифьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Тюльганская СОШ1»

«Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать» Аркадий Пластов

Памятник А.А.Пластову «Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь»,- писал А.А. Пластов.

А.А.Пластов « Ужин трактористов »

«Ваня – подпасок»

Пластов А.А. «

«Сенокос» 1945 г.

Эпиграф к картине. А.Кольцова «Косцы» Заззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня! Освежи, взволнуй Степь просторную! Зажужжи, коса, Как пчелиный рой! Молоньей, коса, Засверкай кругом! Зашуми, трава, Подкошонная; Поклонись, цветы, Головой земле! А.Кольцов «Косцы» Заззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня! Освежи, взволнуй Степь просторную! Зажужжи, коса, Как пчелиный рой! Молоньей, коса, Засверкай кругом! Зашуми, трава, Подкошонная; Поклонись, цветы, Головой земле! А.Кольцов «Косцы»

О картине «Сенокос» Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина. Художник не случайно остановился на изображении сенокоса, ведь сенокос – это праздничная пора в жизни крестьян. И художнику, выросшему в деревне и прекрасно знающему крестьянский труд, хотелось рассказать о нём, передать его поэзию и красоту. Рассматривая репродукцию, мы видим буйное цветение трав, яркое золото солнечного цвета, играющее на белых стволах стройных красавиц-берёз, изумрудную зелень листвы. В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду. Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина. Художник не случайно остановился на изображении сенокоса, ведь сенокос – это праздничная пора в жизни крестьян. И художнику, выросшему в деревне и прекрасно знающему крестьянский труд, хотелось рассказать о нём, передать его поэзию и красоту. Рассматривая репродукцию, мы видим буйное цветение трав, яркое золото солнечного цвета, играющее на белых стволах стройных красавиц-берёз, изумрудную зелень листвы. В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду.

Как писал картину Настроение искренности, правды и оптимизма определило содержание новой моей картины "Сенокос"… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь». Настроение искренности, правды и оптимизма определило содержание новой моей картины "Сенокос"… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь».

Работа над картиной Что вы видите на картине? Что вы видите на картине? Что – на первом плане? Что – на первом плане? Что делают люди, изображенные на картине? Что делают люди, изображенные на картине? Как они выполняют свою работу? Как они выполняют свою работу? Что создаёт фон картины? Что создаёт фон картины? Какие краски использует художник? Какие краски использует художник? Какова идея картины? (В картине переданы красота и щедрость русского лета, поэзия свободного труда, картина воспринимается нами как гимн силе жизни и свободному труду). Какова идея картины? (В картине переданы красота и щедрость русского лета, поэзия свободного труда, картина воспринимается нами как гимн силе жизни и свободному труду). Каковы общие впечатления от картины? (Чувства радости и счастья мирного труда). Каковы общие впечатления от картины? (Чувства радости и счастья мирного труда).

Материал для сочинения Люди: увлечены работой, наслаждаются трудом на мирной земле, радуются природе, лица сосредоточены, сильные руки. Люди: увлечены работой, наслаждаются трудом на мирной земле, радуются природе, лица сосредоточены, сильные руки. Природа: Природа: Травы: пёстрые; разнообразие цветов: голубые, бирюзовые, нежно-зелёные, желтые, багровые, пурпурные; нежная зелень; выгоревшие на солнце. Травы: пёстрые; разнообразие цветов: голубые, бирюзовые, нежно-зелёные, желтые, багровые, пурпурные; нежная зелень; выгоревшие на солнце. Берёзы: русские, белоствольные, изумрудно-зелёные, освещённые солнцем. Берёзы: русские, белоствольные, изумрудно-зелёные, освещённые солнцем. Небо: синее, чистое, золотистое от яркого летнего солнца. Небо: синее, чистое, золотистое от яркого летнего солнца. Цветовое решение картины: мягкие, приглушённые краски, золотистые оттенки, пёстрые цвета, буйство красок; теплые тона: золотистые, оливковые, коричневые; прозрачный летний воздух Цветовое решение картины: мягкие, приглушённые краски, золотистые оттенки, пёстрые цвета, буйство красок; теплые тона: золотистые, оливковые, коричневые; прозрачный летний воздух

Составление плана сочинения 1. Талантливый художник А. А. Пластов 1. Талантливый художник А. А. Пластов 2. Картина «Сенокос»: 2. Картина «Сенокос»: люди, изображенные на картине; люди, изображенные на картине; одухотворённый труд людей; одухотворённый труд людей; красота и щедрость русского лета. красота и щедрость русского лета. 3. Картина А. А. Пластова «Сенокос» как гимн силе жизни и свободному труду. 3. Картина А. А. Пластова «Сенокос» как гимн силе жизни и свободному труду.

Памятка-подсказка 1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её, прочитайте статью о её авторе. 1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её, прочитайте статью о её авторе. 2. Постарайтесь прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник. 2. Постарайтесь прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник. 3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина? 3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина? 4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план. 4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план. 5. Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарём». 5. Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарём». 6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А. С. Пушкина, И. А. Бунина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета и др. Это и будет началом вашего сочинения. 6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А. С. Пушкина, И. А. Бунина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета и др. Это и будет началом вашего сочинения. 7. Помните, главное передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник. 7. Помните, главное передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник. 8. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи. 8. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.

Домашняя работа Написать сочинение на темы по выбору: Написать сочинение на темы по выбору: Сочинение –описание «Сенокос» А.А.Пластова; Сочинение –описание «Сенокос» А.А.Пластова; «Сенокос» от имени мальчика, изображенного на картине А.Пластова; «Сенокос» от имени мальчика, изображенного на картине А.Пластова; Сочинение от имени солнца, видевшего косцов. Сочинение от имени солнца, видевшего косцов. Сочинение от имени птицы и т.д. Сочинение от имени птицы и т.д.