Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, громыхание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Транксрипт:

Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, громыхание грозы, детский шепот. К. Паустовский

Актуальность и перспективность работы Выявление и исправление речевых недостатков учащихся, развитие их речи, как одно из важных направлений в системе коррекции и развития школьника с ограниченными возможностями здоровья, его личностная социализация, повышение коммуникативного уровня.

Ведущая педагогическая идея Цель работы учителя-логопеда: максимальное приближение речи учащегося с ограниченными возможностями здоровья к нормальной речи, как средство адаптации к жизни в обществе, помощь детям в учёбе.

Задачи работы логопеда Коррекционные Выявление, исправление речевого нарушения, развитие опосредованной связной речи; Воспитание самоконтроля за речью; Формирование познавательной активности; Развитие мышления, психических процессов; Формирование эмоционально-волевой сферы.

Задачи работы логопеда Общепедагогические Образовательные Воспитательные Развивающие Расширение представления об окружающем мире; Развитие осознанного отношения к работе над речью; Развитие интереса к предмету, к результатам работы. Воспитание социально- бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья Развитие всех сторон речи, мелкой моторики; Развитие личностных особенностей учащихся.

Принципы логопедической работы Этиопатогенетический Онтогенетический Системности и учёта речевого нарушения Комплексности Дифференцированного подхода Поэтапности Личностно-ориентированного подхода Общедидактический Методы работы Наглядно-практический Словесно-практический Нетрадиционные

Технология коррекционно- развивающего процесса Сбор анамнеза – диагностическое обследование речевого и психического развития. Оформление речевой карты; Логопедическое заключение; Определение цели, задач работы; Определение содержания работы (составление плана работы, подбор видов работы с учётом психофизических особенностей детей школы VIII вида); Виды занятий (индивидуальные и подгрупповые); Наблюдения в образовательном процессе, во внеклассной работе; Мониторинг развития речи и личностных особенностей (в конце учебного года-в речевой карте, праздники речи).

Теоретическая база Система коррекционно-воспитательной работы учи- теля-логопеда высшей категории Прошаковой В.И. с опорой на труды учёных, методистов, практиков: М.Е. Хватцева, Р.Е. Левиной, Т.В. Филичевой, Р.И. Лалаевой, И.Н. Садовниковой, А.Н. Корнева, А.В. Ястребовой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова, Н.А. Чевелевой, С.Я. Рубинштейн.

Структура речевых нарушений с учётом психофизического состояния учащихся школы VIII вида Сложная структура дефекта детей Олигофрения (легкая или умеренная степень дебильности) + речевое нарушение

Структура речевых нарушений с учётом психофизического состояния учащихся школы VIII вида Группы детей по структуре дефекта 1. Общее недоразвитие речи 1-го,2-го,3-го, 4-го уровней речевого развития (чаще сочетанное с дизартрией, а также с алалией). 2.Дисграфия, дислексия. 3. Заикание. 4. Комплекс речевых нарушений.

Занятие с дисграфиками. - А сейчас к нам в гости кто-то придет. Его вы узнаете отгадав загадку: «Я горжусь красой своей: ртом, конечно, до ушей, Длинным красным языком, И зелёным пиджаком. Знают все мои друзья, добрый и весёлый я, Не ворчун, не забияка и зовусь красиво… (Квака)». Квака не только поиграет с вами, но и загадает загадки про буквы. Пальчиковая игра «Мы учимся писать» Квака прописывает в воздухе буквы, а дети отгадывают их и запоминают.

Использование инноваций в логопедической работе

Индивидуальные занятия с учащейся со сложной структурой дефекта. «Сегодня на занятие к нам пришёл ещё один гость. Кто это? Да это лягушонок Квака. Квака будет выполнять упражнения для языка, а ты будешь их отгадывать и вместе с Квакой выполнять (совместное выполнение артикуляционных упражнений «Лопатка», «Чашечка», «Внусное варенье». А теперь Юля научит Кваку делать упражнение «Фокус»

Использование приёмов логопедического зондового массажа по методике Новиковой Е.В., в работе по преодолению нарушения произношения, массажа ушных раковин, кистей и пальцев рук, точечный массаж речевых зон, что оказывает действенное влияние не только на речь, но и нервно- психические процессы.

Использование алгоритмов для выстраивания логической цепочки при составлении высказывания, рассказа, воспроизведения стиха Индивидуальные занятия по преодолению нарушений звукопроизношения. -Все дети мечтают кем-то стать, когда вырастут. А кем хочет стать Рома, ты узнаешь, рассказав историю, которая с ним произошла. Ребёнок составляет рассказ из предложений по опорным картинкам, которыми кончается предложение и начинается новое. Это так называемый цепной план рассказа.

Индивидуальное занятие с заикающимся. - Сегодня мы будем составлять рассказ – описание о свинье. Поэтому всё, что мы будем говорить о свинье постараемся запомнить. Вспомни и расскажи отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Кто живёт у нас в сарае». Ребёнок наизусть рассказывает отрывок из стихотворения. Далее учащемуся предлагается прочитать рассказ русского писателя К.Д. Ушинского «Хавронья». -А сейчас мы будем составлять рассказ описание по предлагаемому картинно-словесному плану. Ребёнок составляет рассказ с помощью логопеда с опорой на ситуативную речь и имеющиеся знания по теме.

Подгрупповое занятие с учащимися с ОНР, 3-го уровня речевого развития, сочетанное с дизартрией. Работа со стихотворными текстами, выученными заранее (загадки об осени, стихотворение Я. Акима «Осень). Дети строят высказывание об осени, о её приметах, опираясь на прочитанную стихотворную строчку.

Использование символов-звуков («звуковичков») в виде лиц детей в работе с детьми- дисграфиками, для овладения звуко-буквенным анализом – синтезом, навыками письма и чтения.

Использование моделей артикуляции звуков, обеспечивающих наглядную опору изучаемого звука ( для овладения его артикуляцией), что способствует развитию фонематического слуха, мыслительных операций и более прочного запоминания материала. Модели артикуляции звуков [C] и [Ш]

Формы взаимосвязи со службами школы Врач Психолог Соц.педагог Родители Логопед Педагоги школы Учащиеся

Формы взаимодействия с педагогической службой школы: логопед педагоги Формы Тема 1.Консультации«Состояние речи учащихся (этап работы, продвижение, требование речи, помощь в воспитании правильной речи)». Логопедический профиль класса 2.Рекомендации«Проведение артикуляционной речевой и пальцевой зарядок» (подбор материала) 3. Семинары, практикумыО необходимости проведения артикуляционной речевой, пальцевой зарядок. 4. Собеседования (обмен мнениями) Процесс воспитания самоконтроля за речью учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5. Выспупления на семинарах по олигофренопедагогике, на МО, на педсоветах Преемственность в работе логопеда и педагогов в системе коррекции речи и личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Пути повышения эффективности работы.

Формы взаимодействия с педагогической службой школы: педагоги логопед Наблюдения, контроль за речью, личностными особенностями учащихся. Проведение речевой и пальцевой зарядок. Подготовка к праздникам речи. Контроль выполнения домашних заданий учащихся.

Формы взаимосвязи с родителями Логопед Родители 1. Выступления на собраниях: На общешкольном: «Роль логопеда в коррекции речи ребёнка» На классных: «Результаты обследования состояния речи учащихся», «Пути преодоления речевых нарушений», «Помощь родителей в овладении ребёнком правильной речью», «Результаты работы над преодолением нарушения речи учащихся»

Формы взаимосвязи с родителями Логопед Родители 2. Консультации (индивидуальные) по текущей работе с учащимся: «Овладение артикуляцией [Ш], «Как помочь своему ребёнку в овладении правильной речью». 3. Консультативные занятия с учащимися.

Формы взаимосвязи с родителями Логопед Родители 4. Выпуск настенного листка «Уголок логопеда» на темы: «Помоги своему ребёнку», «Играем пальцами и развиваем речь».

Формы взаимосвязи с логопедами области и города Проведение открытых занятий для логопедов школ города и области: 1. Проведение интегрированного логопедического занятия по развитию речи на тему «Транспорт». 2. Проведение занятия на тему «Состояние речи учащихся со сложной структурой дефекта (ранее не говоривших). 3. Выступление на тему «Особенности речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья и логопедическая работа с ними».

Оптимизации результатов работы с учащимися способствует: 1. Заинтересованность учащегося результатом работы. 2. Самоконтроль речи. 3. Привитие интереса к предмету: -подготовка и проведение праздников речи: «Здравствуй, лето!», «Говорить мы научились!» -выпуск печатных помощников в овладении правильной речью; -творческое использование инновационных, нетрадиционных методов и приёмов работы; -осуществление взаимосвязи со службами школы и родителями.

Праздник речи «Говорить мы научились»

Образцы настенных уголков-помощников в овладении правильной речью.

Результативность работы учителя-логопеда

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно! Спасибо за внимание!