Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Advertisements

Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, а в том, чтобы научить его осваивать свой.
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Технология модульного обучения. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Сущность модульного обучения состоит в.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Модульная технология на уроках математики Составитель: учитель математики Макарова И.В.
Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Модульное обучение Учить ученика учиться Шувалова Л.В., учитель химии МОУ Фоминская СОШ.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Транксрипт:

Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года Место работы: МОУ «Новопетропавловская СОШ» Далматовского района Курганской области

Тема опыта работы: «Использование модульной технологии на уроках математики»

Теория модульного обучения подробно изложена в работах И.Б. Сенновского, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, П.А. Юцявичене и др.

Цели модульного обучения комфортный темп работы обучаемого, определение им своих возможностей, гибкое построение содержания обучения, интеграцию различных его видов и форм, достижение высокого уровня конечных результатов.

В модуль входят: план действий с указанием конкретных целей; банк информации; методическое руководство по достижению указанных целей.

Правила составления модуля: В начале модуля необходимо провести входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. Если требуется проводится коррекция знаний путем дополнительно­го объяснения. Обязательно осуществляется текущий и промежу­точный контроль в конце каждого учебного элемен­та. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель выявить уровень пробелов в ус­воении учебного элемента и устранить их. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.

Модульная программа по теме «Определение геометрической прогрессии. Формула п - го члена геометрической прогрессии». УЭ - 2 УЭ - 1 УЭ - 0 Руководство по усвоению учебного содержания Учебный материал с указанием заданий Номер учебного элемента

Алгоритм составления плана модульного урока : 1. Формулировка темы урока. 2. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. 3. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них 4. Подбор необходимого фактического материала. 5. Определение способов учебной деятельности учеников. 6. Выбор форм и методов преподавания и контроля. 7. Составление модуля данного урока, его распечатка.

Каждый учебный элемент (УЭ) модульного урока - это шаг к достижению интегрирующей цели урока - УЭ-0 - направлен на определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения; - УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.; - УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала; Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным - с учетом успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку своей работы с учетом оценки окружающих).

Достоинства модульного обучения 1. Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика. 2. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. 3. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. 4. Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения. 5. Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя. 6. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке. 7. Первоочередное формирование навыков самообразования.

Недостатки и ограничения модульного обучения 1. Большая трудоемкость при конструировании модулей. 2. Разработка модульных учебных программ требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий. 3. Уровень проблемных модулей часто невелик, что не способствует развитию творческого потенциала обучающихся, особенно высокоодаренных. 4. В условиях модульного обучения часто остаются практически не реализованными диалоговые функции обучения, сотрудничество обучающихся, их взаимопомощь. 5. Если к каждому новому уроку, занятию учитель имеет возможность обновлять содержание учебного материала, пополнять и расширять его, то "модуль" остается как бы "застывшей" формой подачи учебного материала, его модернизация требует значительных усилий.

ПАМЯТКА для работы по модулю 1. Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. 2. У тебя есть право на получение консультации в учебнике, а также у учителя. Используй это право! 3. Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их при самопроверке и взаимопроверке! 4. Работа в группе требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умение выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом!

Модульная программа по теме «Определение геометрической прогрессии. Формула п - го члена геометрической прогрессии». УЭ - 1 Основательно познакомьтесь с целью урока. Алгоритм работы: Найдите УЭ. Работайте с теоретической частью УЭ, выполняйте практическую часть УЭ. Проверьте практическую работу друг друга. Переходите к следующему УЭ и работайте, пока не выполните УЭ. Работайте по схеме: УЭ- 0, УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3 и т.д. Интегрирующие цели: усвоить определение геометрической прогрессии и формулу n-го члена геометрической прогрессии; научиться: находить знаменатель геометрической прогрессии, если известны любые два последовательных ее члена; применять формулу n-го члена для решения задач. УЭ - 0 Руководство по усвоению учебного содержания Учебный материал с указанием заданий Номер Учебного элемента

Спасибо за внимание