О СНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ «Чудеса магнита или магнитная феерия» Воспитатель старшей группы «Колокольчик» МДОУ 1 »Дюймовочка» Крюкова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Валеева Р Р 1 категория. Развивать познавательную активность детей через экспериментирование. Учить детей анализировать, делать выводы. Воспитывать.
Advertisements

Научно-исследовательская работа «Шаг в будущее» Ученика 3-в класса Пинчук Данила На тему: Использования магнита в быту Г.Лянтор 2011.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР МАГНИТОВ» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Воспитатель МБДОУ № 15 Соколова И.В.
ПРОЕКТ Магнит – что за чудо?» ПРОЕКТ « Магнит – что за чудо?» Выполнил:
Автор - Филимонова Елена, 5 лет Куратор - Косенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 183» г.Оренбург ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Цель урока формирование основных понятий (магнитное поле, линии магнитного поля, условия возникновения магнитного поля), необходимых для.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Материальный мир Материя ВеществоПолеИнформация Твердое Жидкое Газ Гравитационное Электромагнитное ЭлектрическоеМагнитное.
Магнитное поле. Первоначальные сведения о магнетизме. История магнита насчитывает свыше 2,5 тыс. лет. В VI в. До н.э. древнекитайские ученые обнаружили.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Материальный мир Материя Вещество ПолеИнформация Твердое Жидкое Газ Гравитационное Электромагнитное ЭлектрическоеМагнитное.
Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.. «…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Урок по физике в 8 классе Учитель: Дорожкина Юлия Викторовна.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.. Из истории В VI в. до н. э. древнекитайские ученые обнаружили минерал, способный притягивать к себе железные.
Урок – изучение нового материала. Трофимов В. В. Учитель физики МОУ «СОШ п. Свободный» Саратовская область.
Магнитное поле. Физика 8класс.
МАГНИТ (греч. magnetis, от Magnetis lithos, камень из Магнесии, древнего города в Малой Азии), тело, обладающее намагниченностью ПОСТОЯННЫЙ МАГНИТ – изделие.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков11 класс Физика - это наука понимать природу Э.Роджерс.
Исследовательская работа Выполнил ученик 3 класса Магкеев Сослан Ему помогали: учитель физики Г.П. Селиверстова и учитель начальных классов З.Л. Бекузарова.
Подготовила: Ученица 11 класса Заплаткина Анастасия.
«Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнетов.» Лукреций.
Транксрипт:

О СНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ «Чудеса магнита или магнитная феерия» Воспитатель старшей группы «Колокольчик» МДОУ 1 »Дюймовочка» Крюкова Л.А.

З АДАЧИ : Познание: формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов; поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать у детей мыслительные операции – анализ, синтез. Развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель образовательной деятельности: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; о способности некоторых предметов проводить магнетизм.

Социализация: формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности. Коммуникация: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (магнит, магнетизм, болт, мех). Безопасность: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с магнитом.

Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита. Раздаточный материал: магниты полосовые, различные металлические предметы (скрепки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, стекло, картон (на каждого ребёнка, стаканчик с водой и металлическими предметами, картонный мольберт, скрепки. Мотивация: установление положительного контакта, мотивация на последующую деятельность.

Ч ТО ТАКОЕ МАГНИТ? Магнит это металл, способный притягивать другие металлы, а иногда и отталкивать. А еще намагничивать, то есть передавать свою способность другим предметам. В нем отрицательные заряды концентрируются на одном полюсе, а положительные на другом. Самый сильный магнит имеет форму подковы, между ее полюсами сосредоточена мощная магнитная сила (магнитное поле). Прямоугольные магниты имеют с одной стороны положительный заряд, с противоположной отрицательный. Самый слабый магнит имеет круглую форму, в нем заряды распределены равномерно.

Х РОНИКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одну игру:)игру

Э НЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ : Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на магнитную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнетита. Но на многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" - это осмысление его способности притягивать к себе.

О ПЫТ 1. К АКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИТЯГИВАЕТ МАГНИТ ? Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по-очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

В ЫВОД : М АГНИТ ПРИТЯГИВАЕТ К СЕБЕ ТОЛЬКО ЖЕЛЕЗО.

О ПЫТ 2. «Т АНЦУЮЩАЯ БАБОЧКА »

З АДАЧКА НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Надо насыпать в миску манку и закопать в нее скрепки. Как можно быстро собрать скрепки? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

О ПЫТ 3. М АГНИТЫ ДЕЙСТВУЮТ НА РАССТОЯНИИ. Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

З АДАЧКА НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. В миску надо налить сантиметра на 2 воды. И бросить в нее скрепку. Как не замочив рук (или каких-нибудь других предметов) вытащить скрепку из воды? Правильно, магнитом - используя только что изученное его свойство действовать на расстоянии.

О ПЫТ 4. М АГНИТ ИМЕЕТ ДВА ПОЛЮСА. Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-". Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Попросите ребенка взять два магнита и определить, складывает он их одинаковыми полюсами или разными?

В ЫВОД : Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

О ПЫТ 5. М АГНИТНЫЕ СВОЙСТВА МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ОБЫЧНОМУ ЖЕЛЕЗУ. Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У нас их получилось 5 штук. Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно

И ГРА «Ж ИВЫЕ КАРТИНКИ » В начале игры воспитатель незаметно для детей начинает двигать магнитом с изнаночной стороны картона, а с лицевой стороны дети наблюдают движение машины, ракеты, кораблика. Конечно, на лицах детей удивление. Воспитатель старается вызвать у детей любопытство по отношению к наблюдаемым явлениям. Через некоторое время воспитатель раскрывает секрет фокуса. Показывает детям магнит, выявляют его свойства. Затем дети самостоятельно пытаются повторить опыт.

П РОГУЛКА : На прогулке мы искали объекты, которые «тянулись» к магниту и нашли….

Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Родители тоже потрудились: помогли детям сделать поделки из магнита.

М ЕЧТЫ ОДНОГО МАГНИТА ( СКАЗКА ) На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Ухватить и прилепить к себе некого. И напрасно магнетики внутри него стояли рядами ровно, как солдаты, и все смотрели в одну сторону, не двигаясь. Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя немного в родстве со светом и его Светиками. Он ведь также состоял из многих мельчайших частиц, только они, в отличие от Светиков, были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели. Даже смотрели в одну сторону. У любого металла такие магнетики есть, но все в разные стороны смотрят, не слушаются. А тут, такая сила! Потому что все вместе. Как схватят кого, так и не отпустят. Жалко только, что схватить, примагнитить они могут лишь железо. - А если их нагреть? Может, тогда они сильнее станут и начнут всех хватать и примагничивать? А это уже совсем другая история….

Я О МАГНИТЕ МНОГО НЕ ЗНАЛ, Н О ОПЫТЫ ДЕЛАЛ И КНИГИ ЧИТАЛ. Т АЙНЫ ЕГО ПРИОТКРЫЛИСЬ И МНЕ … М АГНИТ – ЭТО ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ НА З ЕМЛЕ ! Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни. Козьма Прутков