С ЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА » Подготовила Ульянова В.С. Учитель-логопед МДОУ 8 «Ленок» ЯМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Advertisements

Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
В ЕСЁЛОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ( АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ) Составили: Учителя-логопеды Ковешникова М.П., Орлова А.А год. МБДОУ детский.
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Веселая гимнастика для язычка Веселая гимнастика для язычка.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Транксрипт:

С ЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА » Подготовила Ульянова В.С. Учитель-логопед МДОУ 8 «Ленок» ЯМР

Помощь ребенку нужна, если 2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами 5 лет, но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги. 3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки,

Возраст появления звуков года 3-5 лет 5-6 лет ЗвукиА О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З Ц Ш Ж Ч Щ ЛРЛР

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, участвующих в речевом процессе.

Выполнять упражнения в последовательности: от простых к более сложным упражнениям; На начальном этапе выполнять упражнения перед зеркалом; Повторять каждое упражнение от 2 до 10 раз; Выполнять упражнения несколько раз в день Зеркало убираем, как только у ребенка получилось выполнить все упражнения.

«З АБОРЧИК » Положение: улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать такое положение на счет до 5

«Х ОБОТОК » Положение: губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении на счет до пяти

«Ч АСИКИ » Положение: улыбнуться, открыть рот,. Кончик языка переводить на счет «раз-два» с одного уголка рта на другой. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Л ОПАТКА » Положение: улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на сет до 5.

«К АЧЕЛИ » Положение: улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Ч ИСТИМ ЗУБКИ » Положение: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить зубки» сперва нижние зубы и верхние зубы с внутренней стороны.

«Н АКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК » Положение: губы в улыбке. Легко постукивать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.

«И ГОЛКА » Положение: улыбнуться, открыть рот. Острый, напряженный язык высунуть наружу, удерживать в таком положении на счет до пяти.

«Г ОРКА » Положение: улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы, выгнуть язычок горочкой. Удерживать такое положение на счет до пяти.

«Ф ОКУС » Положение: улыбнуться, открыть рот. Широким языком «Спрятать» верхнюю губу. Удерживать такое положение на счет до 10.

«Ч АШКА » Положение: улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки.

«Л ОШАДКА » Положение: улыбнуться, открыть рот. Пощелкать язычком, как цокают лошадки. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

«Г РИБОК » Положение: улыбнуться, открыть рот. Широкий язык присосать к небу. Удерживать такое положение до 5.

«Г АРМОШКА » Положение: улыбнуться, открыть рот. Широкий язык присосать к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

«В АРЕНЬЕ » Положение: улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз ( можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна натягиваться на зубы.

«Б АРАБАНЩИК » Положение: улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком язычка упираться за верхние зубы, отчетливо и многократно произносить Д-Д-Д. Следить за тем, чтобы рот не закрывался.

К ОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКОВ С-СЬ-З-ЗЬ «Заборчик» - «Хоботок» «Лопатка» «Накажем непослушный язычок» «Горка» «Чистим нижние зубки» «Качели»

К ОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКОВ Ш-Ж-Щ-Ч «Заборчик» - «Хоботок» «Лопатка» «Накажем непослушный язычок» «Чашечка» «Фокус» «Лошадка» «Вкусное варенье» «Грибок» «Гармошка»

К ОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКОВ Г-К-Х «Заборчик»-»Хоботок» «Лопатка»-»Иголочка» «Горка» «Чистим нижние зубки» «Качели»

К ОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКОВ Л-Л Ь «Заборчик»-»Хоботок» «Лопатка» «Накажем непослушный язычок» «Вкусное варенье» «Качели» «Чистим верхние зубки» «Пароход»

К ОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКОВ Р-РЬ «Качели» «Чистим верхние зубки» «Лошадка» «Грибок» «Гармошка» « Барабанщик» «Моторчик»