Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа 345 Наталич Кристина 2010 г.. Дорога Жизни Доро́га жи́зни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское.
Advertisements

Дорога жизни. Неусмехова Катя, 6а класс, школа 345, 2010 год
Дорога жизни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль [1]Великой Отечественной войны через Ладожское озеро. В периоды.
Проект Гербелевой Дарьи Тема:Дорога жизни. Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург.
Выполнила : Шугарова Г. Н.. 27 января 2014 года отмечаем снятие блокады Ленинграда Блокада Ленинграда длилась 872 дня с 8 сентября 1941 года по 27 января.
Блокада Ленинграда (8 сентября января 1944) трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки.
Третьякова Алиса 6б 345 школа 2010 Дорога жизни. Водные перевозки осенью 1941 года были первым этапом борьбы за ладожскую коммуникацию, которая велась.
Назовите дату начала Великой Отечественной войны ? 22 июня 1941 г.
Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. Длилась с 8 сентября 1941 по.
Ученица 11 «б» класса Плесовских Ольга. Доро́га жи́зни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озерo.
Выполнил ученик 2 «А» класса ГБОУ СОШ 2025 Шарафетдинов Али Проектно-исследовательская работа.
У германской армии не хватило ресурсов наступать одновременно и на Ленинград, и на Москву, и тогда немцы избрали голод своим инструментом смерти. Захватчикам.
Выполнила: Новгородова Дуня Проверил: Дмитрий Юрьевич.
«День снятия Блокады» г г. Автор работы: ученица 1 «Э» класса ГБОУ школы 337 Савельева Мария Консультант: Савельева Екатерина Санкт-Петербург.
Тема: История Великой Победы Авторы: Бочаева Наталия Алексеевна и Курочкина Марина Александровна Учреждение: БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»
День снятия блокады города Ленинграда 27 Января 1944 год Работу выполнял ученик 10 класса 31 школы Виноградов Дмитрий Руководитель Фёдоров Р.А. Начать.
День снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 год.
«Им в сорок третьем выдали медали и только в сорок пятом паспорта» Урок посвящённый героическим страницам ремесленников РУ- 12.
Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне Санкт-
Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда.
Транксрипт:

Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально Военно- автомобильная дорога 101). У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни».

С большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец. 12 сентября сюда первыми прибыли две баржи, гружёные 626 т зерна и 116 т муки. Именно эта дата и считается началом Дороги жизни. Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс. т. различных грузов, в том числе 45 тыс. т. продовольствия и эвакуировано около ленинградцев.

17 ноября двумя группами была проведена разведка трассы по льду. 20 ноября по ледовой Дороге жизни с Вагановского спуска у деревни Коккорево отправился первый конный обоз из 350 саней, возглавленный старшим лейтенантом М. C. Муровым. По прибытии в Кобону на сани было погружено 63 т муки. Утром 21 ноября обоз прибыл на мыс Осиновец. 22 ноября в Кобону за продовольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин ГАЗ-АА (более известные как «полуторки») под командованием капитана В. А. Порчунова.

С 19 декабря 1942 по 30 марта 1943 года 101 день вновь действовала ледовая Дорога жизни. За этот период было перевезено более 200 тыс. т различных грузов, в том числе свыше 100 тыс. т продовольствия и эвакуировано около 89 тыс. человек.

18 января 1943 года со взятием советскими войсками Шлиссельбурга Ленинградская блокада была прорвана. По южному побережью Ладожского озера была проложена железная дорога до станции Поляны, названая впоследствии Дорогой Победы. Но Ладожская коммуникация также продолжала действовать вплоть до окончательного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

Дорога жизни включала сухопутный участок по железной дороге от Финляндского вокзала с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Далее Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера на расстоянии 2025 км от занятого противником берега.

Первоначально в ноябре действовали только 2 направления в Лисий Нос и Малую Ижору.

В июне 1944 г. дорога прекратила своё существование.