Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс Ракообразные. Урок зоологии Учителя биологии Старогородковской СОШ Лобовой Алены Владимировны.
Advertisements

Зоология. 7класс. Тип Членистоногие. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Ракообразные. Составитель Пылина Т.А.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. Выполнила: учитель биологии Гродековской МСОШ Бердник С.М.
Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс 7 Учитель: Гадельшина Н.Ш.
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Членистоногие – двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом, имеющим снаружи плотный покров из хитина, и членистыми конечностями.
Арахнология К классу паукообразные относятся Общая характеристика класса паукообразные Какие классы в типе членистоногих вы знаете? Какие признаки являются.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: "Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Значение ракообразных в природе и жизни человека
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Тип Членистоногие Класс ракообразные. Цели и задачи урока: Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Тип Членистоногие Презентация для 7 класса. Систематика типа Подтип Жабродышащие класс Ракообразные Ракообразные Подтип Хелицеровые класс Мечехвосты,
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
Тип Членистоногие Урок обобщающего повторения для 7 класса.
Тип Членистоногие (обобщение темы) Учитель биологии Трефилова Н. В. МОУ Полазненская СОШ
Членистоногие животные – самая многочисленная группа животных Ученые утверждают, что именно эти животные очень важное звено экосистем. Согласны ли вы с.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Транксрипт:

Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7

Цель и задачи урока: Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения классов Ракообразные и Паукообразные Воспитание бережного отношения к окружающей среде

Тест 1. Лучевая симметрия впервые появляется у: а) стеклянных губок б) известковых губок в) обыкновенных губок г) кишечнополостных

2. Впервые нервные клетки появляются у: а) губок б) простейших в) кишечнополостных г) червей

3. Регенерация – это способность животного: а) размножаться б) восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела в) воспроизводить себе подобного г) к почкованию

4. Впервые пищеварительная система появляется у: а) кишечнополостных б) плоских червей в) круглых червей г) кольчатых червей

5. Впервые кровеносная система появляется у: а) кишечнополостных б) плоских червей в) круглых червей г) кольчатых червей

6. Органы движения - параподии впервые появляются у: а) губок б) плоских червей в) круглых червей г) кольчатых червей

7. К признакам высокой организации головоногих по сравнению с другими моллюсками относится: а) реактивное движение б) преобразование ноги в щупальца в) нервная система г)чернильный мешок

Тип Членистоногие 1. Почему так называется данная группа животных? 2. Какие животные относятся к данной группе животных ?

Общая характеристика Членистоногих Членистоногие (Arthropoda) – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.

Тип Членистоногие Членистоногие самый многочисленный (более I,5 млн. видов) тип царства Животные, далекими предками которого были кольчатые черви. Представители типа заселили не только морские и пресные водоемы, но и наземную поверхность, почву и воздушную среду. Животных этой группы имеют не только черты сходства между собой, но и отличительные признаки, поэтому тип подразделили на 3 класса: класс Ракообразные, класс Паукообразные, класс Насекомые. Тело Членистоногих снаружи имеет покров, образуемый из органического вещества – хитина. Он выделяется клетками кожи.

Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

Общая характеристика 1. Членистость ног. 2.Двусторонне-симметричные животные 3. Наружный покров пропитан особым органическим веществом- хитином. 4. Рост животного осуществляется в период линьки. 5. Хорошо развиты органы зрения, обоняния, равновесия, осязания, у некоторых слуха. 6. Членистоногие раздельнополые (лишь особи нескольких видов - гермафродиты) 7. Развитие может происходить с превращением или без него.

Круглый панцирь сбит добротно В глазках – злобные огни, По бокам прижались плотно Две тяжелые клешни

Класс Ракообразные Для речного рака характерно наличие нескольких пар конечностей, которые выполняют определённые функции.

Класс Ракообразные Тело ракообразных составляет в длину от 0,5 мм до 80 см. Оно покрыто хитиновым панцирем. Количество ног у разных групп ракообразных может варьировать.

Итак, тело речного рака состоит из двух отделов: головогруди (у него голова и грудь сливаются и образуют монолитную структуру) и брюшка. Первые пары конечностей у речного рака преобразованы в усики: короткие – антеннулы, длинные – антенны. Затем следует пара верхних и две пары нижних челюстей, следом три пары ногочелюстей, образующих ротовой аппарат. Речной рак имеет пять пар ходильных ног, причём первая пара ходильных ног заканчивается клешнями, служащими для захвата пищи, а также для обороны. Брюшные конечности, как правило, выполняют не сколько функций. Тело рака покрыто твёрдым хитином. Раки периодически линяют и во время линьки быстро растут.

Нашел укрытие в цветке И в восемь глаз глядит, Заметив муху на листке, К ней в восемь ног спешит. Его собратья сети ткут - Тончайшая работа. А он, как волк: то там, то тут - На мух идет охота! (Бродячий паук – паук – волк.)

Класс Паукообразные

Внешнее строение паука

сс скорпионов, сенокосцев Класс паукообразных включает так же клещей, скорпионов, сенокосцев Всего известно ок видов пауков

Вероятно, самая интересная особенность пауков – строительство из паутины ловчих сетей. Формы их весьма разнообразны и часто очень красивы. Но многие пауки вообще не строят сетей и просто охотятся на добычу из засады. Это свойственно представителям таких семейств, как пауки-волки

Сенокосцы

Клещи я Среди них много вредителей и паразитов. Но есть и полезные – хищники, поедающие других членистоногих – вредителей культурных растений и почвенные, участвующие в почвообразовательном процессе, перерабатывая растительные остатки и поедая вредных насекомых

Таёжный клещ – переносчик клещевого энцефалита. Клещевой энцефалит оказывает необратимое воздействие на нервную систему, приводя к потере слуха и зрения, параличам, сильным приступам головной боли. Болезнь передаётся через укус клещей. Существуют четыре активных очага распространения: восточно-европейский, приуральский, южно- сибирский, дальневосточный

Что означают следующие цифры ? глаза головогрудь брюшко хвостовой плавник ходильные ноги клешни длинные усы короткие усики

Роль ракообразных в природе и их практическое значение. Ракообразные имеют большое значение в природе и хозяйстве человека. Бесчисленное множество ракообразных, населяющих морские и пресные воды, служат пищей для многих видов рыб, китообразных и других животных. Дафнии, циклопы прекрасный корм для пресноводных рыб и их личинок. Многие крупные ракообразные являются промысловыми видами, например омары, крабы, лангусты, креветки, речные раки. Ряд ракообразных ведет паразитический образ жизни. Такова карповая вошь кожный паразит карповых рыб. Многие жаброногие раки, например щитень, при массовом развитии наносят ощутимый урон молоди рыб, выращиваемой в прудовых хозяйствах.

Роль паукообразных в природе и их практическое значение. Прежде всего, они уничтожают огромное количество мух - переносчиков болезнетворных микробов. I. Звенья в цепи питания II. Уничтожают вредителей сельского хозяйства (пауки). III. Улучшают структуру почвы (почвенные клещи). IV. Ядовитые животные, наносят вред здоровью человека (каракурт, скорпион) V. Снижают урожай сельскохозяйственных растений (паутинный клещи). Паутинные клещи повреждают различные культурные растения. VI. Уничтожают запасы продовольствия (амбарный клещ) Амбарные клещи портят хранящиеся в зернохранилищах зерна культурных злаков. VII. Вызывают заболевания человека (чесоточный клещ). VIII. Являются переносчиками возбудителей заболеваний человека (таёжный клещ).

Домашнее задание 1. Общая характеристика типа Членистоногие. Классы Ракообразные и Паукообразные.