Плетнева Наталия Геннадиевна, д.э.н., профессор Кафедра управления цепями поставок и товароведения СПбГЭУ pletneva_ng@mail.ru Разработка оценочных средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Advertisements

Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Основы организации труда Введение в курс. Занятие первое г.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Логистика Вводная лекция. Дупленко Наталья Геннадьевна Доцент кафедры маркетинга и коммерции kant.do.am.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ в социальной сфере Кафедра. Заведующий кафедрой Хамидуллина Гульнара Рафкатовна доктор экономических наук, профессор, заслуженный.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
К оценке содержания программы бакалавриата по логистике Герами Виктория Дарабовна д.т.н., профессор.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Транксрипт:

Плетнева Наталия Геннадиевна, д.э.н., профессор Кафедра управления цепями поставок и товароведения СПбГЭУ Разработка оценочных средств итоговой государственной аттестации в соответствии с ФГОС

Содержание оценочных средств итоговой государственной аттестации определяется исходя из видов и задач деятельности выпускника, а также квалификационных требований (профессиональных функций), необходимых для выполнения каждой задачи деятельности.

Последовательность этапов разработки ОСИГА Определение видов и задач профессиональной деятельности выпускника Определение соответствия требований к профессиональной подготовке выпускника задачам профессиональной деятельности Определение требований к профессиональной подготовке выпускника, проверяемых при ИГА Формирование оценочных средств для проведения государственного экзамена и защиты ВКР

1 этап. Определение видов и задач профессиональной деятельности Вид деятельности (Определены ФГОС) Задача 1 деятельности (Определены ФГОС) Профессиональная функция 1 задачи 1 Профессиональная функция 2 задачи Задача 2 деятельности Профессиональная функция 1 задачи 2 Профессиональная функция 2 задачи Профессиональные функции зависят от профиля подготовки

Например: 1. Организационно-управленческая деятельность 1.1. Участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой) Участие в разработке и реализации логистической стратегии организации Участие в разработке стратегии повышения конкурентоспособности

Рекомендуется сформировать перечень самых значимых профессиональных функций Не стоит определять весовые коэффициенты Можно сделать АВС-анализ профессиональных функций

Составление отчетов по тематике исследований Построение моделей материальных и информационных потоков в логистической системе Компьютерная реализация комплекса моделей субъектов и объектов управления в логистической системе … Участие в стандартизации и сертификации систем менеджмента качества логистического сервиса Составление отчетов по тематике исследований 101…1 Построение моделей материальных и информационных потоков в логистической системе. 212…2 Компьютерная реализация комплекса моделей субъектов и объектов управления в логистической системе 101…2 …………… Участие в стандартизации и сертификации систем менеджмента качества логистического сервиса 100…1

Группа А Организации служб (отделов) логистики и УЦП в компаниях (40); Разработка логистических процессов в снабжении (44); Разработка логистических процессов в производстве (44); Разработка логистических процессов в дистрибьюции (44); Разработка логистического процесса на складе (40); Разработка логистического процесса в управлении запасами (43); Разработка логистического процесса в транспортном обеспечении логистики и УЦП (43); Участие в разработке программ и методик обследования предприятий при реализации логистических проектов (37); Анализ существующих логистических бизнес-процессов (38); Разработка моделей перспективных бизнес-процессов предприятий (42); Расчет и оптимизация параметров основных логистических бизнес-процессов предприятий (41); Разработка предложений по оптимизации систем поддержки принятия логистических решений и информационной поддержки логистики предприятий (31); Участие в бюджетировании и контроллинге логистической деятельности предприятий различных сфер экономики (35); Планирование работы персонала подразделений служб логистики и УЦП (32); Разработка методов расчета и уточнение показателей оценки эффективности деятельности структурных подразделений служб логистики и УЦП предприятий (38); Разработка элементов систем управления качеством логистического сервиса (38).

2 этап. Определение соответствия требований к профессиональной подготовке выпускника задачам профессиональной деятельности Професси ональная задача Професси ональная функция Компетен ции Компонен ты компетенции Дисципли ны Знать Уметь Владеть

Профессионал ьная задача Професс иональн ая функция Компе тенци и Компоненты компетенции Дисци плины 1.1. Участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации Участие в разработке и реализации логистич еской стратеги и организации ПК-9 ПК-15 ПК*-10 Знать: -взаимосвязь логистической стратегии и стратегии организации; -компоненты стратегии снабжения, производства и распределения; … ОПиКЛ П ФОЛ Уметь: -выбирать логистическую стратегию в зависимости от стратегии организации; … Владеть: …

3 этап. Определение требований к профессиональной подготовке выпускника, проверяемых при ИГА Необходимо распределить проверяемые компетенции по видам испытаний итоговой государственной аттестации

Например (фрагмент) Номер профессиональных компетенций Вид аттестационных испытаний выпускника Примечание Государстве нный экзамен Защи та ВКР ПК-1--Промежуточная аттестация ПК-2, ПК-3,++* ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 --Промежуточная аттестация ПК-8++ ПК-9-+* ПК-10, ПК-11, ПК- 12, ПК-13, ПК-14 --Промежуточная аттестация ПК-15++* ПК-16, ПК-17--Промежуточная аттестация …………

4 этап. Формирование оценочных средств для проведения государственного экзамена и защиты ВКР Государственный экзамен Составление перечня оценочных средств (вопросов) – программа экзамена Определение процедуры проведения государственного экзамена Определение критериев оценки соответствия выпускника требованиям ФГОС

Процедура проведения экзамена Форма проведения экзамена Характер заданий (междисциплинарный, полидисциплинарный) Регламент проведения экзамена

Оценивание по ГОС Оценка за междисциплинарный вопрос (вопросы) Количество правильных ответов в тестовых вопросах менее

Оценивание по ФГОС с учетом БРС Вид профессиональной деятельности выпускника Тестовые задания Вопросы билета Всего баллов Организационно- управленческая Информационно- аналитическая Предпринимательская Итого баллов

Шкала оценивания междисциплинарных вопросов Критерий оценивания Шкала оценки, баллы Причинно-следственный характер (логика) ответа 0 – 4 Полнота ответа 0 – 8 Степень детализации ответа 0 – 8 Правильное использование терминологии логистики Обязательное условие. Если не выполняется, баллы отнимаются (максимально до 5)

Шкала перевода балльной оценки в традиционную Количество баллов, набранных студентом на государственном экзамене Оценка Отлично 71-85Хорошо 55-70Удовлетворительно 0-54Неудовлетворительно

Оценочные средства при защите ВКР Форма отзыва руководителя Форма оценочного листа члена ГЭК по защите ВКР