«Формирование среды электронного обучения 21- го века «1 ученик: 1 компьютер» Выполнила: Самсонова Дарья Максимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование среды электронного обучения 21- го века «1 ученик : 1 компьютер » Выполнила студентка 1 курса магистратуры Ларионова Ксения Андреевна.
Advertisements

Автор: Сырых Наталья Алексеевна, учитель информатики и ИКТ г. Ростов-на-Дону 2013 г. МАОУ лицей 1 «Классический»
Технология образования XXI века TBM Holdings, Inc г.
Classmate PC с использованием технологий Intel ® Образовательная программа Модель «1 ученик : 1 компьютер»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
АРМ учителя и ученика Технические ресурсы ИОС начального общего образования Кайнова Наталья Сергеевна, Свердловская область, номер потока 2, номер группы.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Информационно- коммуникационные технологии в компьютерной сети.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Транксрипт:

«Формирование среды электронного обучения 21- го века «1 ученик: 1 компьютер» Выполнила: Самсонова Дарья Максимовна

Модель «1 ученик : 1 компьютер» Модель «1 ученик : 1 компьютер» - это образовательная среда, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.

При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных преимуществ, таких,как: Улучшение освоения учебного материала. Благодаря интерактивным возможностям современных компьютеров, которые в модели «1 ученик : 1 компьютер» становятся доступными учащемуся всегда и везде, учитель получает возможность давать ученику тот уровень нагрузки, к которому он готов в настоящий момент. Компьютер становится не только обучающим средством, но и средством наглядности и презентации учебного материала. Индивидуализация и личностный характер обучения. Персональный компьютер позволяет учащемуся выстроить индивидуальную траекторию в информационном поле. С помощью поисковых систем, сред совместного редактирования документов, блогов он может находить наиболее актуальную для себя информацию и выстраивать наиболее адекватную своему восприятию картину знания.

При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных преимуществ, таких,как: Участие в коллективной проектной деятельности. Сетевые технологии взаимодействия позволяют учащимся под руководством учителя создавать проекты, отвечающие их целям и потребностям. С помощью проектов они могут осваивать наиболее востребованные виды деятельности и взаимодействия внутри команды. Самостоятельная и исследовательская деятельность учащихся. Современные учебные ноутбуки представляют собой универсальные инструменты, позволяющие сконструировать среду виртуального эксперимента, научиться создавать программы и алгоритмы, использовать сенсоры и датчики, позволяющие лучше понять окружающий нас мир.

Учебный ноутбук В основе модели «1 ученик : 1 компьютер» лежит использование школьником в учебном процессе портативного компьютера – ноутбука или нетбука, являющегося основным компонентом мобильной образовательной среды. Несмотря на имеющийся многообразный опыт использования в образовании разного рода цифровых устройств – от мобильных телефонов до игровых приставок, магистральной линией информатизации современного образования является использование в образовании компьютерной техники. Безусловный приоритет в этой области принадлежит мобильным компьютерам. С одной стороны, это позволяет использовать имеющийся опыт использования программ, учебных продуктов и сервисов, с другой – задействовать огромный потенциал компьютера как универсального учебного инструмента.

Сетевая среда электронного обучения школьника Широкополосное подключение ноутбука ученика к Интернет создает для него большие возможности доступа к информации и осуществления взаимодействия. С помощью Интернет, браузера и стандартных приложений школьники могут: просматривать и загружать информацию для своей исследовательской деятельности; взаимодействовать с другими людьми с помощью электронной почты и других технологий; работать над совместными проектами с одноклассниками, учителями и другими людьми; учиться самостоятельно; преодолевать языковой барьер, связанный с использованием традиционных методов.

ПО и контент для компьютера школьника Для создания полностью интегрированной модели электронного обучения на компьютере учащегося должны находиться необходимые материалы, ПО для оптимизации и для управления средой «1 ученик : 1 компьютер».

Современные программные средства, используемые в модели "1 ученик : 1 компьютер" включают целый спектр программ и сервисов, которые позволяют развернуть самые разнообразные виды деятельности в рамках модели: Лаборатория чтения Лаборатория письма Лаборатории цифровых приборов и датчиков Виртуальные лаборатории Лаборатория робототехники Программирование Лаборатория математического моделирования Лаборатория фото, видео и анимации Лаборатория геоинформационных систем Лингафонная лаборатория Музыкальная композиция

Среда электронного обучения класса При раздвижении границ среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» от отдельного школьника до целого класса открываются новые возможности. В случае, когда весь класс подключен к Интернет, ученики могут работать вместе, а учителя направлять учебный процесс как в школе, так и дома. В этой модели учитель становится органичной частью «1 ученик : 1 компьютер», уходя от традиционных лекционных методов в сторону более динамичной, ориентированной на сотрудничество роли. Создание отношений сотрудничества между учителем и учащимся освобождает учителя от ряда обязанностей, на выполнение которых уходит много времени, таких как контроль посещаемости, разработка планов уроков и проведение проверочных мероприятий. В дополнение к этому, взаимодействие учителей и родителей создает для них возможности более тесного общения. Это сотрудничество позволяет родителям быть более вовлеченными в учебный процесс.

Оптимальная модель электронного обучения "1 ученик : 1 компьютер" включает: Предоставляемое местным интернет - провайдером соединение по широкополосному каналу, доступное на территории всей школы. Доступная в классах школы беспроводная сеть Wi-Fi с маршрутизаторами в каждом классе, к которым подключаются ноутбуки учителя и учащихся. Готовность учителей использовать информационные технологии в учебном процессе, обучать, и консультировать и отслеживать результаты обучения школьников, а также формировать среду электронного обучения. Использование учебных материалов на мультимедийных носителях, предоставляемых лицензированными производителями, а также других коммерческих и открытых образовательных источников, доступных в сети. Использование школьных серверов для хранения локализованных учебных материалов, обеспечение доступа в Интернет, к файлам и принтерам общего пользования, для кэширования, увеличения скорости соединения и обеспечения безопасности

Среда электронного обучения школы Ключевыми элементами среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» являются: школьный сервер; ноутбук учителя; ноутбук ученика; периферийные устройства; школьная сеть; подключение школы к Интернет.

Внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в учебный процесс - это одна из самых актуальных на сегодняшний момент образовательных инноваций. Переход к ней требует построения комплексной информационной инфраструктуры образовательного учреждения, выстраивания системы мониторинга происходящих в школе изменений и деятельности по алгоритму внедрения модели.

Спасибо за внимание!