Организация внутреннего контроля качества образовательного процесса и системы работы с кадрами как эффективное условие введения ФГОС ДО Территориальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация системы работы с кадрами как эффективное условие повышения качества дошкольного образования Территориальная группа Южного округа Методист ТГ.
Advertisements

Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий торгово-экономический.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Транксрипт:

Организация внутреннего контроля качества образовательного процесса и системы работы с кадрами как эффективное условие введения ФГОС ДО Территориальная группа Южного округа Методист ТГ ЮАО ГБОУ ГМЦ ДОгМ Исса Ольга Феликсовна 8 (495) Каб.204

Условия, необходимые для достижения высокого уровня качества образования Рациональный выбор программ и технологий Созданные условия Контроль Высокий уровень качества образования Кадровые условия Материаль ные условия Предметно- развивающая среда

* Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений

Значение функции контроля получение информации об изменениях условий функционирования и развития ОО; оценка работы ОО и выявления необходимости ее коррекции; накопление и анализ данных о результатах образовательного процесса; фиксирование наметившихся отклонений от запланированных задач; выявление передового педагогического опыта; получение информации для принятия управленческого решения.

Классификация видов контроля в образовательной организации Внешний Внутренний По выдвинутой инициативе Текущий Итоговый Отсроченный По времени Фронтальный Тематический Комплексный По содержанию Плановый Внеплановый По основаниям Предупредительный Опережающий Сравнительный По формам организации

По внешней инициативе (Фронтальные и тематические) Оперативный Предупредительный Внеплановый Мониторинг По годовым задачам Медико-педагогический В связи с производственной необходимостью По направлениям работы Плановый Самообследование Анализ годового плана Фронтальный Комплексный Итоговый Тематиче ский Внешний Текущий Виды контроля

Внутренний контроль ДО Весь образовательный комплекс Руководитель образовательной организации - директор Дошкольное отделение Руководитель дошкольного отделения (заместитель директора), методическая служба Структурное подразделение Руководители структурных подразделений, старшие воспитатели, медицинский работник

Изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса: сравнение, обобщение, анализ фактов, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Материалы оперативного контроля хранятся один учебный год. Оперативный контроль

Предупреди тельный Экспресс- диагностика Выборочный Сравнитель ный Формы оперативного контроля

Собирает наиболее полную информацию, а, следовательно, дает возможность вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя. Тематический контроль

уровня профессионального мастерства педагогов; системы планирования работы воспитателей; рациональности предметно развивающей среды и её обновления; результативности системы взаимодействия с родителями воспитанников. В соответствии с годовой задачей тематический контроль предлагает изучение:

Этапы тематического контроля 1-й этап: постановка целей тематического контроля. 2-й этап: составление плана тематического контроля с учетом специфики работы ДО и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. 3-й этап: подготовка руководителя к проведению тематического контроля. 4-й этап: распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.

Медико-педагогический контроль Примерные разделы медико-педагогического контроля: Санитарно-гигиенический режим; Организация питания; Культура питания; Режим дня; Двигательный режим; Режим непосредственно-образовательной деятельности; Охрана жизни и здоровья детей.

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает: наблюдение за динамикой состояния здоровья и физического развития детей; медико-педагогические наблюдения за организацией двигательной деятельности, соблюдение двигательного режима; методика проведения и организацией физкультурных занятий и их воздействия на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания. контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, наличие и состояние спортивной одежды и обуви воспитанников; санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного отделения и родителей.

По итогам контроля проводится: работа с педагогическим коллективом; беседы с родителями; фиксация результатов в документации, согласно номенклатуре дел; анализ и сравнение с результатами предыдущего контроля; учет результатов при проведении аттестации педагогических кадров, начислении стимулирующей части заработной платы и др.

Итоговый контроль проводится после завершения отчётного периода и направлен на изучение всего комплекса факторов, влияющих на конечные результаты работы педагогического коллектива. Итоговый контроль выполнение годового плана ОУ; выполнение программы по которой работает ДО; профессионального роста педагогов. предлагает анализ по следующим позициям:

Функционирование системы контроля наличие необходимого инструментария для контроля; соблюдение периодичности и сроков проведения контроля; использование полученных данных для коррекции и оптимизации образовательного процесса (управление по результатам).

«Об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от

В профессиональный стандартах выделены следующие новые компетенции педагога работа с одаренными детьми; работа в инклюзивных группах; работа с детьми, для которых русский язык не является родным; работа с детьми, имеющими проблемы в развитии; умение находить нестандартные; решение в неожиданных ситуациях.

коммуникативная; когнитивная; мобилизационная; диагностическая или оценочная; прогностическая; информационная. Основные профессиональные компетенции педагога дошкольного образования

Целевой блок Диагностический блок Организационно-формирующий блок Опытные педагоги без специального образования Малоопытные педагоги с педагогическим образованием Традиционные методы Инновационные методы Опытные педагоги с педагогическим образованием Выявление уровня развития профессиональных компетенций педагогов Повышение уровня развития профессиональных компетенций педагогов Работа творческой группы Результативно-аналитический блок Модель методического сопровождения педагога дошкольной образовательной организации

Методы развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования Метод Контингент обучающихся Форма проведения Результат Мозговой штурм Опытные педагоги ПодгрупповаяРешение проблемных ситуаций Метод комментированного чтения Неопытные педагоги Педагоги с непрофильным образованием Подгрупповая Овладение навыками самостоятельного анализа текста Деловая игра Опытные педагоги Подгрупповая Овладение опытом решения реальных проблемных ситуаций Дискуссии Все категории обучающихся Подгрупповая групповая Приобретение опыта обсуждения и решения учебной проблемы, рассмотрение проблемы с разных сторон Моделирование Опытные педагоги Подгрупповая, индивидуальная Проектирование педагогического процесса Кейс-технологии: эвристические, проблемные методы ТРИЗ Все категории обучающихся Подгрупповая Приобретение опыта принятия решений в проблемных ситуациях Работа в парах Неопытные педагоги Подгрупповая Овладение навыками работы в группе, отстаивание и обоснование своего мнения Мини сочинение или эссе Все категории педагогов Индивидуальная Рефлексия, осмысление итогов своей деятельности Работа с использованием интернет-пространства Все категории педагогов ИндивидуальнаяЗакрепление умений и навыков, полученных ранее, а также умение их применить в деятельности

Организация взаимодействия педагогов в рамках образовательного комплекса преемственность между уровнями образования; работа медико-психолого-социально-педагогической службы; методическое взаимодействие; участие в конкурсах, фестивалях и др. инновационная деятельность.

8(495) Территориальная группа Южного округа Методисты – координаторы деятельности дошкольных отделений образовательных комплексов ЮАО: Минина Анна Владимировна: Исса Ольга Феликсовна: 8(495)