Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Advertisements

Использование кейс – технологий на уроках информатики 4 группа.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Активные методы обучения: case-study Костанай
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Критерии анализа современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения Составитель: Ерофеева О.А.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
« Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Транксрипт:

Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска

Анализировать свои действия; Самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; Отличаться мобильностью; быть способным к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

«Великая цель образования это не знания, а действия» Г.Спенсер

Диагностическое целеполагание и результативность, которые предполагают гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения. Оптимизация труда учителя и достижение запланированных результатов обучения. Возможность постоянной оперативной обратной связи последовательно ориентированной на чётко определённые цели. Самыми существенными являются следующие:

Этот метод появился в начале ХХ века в США и стал широко известен благодаря Гарвардской школе бизнеса и Школе государственных служащих Гарвардского университета

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Помогает ученику объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Позволяет ему развить навыки критического мышления

При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.

В начале нужно ответить на три вопроса: Для кого и чего пишется кейс? Чему должны научиться дети? Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид: Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения

Подготовительный этап (до начала занятия). Цель этапа: конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию и ход занятия.

Ознакомительный этап (во время урока). Цель этапа: вовлечение в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.

Аналитический этап (начало обсуждения кейса). Цель этапа: проанализировать кейс в группе и выработать решение.

Итоговый этап (презентация групповых решений). Цель этапа: представить и обосновать решение группы по кейсу.

Правила работы над кейсом в группе. Состав группы должен быть однородным, то есть у обучающихся должен быть примерно один уровень знаний. В состав группы должно входить от 4 до 6 человек. Выбирается руководитель, который координировал бы работу группы. Размещение групп должно быть таким, чтобы у каждого ученика был собеседник. Группы не должны мешать друг другу. Дисциплина. Роль преподавателя при проведения занятия.

Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации; В определенных условиях учитель будет сам давать ответ; Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.

Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).

Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Кейс - обучение Открытая дискуссия Опрос (презентация) Руководимая Свободная Индивидуальный Групповой

для создателей хороших кейсов: Кейс задает основу и импульс для исследования и поиска, результаты которого при взгляде на заголовок и беглом чтении невозможно предугадать. Кейс обеспечивает вариативность в поиске путей решения проблемы, спорность оценок и возможность альтернативных решений. Кейс ориентирован на конкретные дидактические цели и учитывает особенности обучающихся. Кейс воплощает личностный подход в обучении и направлен на рациональную сферу, а также на эмоциональную сферу личности.. Кейс четко структурирован, легко и понятно изложен, вызывает заинтересованность. Хороший кейс – краткий кейс!