Планирование учебно-воспитательного процесса и контроль за преподаванием физической культуры в школе Заместитель директора по УВР СОШ 25 СГС Гордая Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Advertisements

LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Транксрипт:

Планирование учебно-воспитательного процесса и контроль за преподаванием физической культуры в школе Заместитель директора по УВР СОШ 25 СГС Гордая Е.В.

Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни

Комплексная программа по физическому воспитанию обучающихся Комплексная программа по физическому воспитанию обучающихся Состоит в основном из 4 разделов: 1) уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) физическая культура во внеурочное время; 4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Планирование Планирование физического воспитания это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно- воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. По срокам планирования различают: перспективное планирование - на длительный срок (на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения) текущее (этапное)- охватывает этапы работы (планирование на учебную четверть) оперативное - осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие)

Планирование предвосхищает работу, позволяет найти эффективные пути и средства к решению поставленных задач. Планирование зависит от субъективных и объективных факторов К субъективным факторам относятся: - Уровень профессионального мастерства педагога - Владение навыками и умениями в составлении документации К объективным факторам относятся: - Уровень физической подготовленности обучающихся - Сезонно-климатические условия региона - Материальная база школы - Традиции школы

Требования к документам планирования Целеполагание Преемственность Конкретность Реальность Наглядность

указание в документе целей, задач или требований к учащимся тесная взаимосвязь между следующим и предыдущим документом Детальный учет всех условий работы (контингент, материальная база, климатические условия) Четкое определение этапа обучения задач, соответствие средств обеспечивающих максимальный педагогический эффект Строгое соблюдение формы каждого документа

Документы планирования 1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в общеобразовательных школах К ним относятся учебный план и учебная программа Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения 2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания рабочая программа по предмету, план-график учебного процесса и расписание занятий 3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания календарно-тематический рабочий план и план-конспект занятия

Почасовой учебный план на год (начальная школа)

Годовой план-график распределения программного материала (начальная школа 1-й класс)

Формы тематического планирования

Формы тематического поурочного планирования Наименование раздела программы Тема урока Кол - во часов урока Тип урока Элементы содержания Требования к уроку Вид контр оля Д/з Дата проведения план факт Легкая атлетика Спринтерский бег, эстафетный бег 6 ч 1 Вводный Инструктаж по ТБ. Низкий старт ( м), стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) текущий Комплекс 1 «А»- «Б»- «В»- «Г»- 2 совершенствован ие Низкий старт (30-40 м). бег по дистанции ( м). эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) текущий Комплекс 1 «А»- «Б»- «В»- «Г»- 3 Совершенствование Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции ( м). эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) текущий Комплекс 1 «А»- «Б»- «В»- «Г»-

Формы тематического поурочного планирования

Примерные формы конспектов урока Форма 2 и 3

Примерные формы конспектов урока

Структура (элементы) рабочей программы: 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Общая характеристика предмета «Физическая культура» 4. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» 6. Содержание предмета «Физическая культура» 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура» 9. Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» (требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе) 10.Литература

Учет работы по физическому воспитанию Учёт помогает проверить правильность планирования и проведения учебной и внеклассной работы, а также выявить успеваемость учащихся. В практике работы школ определились три вида учёта: предварительный, текущий и итоговый.

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ должна быть:

Контроль за преподаванием физической культуры Контроль за преподаванием предмета – оказание методической помощи учителю с целью совершенствования и развития профессионального мастерства. ВШК рекомендуется рассматривать как взаимодействие администрации и учителя, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса.

Принципы и задачи контроля Стимулирование творчества и профессионального роста учителя Сравнение того, что демонстрирует учитель на уроке, с тем, что должно быть по нормативным документам Получение объективной информации о состоянии физической культуры в школе Создание информационного банка данных о работе учителя, состояния УВП, уровня обученности детей, физической подготовленности обучающихся Мотивирование на улучшение результатов деятельности

Цели организации контроля преподавания физкультуры 1 Координация спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы в соответствии со стоящими задачами 2 Предупреждение возможных ошибок при планировании и проведении работы 3 Оказание необходимой методической помощи педагогу

Смысл контроля определяется: Условиями соответствия требованиям качества образования 1 Постоянным поиском качественных признаков соответствия действительности и результативности образовательного процесса и условий его обеспечения требованиям государственных стандартов образования 2

Контроль содержания учебного процесса по физической культуре Определение уровня знаний, компетенций, физической подготовленности обучающихся Продуктивность работы учителей Качество внеурочной учебной деятельности, рейтинг предмета Соответствие учебных программ, планов образовательным стандартам

Контроль по срокам проведения ВШК входной В начале учебного года, учебного периода, в начале подготовки мероприятия целевой По проверке отдельных направлений итоговый Промежуточные, рубежные этапы деятельности, подведение итогов учебного года, итоги периода развития школы, сравнение результатов с достигнутыми целями отсроченный Определение успешности на перспективу

Контроль по объему и охвату ВШК фронтальный Проверка состояния всех объектов контроля комплексный Проверка состояния одного или нескольких объектов тематический Проверка состояния одного из элементов объекта

Уровень воспитанности обучающихся 1 Качество работы учителя 2 Здоровье и физическая подготовка обучающихся 3 Качество и количество общешкольных мероприятий 4 Контроль учебно-воспитательного процесса по физической культуре

Высокая компетентность педагога 44 Способность объективно оценивать результаты Достаточный уровень научно – теоретической, методической подготовки Хорошие знания педагогики и психологии, умение соблюдать педагогический такт Умение создать безопасную образовательную среду

Формы подведения итогов контроля Аналитическаясправка Приказ Методические рекомендации рекомендации Индивидуальные рекомендации

Место подведения итогов Педсовет Совещания Заседания МО, кафедр Индивидуальноесобеседование

Функции контроля осуществление обратной связи внутри школы диагностика и оценка состояния физического воспитания в школе, разъяснение требований и критериев к проведению урока повышение мастерства педагогов, улучшение качества проведения уроков Информационная Диагностическая Стимулирующая

Условия успешности контроля Система опережающей работы с учителями по повышению активности, ответственности и самостоятельности всех участников образовательного процесса. Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность, использование интерактивных приемов, ИТ, возможность распространения передового опыта. Обеспечение контроля на объективном, уважительном, доверительном уровне. Приоритет позитивного характера, успешности. Нацеленность контроля на качественный результат.

Условия успешности контроля Формирование и обязательное наличие банка данных по обеспечению контроля: программ контроля, технологии сбора и обработки информации, параметры оценки результатов контроля и др. Широкое участие профессиональных объединений, работа педагогов на самоконтроле и самооценивании, привлечение внешних экспертов, открытость школ.

«Человек лучше всего следит за собой тогда, когда другие следят за ним тоже. » Джордж Сэвил Галифакс