« Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционной работы учителя- логопеда в условиях переход на ФГОС ДО » Учитель-логопед:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Advertisements

Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Модель психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Черняховск 2014 МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5»
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Транксрипт:

« Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционной работы учителя- логопеда в условиях переход на ФГОС ДО » Учитель-логопед: МБДОУ 135 г. Томска Круогла Елена Константиновна

Проблема коррекционного обучения, воспитание и социализация детей, овладевающих русским языком как вторым, в нашем регионе становится всё более актуальной в связи с расширением межнациональных культурных контактов. Двуязычные дети представляют собой особую группу в категории дошкольников с недоразвитием или нарушением речи.

На основе анализа диагностики (логопедического обследования), были сделаны выводы: - у детей с билингвизмом отмечается ограниченность словарного запаса; -существует расхождение между пассивным и активным словарём; -отмечается смешение слов, относящимся к разным языкам; -существуют трудности актуализации языка.

Для реализации коррекционно – образовательных задач параллельно с обучением ребёнка второму языку, целесообразно выполнение следующих задач: - определить влияние родителей на развитие речи ребёнка и на основе этого скоординировать коррекционно-воспитательную работу логопеда и семьи; -познакомить родителей с объёмом знаний для успешной подготовки ребёнка к школе; -привлечь родителей к активному участию в коррекционно- воспитательной работе по исправлению речевых нарушений у детей; -просвещение родителей в области педагогики и основ логопедии.

Необходимо работать таким образом, чтобы родитель смог: -преодолеть родительский авторитаризм увидеть мир с позиции ребёнка; - достичь понимания необходимости своевременного устранения речевых нарушений в процессе изучения ребёнком неродного языка.

Занимаясь коррекционной логопедической работой детьми в условиях сложившегося в нашей области неблизкородственного типа билингвизма (системы армянского, азербайджанского, грузинского и русского языков значительно отличаются друг от друга, мы выделили направления, необходимые для организации работы по оптимизации коррекционного процесса с опорой на второй язык, которым владеет ребенок: -формирование у детей правильного звукопроизношения; -формирование фонематического восприятия; -развитие связной речи; -воспитание и социализация детей с опорой на языковые ценности носителей языка.

Таким образом, для организации продуктивной коррекционной работы, воспитанию и социализации двуязычных детей в условиях внедрения ФГОС ДО необходимо создание следующих условий : - комплексная работа воспитателей, логопеда, преподавателя родного языка, педагога-психолога; -педагоги должны донести до родителей двуязычных детей условия их успешного обучения, для чего необходимо налаживание положительного контакта с семьями воспитанников; -своевременная коррекция нарушений речи у ребёнка с двуязычием; -чтобы не вызвать у ребёнка стресс при изучении второго языка, надо не забывать о его психологическом состоянии; -необходимо учитывать основные принципы педагогики: методичность, последовательность, регулярность; -при обучении второму языку учитывать особенности культуры и речевой среды родного языка ребёнка; - в процессе обучения языку педагоги и родители должны развивать социальные качества ребёнка, осуществлять его гражданское воспитание через ознакомление детей с литературой, историей, культурой своего народа.

Спасибо за внимание!