О переходе на ФГОС 3+ МАГИСТРАТУРА Специалист 1 к. УМУ Боброва В.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Advertisements

Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере Педагогическое образование) Начальник.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Транксрипт:

О переходе на ФГОС 3+ МАГИСТРАТУРА Специалист 1 к. УМУ Боброва В.Ю

Сравнительный анализ ФГОС 3+ УГС Образование и педагогика - (магистратура) Наименование направления Количество з.е.Наименование направления Примечание Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование Блок 1 включает дисциплины (модули): базовая часть 9-18 (дисциплины (модули) являются обязательными независимо от профиля) (дисциплины (модули) являются обязательными независимо от профиля) Вариативная часть Блок 2 Практики,в том числе НИР Производственная (в том числе преддипломная) Преддипломная практика является обязательной; формы проведения производственных практик выбираются в зависимости от видов деятельности, на которые ориентирована ОП) Учебная Производственная (в том числе преддипломная) Преддипломная практика является обязательной; формы проведения практик выбираются в зависимости от видов деятельности, на которые ориентирована ОП) Научно-исследовательская работа Блок 3 Государственная итоговая аттестация :защита ВКР (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты) и государственный экзамен, по усмотрению вуза 6-9 Каникулыне менее 7 недель* Общая трудоемкость ООП120

1. Удельный вес санятий, проводимых в интерактивных формах не менее 40% ауд.сан. 2. Занятия лекционного типа не более 20% от общего количества часов аудиторных санятий, отведенных на реализацию этого блока. 3. Общая трудоемкость дисциплине мене 2 з.е. (кроме КВ)+ 4. По дисциплинам, трудоемкость которых больше 3 з.е. выставляется оценка + 5. Дисциплины по выбору должны составлять не менее 30% от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)». 6. Максимальный объем учебной нагрузки при очной форме обучения не более 54 академических часов в неделю не более 54 академических часов в неделю + 7. Объем факультативных дисциплине более 10%+ 8. МАХ объем аудиторных санятий в неделю по очной форме обучения 14 академических час.14 академических час.. 9. по заочной не более 200 часов+ 10. Общее число преподавателей Доля штатных преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс в образовательной организации.

10.1 Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры, должна быть не менее 80 процентов Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих высшее образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов. 70% уч.степень и звание, не менее 10% из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) 10.3 Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником образовательной организации, имеющим ученую степень, или степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную законодательством Российской Федерации процедуру признания, осуществляющим самостоятельные научно- исследовательские (творческие) проекты (участвующий в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам укасанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов укасанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

10.5. Научный руководитель, назначенный обучающемуся, должен иметь ученую степень, или степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную законодательством Российской Федерации процедуру признания В организации, реализующей программы магистратуры, количество цитирований за календарный год в «Web of Science», Российском индексе научного цитирования, «Scopus» должно составлять не менее 20 единиц на 100 штатных преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по соответствующим образовательным программам. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии). 11. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории образовательной организации, так и вне ее. 11.1По данному направлению подготовки допускается использование литературы со сроком первого издания не более 10 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций. По данному направлению подготовки допускается использование литературы со сроком первого издания не более 5 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций

11.2. Обучающимся и пед. работникам должен быть обеспечен доступ к современным профессион.базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). 12. Материально-техническое обеспечение: См. перечень кабинетов не менее 10 кв.м. на одного обучающегося (приведенного контингента)при двухсменной работе Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должен быть обеспечен удаленный доступ к использованию программного обеспечения, либо предоставлены все необходимые лицензии обучающимся В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов укасанных организаций. не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (приведенного контингента) при двухсменной работе Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должен быть обеспечен удаленный доступ к использованию программного обеспечения, либо предоставлены все необходимые лицензии обучающимся В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов укасанных организаций.

13. Требования к финансовым условиям: соотношение преподаватель/студент 1:10 по очной форме; 1:15 по заочной 1:10 по очной форме; 1:15 по заочной 14. Оценка качества освоения ООП В целях приближения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к задачам их будущей профессиональной деятельности, образовательная организация должна разработать порядок и создать условия для привлечения к процедурам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов – работодателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств. п.39 Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2013 г 1367 Порядок осуществления и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ УГС Образование и педагогика - Общекультурные компетенции (ОК) Магистратура Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1) способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1) готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3); готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4) способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не свясанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ УГС Образование и педагогика – Общепрофессиональные компетенции (ОПК) Магистратура Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1) готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10); способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1); готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2) способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3); готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11). умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК- 3);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4) умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого- педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации (ОПК-4); способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5); владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6); способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7); способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8); готовностью применять активные методы обучения в психолого- педагогической деятельности (ОПК-9);

Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ УГС Образование и педагогика – Профессиональные компетенции (ПК) Магистратура Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование педагогическая деятельность способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПК-22); способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2) готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПК-23); способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3)способностью использовать и разрабатывать методы психолого- педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24); готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4); способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25); способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально- ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26); готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПК-27); способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для образовательных организаций различных типов (ПК-28);

способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29); способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации (ПК-30); способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31); способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32); научно-исследовательская деятельностьнаучно-исследовательская деятельность: способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5); способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33); готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6); способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34); способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35); готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36); способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37); способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38); способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39); способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40); способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);

методическая деятельностьнаучно-методическая деятельность: готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11); способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42); готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12); способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43); способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44); готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45); способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46); готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47); способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПК-48); умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49); способностью выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПК- 50); способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51);

управленческая деятельностьорганизационно-управленческая деятельность готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13); способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации (ПК-52); готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14); способностью разработать концепцию и программу развития организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПК-53); готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15); способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации (ПК-54); готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПК-55); готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПК-56); способностью определять круг потенциальных партнеров образовательной организации (ПК-57); способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПК-58).

проектная деятельностьпсихолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7); способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1); готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно- измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9); способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПК-3); готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10); способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4); готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5); способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПК-7); способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПК-8); способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9); способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10); способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11); способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);

культурно-просветительская деятельностьпсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков (ПК-13); готовностью разрабатывать стратегии культурно- просветительской деятельности (ПК-18); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПК-14); способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики (ПК-15); способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ (ПК-16); готовностью к использованию современных информационно- коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа (ПК-17); способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). умением разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-18); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ (ПК-19); умением оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в образовательных организациях разного типа и вида (ПК-20); способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в образовательных организациях разного типа и вида (ПК-21);

Спасибо за внимание !