МАКСИМЕНКО Ю.Л., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА РСПП ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА, КОМПАНИЯ «БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ» НОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Advertisements

Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Понятие, субъекты, функции и виды управления природопользованием Выполнила: Медникова Ольга Группа ОСМ
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
Экологическая промышленная политика Экологическая реформа.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Законодательство о промышленной экологии: основные проблемы и пути решения Заместитель председателя комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Экологический менеджмент. Экологический менеджмент – современная система управления природопользованием и охраной природных ресурсов. Эта система: -направлена.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Экологическая сертификация услуг. Экологическая сертификация является одним из важных элементов государственной политики в области охраны окружающей среды,
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА МПР РФ Главное управление Федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
Система финансирования природоохранных мероприятий Выпускная квалификационная работа Студент Мусаев Р.Х. Научный руководитель Палт М.В. Научный руководитель.
Основные принципы и идеи Концепции экологической промышленной политики. Экологическая реформа – основные направления Максименко Ю.Л. – заместитель Председателя.
Транксрипт:

МАКСИМЕНКО Ю.Л., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА РСПП ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА, КОМПАНИЯ «БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ» НОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ БИЗНЕСА НАД ПРИРОДООХРАННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 2011 год. Поставлена задача разработки «идеального» ТНОС 2011 год. В результате системного анализа было показано, что разработка такого законопроекта невозможна 2011 год. Принято решение о разработке Концепции экологической промышленной политики – как собственном ответе РСПП в направлении улучшения ситуации на случай принятия ТНОС 2011 год. Концепция была доложена на бюро Правления РСПП 2012 год. Разработка экологической промышленной политики и дорожной карты Экологической реформы по реализации ЭП-политики 2012 год. Политика и реформа были доложены министрам МПР, МЭР и Открытого правительства 2012 год. Разработка модельного подхода к формированию части Экологического Кодекса по промэкологии 2013 год. Разработка юридического текста Кодекса в части промэкологии 2014 год. Экологическая промышленная политика одобрена Бюро Правления РСПП 2015 год Социализация Экологического кодекса РФ

3 НОРМАТИВНАЯ БАЗА, КОТОРОЙ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЙ В КОМПЛЕКСЕ НПА В СФЕРЕ ПРОМЭКОЛОГИИ Всего понятий выделено – 396 Дефектов: Понятий, которые не имеют определений Порочных логических циклов - 8 Понятий, определения которых замкнуты в порочные циклы - 19 Тавталогий - 12 Пар и троек омонимов - 6 и 2 Пар и троек синонимов - 4 и 1 Понятиям даны слишком «широкие» или «узкие» определения - 30 Определений двусмысленных, не ясных или некорректных - 80 ИТОГО ~60 понятий корректны

ПЕРЕСМОТР КОЛИЧЕСТВА НОРМАТИВОВ ПДК 5

АНАЛИЗ ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ ПРОМЭКОЛОГИИ 6 ~1,5 года ~50 дефектов 40 регулирующих НПА (образ разрешения на сброс) ~100 разрешительных документов ~100 шагов в разрешительных процедурах До 1,5 лет на получение разрешений

Система не обеспечивает достижения качественной среды обитания Система не предполагает ответственности госорганов и должностных лиц за состояние среды обитания Отсутствует система показателей качества среды и экологической эффективности регулирования Система не в полной мере обеспечивает выполнение экологических обязательств РФ по международным договорам Функционирование системы обходится государству и бизнесу примерно в 300 млрд.руб., а сборы в бюджет – около 30 млрд.руб. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (в обеспечение ст.42 Конституции РФ)

Система совершенствуется путем принятия новых НПА без устранения идеологических и понятийных дефектов (абсурдов) Совершенствование не проникает на нижний уровень нормативных актов (приказы, положения и регламенты министерств и ведомств, нормы, методики и иные документы прямого действия) ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ Планируемые показатели качества среды не улучшатся Абсурды останутся и во многом усилятся Неформальное урегулирование разовьется дальше Бюджетные расходы не дадут желаемого результата Конкурентоспособность предприятий снизится ОЦЕНКА ПОДХОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ООС

МОДЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ 9 ХД оказывает воздействие на ЭС При организации новой хозяйственной характер и объем оказываемого воздействия меняется Воздействие вызывает изменение физико- химических и биологических процессов экосистемы В результате воздействия происходит изменение в экосистеме Изменения ЭС меняет течение процессов ЖД и ХД на территории Изменение процессов приводит к последствиям для субъектов Последствия могут быть как позитивными, так и негативными

МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

«Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года» (утверждены ) в самом начале констатирующей части содержат факт: в 40 субъектах Российской Федерации более 54% городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха Значит, политика должна быть направлена именно на решение этой проблемы. Как? Решать надо через социально-экономическую призму, через законодательство, комплексные государственные программы. Целевые показатели должны быть увязаны с возможностями машиностроения и с ценой этих возможностей. Программы и цели должны быть отраслевыми и региональными, и должны быть разносрочными ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Все проблемы лежат в сфере управления. 2. В стране никто не отвечает за качество окружающей среды. 3. Нет ответственности, нет рычагов управления 4. Начинать изменение в системе управления надо с механизма экономического регулирования – отменить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменить целевые показатели для управляющего ведомства. Почему? Потому что за нарушение нормативов воздействия уже предусмотрены административные санкции. Компенсация вреда (ущерба) в виде платежей только дублирует обязанность предприятий возмещать этот ущерб. Это положение, между прочим, мешает и развитию экологического страхования. 5. Введение легитимных институтов для выработки сбалансированных решений в области ООС требует законодательных решений. Изменение законодательства

1. КОНЦЕНТРАЦИЯ УСИЛИЙ НА КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМАХ – ОПТИМИЗАЦИЯ УСИЛИЙ ГОСУДАРСТВА, РЕГИОНОВ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ. 2. Дифференцированный подход к нормированию для объектов в городах (ПДК для людей), для новых проектов – ТНВ и ПДК, региональные интересы; для компрессорной станции в тундре – ТНВ и экологическое нормирование (в перспективе); экологические нормативы для ООПТ. 3. УСТРАНЕНИЕ ИЗЛИШНИХ ПРОЦЕДУР-БАРЬЕРОВ: (а) Нормировать, контролировать и учитывать только основные выбросы: статистика – не самоцель (б) Инвентаризацию систематическую (каждые 5 лет) отменить (в) Систематическое нормирование (каждые 5 лет) отменить (г) Разрешительный принцип – должен остаться на стадии экспертизы. 4. Стимулирование добровольных форм подтверждения соответствия - производственный, корпоративный контроль - прозрачность, сертификация по ИСО 14001, экологический аудит – не дополнительно, а встроить в систему управления. 5. Целевые показатели в экологии координировать с таковыми по энергоэффективности, комплексное совершенствование законодательства по охране ос и использованием природных ресурсов 6. ОТМЕНИВ ПЛАТУ, РАЗВИВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ На уровне Минприроды России

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС 14 Причины разработки Экологического кодекса Необходимость пересмотра и доработки системы понятий в экологии Необходимость перехода к законам прямого действия Необходимость выделения сферы промышленной экологии Необходимость сокращения процедурных усилий на согласование столь существенных массовых изменений нормативной базы Необходимость создания управляемой и логически понятной структуры законодательства для его дальнейшего контролируемого развития Необходимость гармонизировать российское законодательство с международным, в том числе с учетом вступления России в ВТО и ОЭСР Дыры и неурегулированность эко законодательства ведут к стихийному нормотворчеству в субъектах федерации, в том числе появились региональные эко кодексы, что ведет к потере единого правового пространства.

КОМИТЕТ РСПП ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ Спасибо за внимание! Контакты: Тел. +7(985)