Модели управления объединёнными образовательными комплексами (ООК) Москвы Московский городской педагогический университет кафедра управления проектами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «Школа-Колледж»: РЕАЛЬНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ.
Advertisements

Девиз учебного года : От объединения в образовательный комплекс к объединению образовательных ресурсов.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Ресурсы развития качества образования (создание образовательного комплекса).
Экспериментальная работа Центра образования гг.
Вариант min: Гимназия 1505 и школа детский сад Вариант max: Гимназия 1505, школы 1032, 1690, детские сады 911, 888, 2670, Варианты.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
Модель развития системы методической работы МЕЛИХОВСКОГО школьного округа.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
ТЕМА: «Перспективы развития образовательного комплекса» Педагогический совет ГБОУ СОШ 467 ГБОУ СОШ
Использование кейсов в обучении Весманов Д.С. Кафедра управления проектами МГПУ.
Транксрипт:

Модели управления объединёнными образовательными комплексами (ООК) Москвы Московский городской педагогический университет кафедра управления проектами доц. Шевченко П.В.

Объединение школ и детских садов Плюсы Оптимизация нагрузки на педагогов на помещения Вариативность подготовки выпускников Снятие психологической напряжённости, связанной с записью в 1 класс Экономия по коммунальным услугам (минимальная) Общее: управление школой приближено к микрорайону 2 Минусы Школа дальше от дома Принятие кадровых решений в сжатые сроки Психологические барьеры «свои – чужие» и т.п. Усложнение системы управления Общее: отсутствие своего опыта, прецедента, предварительного обучения

Задачи, решаемые администрацией ООК Блок 1. Юридические: соблюсти формальные требования объединения, (перерегистрировать новое юридическое лицо, утвердить новое госзадание, …...) составить множество однотипных организационно- распорядительных документов (увольнение- ликвидация-принятие-…) унифицировать документооборот между несколькими подразделениями (зданиями) Задачи решаются в течение короткого периода времени 3

Задачи, решаемые администрацией ООК Блок 2. Психологические: «Было - стало»: выработка новых привычек, принятие новых традиций, избавление от старого «Свои-чужие»: разработка «объединяющих» мероприятий для учащихся, педагогов, родителей Преодоление амбиций «проигравшей» части администрации Разные задачи решаются в течение разных периодов времени от нескольких месяцев до 4

Задачи, решаемые администрацией ООК Блок 3. Управленческие: Содержательные: разработка учебной программы, расчёт учебной нагрузки, составление расписания и т.д. Структурные: создание новой структуры, перевод на другие должности, сокращение/увеличение штата Задачи решаются по мере готовности администрации 5

Модели объединения ООК 1. Формальное объединение 2. Поглощение с вытеснением 3. Интеграция 4. Монополия Модели управления зависят не от состава образовательных учреждений, а от управленческих целей администрации – директора ООК 6

Модель 1. Формальное объединение Плюсы Сохранение традиций Стабильность, преемственность, предсказуемость Не требуется срочное принятие решение по реформированию ООК 7 Минусы Отсутствие ясных управленческих целей «Законсервированность» на неопределённое время Усиление напряжённых отношений «мы – они» между подразделениями Причины: отсутствие у администрации ООК управленческих ресурсов для осуществления изменений

Модель 2. Поглощение с вытеснением Плюсы Сохранение традиций и расширение опыта подготовки «интеллектуальной элиты» Многопрофильность подготовки Единая образовательная траектория с дошкольного этапа до выпуска из школы 8 Минусы Селекция в интересах города, но не микрорайона Неопределённость судьбы удаляемых из школы педагогов и учеников Сложности с набором в первый класс через ОСИП (электронная запись) Цель: оставить прежнюю систему отбора и подготовки, развивая её, преимущественно, количественно

Модель 3. Интеграция Плюсы Единая образовательная траектория с дошкольного этапа до выпуска из школы Многопрофильность подготовки Подтягивание (по возможности) слабых подразделений Равномерное распределение нагрузки по учителям Конкурентная среда микрорайона обязывает гибко учитывать запросы родителей 9 Минусы Сложно планировать единый образовательный процесс с учётом всех особенностей подразделений Необходимость усложнения системы управления Невозможно избавиться от неуспевающих учеников Опасность завышенных ожиданий от возможности сделать слабых сильными Цель: равный доступ всех учащихся к педагогическим технологиям, максимальный учёт образовательных потребностей микрорайона

Модель 4. Монополия Плюсы Единая образовательная траектория с дошкольного этапа до выпуска из школы Многопрофильность подготовки Подтягивание (по возможности) слабых подразделений Равномерное распределение нагрузки по учителям Те же, что в модели «Интеграция», кроме конкурентной среды 10 Минусы Сложно планировать единый образовательный процесс с учётом всех особенностей подразделений Необходимость усложнения системы управления Невозможно избавиться от неуспевающих учеников Опасность завышенных ожиданий от возможности сделать слабых сильными Те же, что при «Интеграции», но ещё сложнее эффективное управление Опасности: 1) консервация текущего состояния 2) потеря управляемости

Предварительные выводы 1. Эффективность слияния зависит от директора и его команды 2. На дальнейшее развитие окажут влияние: конкурентная среда, оценки эффективности со стороны Правительства Москвы (ДОгМ) мнение родителей, Управляющего совета школы, муниципалитета 3. Управление школой = образовательным школьным мини-округом. 4. В комплексах-гигантах намечается идеология большого холдинга: новые управленческие должности (5-6 заместителей директора) дополнительные этажи в новой структуре управления сервисные службы – служба персонала, юрист, IT, … 11 Действительно ли ООК эффективнее?

Измерение эффективности: 1. По результативности учащихся На рейтинг влияют: результаты участия школьников в олимпиадах ; результаты сдачи ЕГЭ и ГИА в 2012/2013 учебном году; результаты добровольных диагностик в 4-х и 7-х классах; наличие дошкольного отделения. 12 Первая «двадцатка» – вне конкуренции Рейтинг Департамента образования города Москвы («Топ-400» с 2013 года, «Топ-300» в )

13 Первые 20 позиций из Топ-400 Название образовательного учреждения Классы Выпускники чел. ежегодно 1. Лицей СУНЦ МГУ школа-интернат 3.СОШ ЦО 57 5.Физ-мат. Лицей "Вторая школа" 6. Гимназия Физ-мат. лицей 1580 при МГТУ 8. Лицей 1502 при МЭИ 9. Гимназия Гимназия Школа-интернат "Интеллектуал" 12. СОШ ЦО 548 "Царицыно" 14. ЦО СОШ 2007 с угл.из. физ.и мат. 16. Лицей СОШ1253 с угл.из ин. языка 18.Моск. химический Лицей Лицей Гимназия Примечание: желтый – наличие отбора/ отсева голубой – большой контингент старших классов

Привычные показатели успешности «Топ-400», «Олимпиадный» (количество предметов) «Родительский» (конкурс на 1 место в школе),.…. Недооценён вклад «обычной» школы (ООК) Обучение всех подряд: немотивированных, ограниченных, неблагополучных и т.д. Поставка своих лучших учеников в лицеи и т.п. Школа как второй дом (с утра до вечера) Измерение социальной полезности – перспективная исследовательская задача! 14 Измерение эффективности: 2. Социальный аспект

Спасибо за внимание! 15