Подготовила : старший воспитатель МБДОУ « Детский сад 253 присмотра и оздоровления » Советского района г. Казани Гимадеева Лилия Хамитовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Advertisements

Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Транксрипт:

Подготовила : старший воспитатель МБДОУ « Детский сад 253 присмотра и оздоровления » Советского района г. Казани Гимадеева Лилия Хамитовна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основная образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации ( далее - Программа ) должна содержать две части : Обязательную часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Вариативная часть – это не отдельный документ в Программе, а именно часть каждого раздела целевого содержательного организационного

Наличие приоритетных направлений деятельности детского сада. Особенности развития детей конкретной группы с учетом их интересов, желаний, потребностей и способностей, а также запросов родительской общественности. Специфику национально - культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс конкретного ДОУ. В первую очередь, следует обратить внимание на то, что часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность современного дошкольного образования, так как отражает : Видовое разнообразие учреждений системы дошкольного образования.

Таким образом, программа должна показать как с учетом конкретных условий, особенностей контингента воспитанников, их индивидуальных особенностей и возможностей происходит обновление содержания образовательной деятельности детского сада, создается собственная образовательная модель.

На начальном этапе создания данной части Программы необходимо провести мониторинг учета образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, членов их семей и педагогов. На следующем этапе необходимо провести отбор нескольких образовательных программ различной направленности из числа парциальных или созданных самостоятельно образовательной организацией и отвечающих требованиям всех участников согласно их запросов и мотивации. Поскольку парциальные программы не нуждаются в экспертизе можно делать ссылки на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с их содержанием. Далее осуществляется собственно написание части программы с учетом выбранных программ и форм организации работы с воспитанниками.

ЦЕЛЕВОЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ В соответствии с ФГОС ДО Программа содержит 3 основных раздела

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. -цели и задачи реализации Программы; В части, формируемой участниками образовательных отношений, указать цели и задачи, связанные с видовым своеобразием дошкольной образовательной организации, наличием приоритетных направлений деятельности в соответствии с лицензией на образовательную деятельность (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность -принципы и подходы к формированию Программы -значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; информация о содержании части, формируемой участниками образовательных отношений, в т.ч. информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются Планируемые результаты освоения Программы. Дополняется и конкретизируется описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов(если такие есть) и др.).

2. Содержательный раздел 2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям. Указать используемые вариативные программы дошкольного образования ( парциальные, комплексные, примерные ) и методические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания 2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

3. Организационный раздел 3.1. Распорядок и / или режим дня Модель воспитательно - образовательного процесса Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды Описание материально - технического обеспечения Программы : обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 4. Дополнительный раздел: краткая презентация Программы

В вариативной части образовательной программы ( которая находится на стадии переработки в соответствии с требованиями ФГОС ) нашего образовательного учреждения « Детского сада 253 присмотра и оздоровления » Советского района г. Казани для детей с туберкулезной интоксикацией в целевом разделе отражена специфика деятельности ДОУ для детей с туберкулезной интоксикацией. Содержание пояснительной записки созвучно с Уставом и Программой развития.

Приоритетным направлением деятельности нашего образовательного учреждения является : оздоровление и укрепление детского организма средствами лечебно - профилактических мероприятий и физкультурно - оздоровительной работы ; формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Вариативная часть основана на системе физкультурно - оздоровительной работы, определяющей построение образовательного процесса в ДОУ с позиций гуманности и сохранения здоровья воспитанников при условиях : - применение оптимальных здоровьесберегающих технологий, образовательных технологий по формированию предпосылок ЗОЖ у дошкольников ; -продуктивное партнерское взаимодействие педагогов, медицинских работников и семьи в вопросах физического развития и оздоровления ; -обогащение здоровьеформирующей предметно - пространственной среды.

Планируемые результаты освоения Программы, основанные на ФГОС, дополнены критериями определения медицинскими работниками состояния здоровья воспитанников: Ф.И. ребенка Дата рождения весна осень Физическое развитие вес рост вес рост п\п Фамилия, имя ребёнка Год рожд Гр. зд. Физ. гр. Физ. развитие Диагноз 1 п\п Фамилия, имя ребёнка Дата рождения Дата Мантурезульт.диагноз Дата Мантуконтроль 1 2

Содержательный раздел включает перечень парциальных программ, методических пособий, позволяющих реализовать вариативную часть Программы: учитывая цели вариативной части Программы нашего детского сада, она отражена в основном в содержании образовательной области «физическое развитие». Содержательный раздел отражает формы, методы, средства реализации Программы.

Основные направления физкульт.-оздор. мероприятий Содержание ОтветственныйВремя проведения 1. Оптимизация режима - организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима; - создание режима дня с учетом возрастных особенностей. воспитатели, педагог-психолог ст. воспитатель в период адаптации на начало учебного года 2. Организация санитарно-гигиенических условий - соблюдение графика проветривания; - соблюдение графика проведения влажной уборки; - соблюдение температурного режима в групповой комнате; - соблюдение режима и длительности прогулок; - соблюдение санитарно-гигиенических норм. младший воспитатель, ст. медсестра воспитатели, ст. воспитатель ежедневно 3. Охрана психического здоровья - создание в группах благоприятного микроклимата; - использование приёмов релаксации.воспитатели, педагог-психолог ежедневно 4. Профилактика заболеваемости - соблюдение ограничений по медицинским показаниям на занятиях физкультурой и в двигательной активности; - наличие облегченной одежды на физкультурных занятиях; - дыхательная гимнастика в игровой форме; - умывание прохладной водой; - витаминотерапия; - чесночной-луковый фон для профилактики гриппа и простудных заболеваний. воспитатели, ст. медсестра ежедневно в период обострения заболеваний 5. Организация двигательного режима- физкультурные занятия 3 раза в неделю (тёплый период года – занятия на улице; холодный период года - 2 занятия в зале, 1 занятие на улице); - музыкально-ритмические занятия 2 раза в неделю; - спортивные развлечения; - прогулки с включением подвижных игровых упражнений 2 раза в день для каждой возрастной группы; - гимнастика после дневного сна; - проведение физкультурных минуток на занятиях статического характера. - кружковая работа «Детский фитнес» в дошкольных группах воспитатели, инструктор физо муз. руководитель воспитатели в течение года ежедневно 1 раз в неделю-ст.гр.;1/2 раза в неделю во 2 младшей-средней группах. Система физкультурно - оздоровительной работы

Формы образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Формы работы * Игровая беседа с элементами движений * Интегративная деятельность * Утренняя гимнастика * Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера * Игра * Контрольно- диагностическая деятельность * Экспериментирование * Физкультурное занятие * Спортивные и физкультурные досуги * Спортивные состязания * Проектная деятельность * Игровая беседа с элементами движений * Интегративная деятельность * Утренняя гимнастика * Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера * Игра * Контрольно-диагностическая деятельность * Экспериментирование * Физкультурное занятие * Спортивные и физкультурные досуги * Спортивные состязания * Проектная деятельность * Во всех видах самостоятельной деятельности детей * Двигательная активность в течение дня * Игра * Утренняя гимнастика * Самостоятельные спортивные игры и упражнения

Утренняя гимнастика ежедневно Все группы Физкультурные занятия 3 раза в неделю( 1 на открытом воздухе) Все группы Гимнастика после дневного сна ежедневно Все группы Прогулки с включением подвижных игр, спортивных игр и упражнений ежедневно Все группы Музыкально- ритмические занятия 2 раза в неделю Все группы Гимнастика глаз Во время занятий на физкультминутках Все группы Пальчиковая гимнастика 3-4 раза в день Все группы Подвижные игры 2-4 раза в день Все группы Физкультурный досуг Не менее 1 раза в месяц Дошкольные группы Физкультурные праздники 1 раз в сезон Дошкольные группы Дни здоровья 1 раз в месяц Дошкольные группы Неделя здоровья 2 раза в год Все группы Самостоятельная двигательная активность Не менее 3-3,5 часов в день Все группы Кружковая работа «Детский фитнес» По расписанию физинструктора – во 2 младшей-средней группах 1 раз в 2 недели, в старших группах 1 раз в неделю Дошкольные группы Организация двигательного режима

Содержание Группа Периодичность выполнения Время Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) Все группыежедневнов течение года Прогулки на воздухе Все группыежедневнов течение года Хождение босиком по «дорожке здоровья» Все группы ежедневно после дневного сна в течение года Обливание кистей рук прохладной водой Все группыежедневнов течение года Игры с водой Дошкольные группы во время прогулки, занятий Летний период Полоскание зева кипяченой охлажденной водой Дошкольные групы после каждого приема пищи в течение года Солнечные ванны Все группы Во время прогулки дозированно Летний период Физкультура на воздухе Дошкольные группы В конце прогулки 1 раз в неделю В течение года; в теплый период- все 3 занятия на воздухе Прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе Все группыежедневно Теплый период Система закаливания

В данном разделе также отражены особенности взаимодействия ДОУ с семьей, обеспечение преемственности детского сада, семьи, медучреждений ( поликлиники и тубдиспансера ) в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, охватывающие разнообразные формы.

В организационном разделе представлены условия реализации Программы: Общий режим дня учреждения и гибкие режимы деятельности каждой группы. Модель воспитательно-образовательного процесса. Может быть представлен комплексно-тематический план; расписание непосредственно-образовательной деятельности, формы образовательной деятельности в режимные моменты. Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды. Кадровое обеспечение Описание материально - технического обеспечения Программы.

Месяцнеделя 1-ая младшая группа 2-ая младшая группа СредняяСтаршая группа Подготовительная группа Сентябрь 1 Адаптация 2Мониторинг 3 Семья Детский сад Наш город Наш город, правила движения 4Осень Осень. Овощи Осень. Приметы осени. Осень в лесу. Ягоды, грибы, кустарники Октябрь 1 Я и моя семья, я вырасту здоровым Я в мире человек, я и моя семья, я вырасту здоровым Я в мире человек, я и моя семья, я вырасту здоровым (мир здоровья безопасности и дружбы) 2 пдд ПДД пдд 3 Птицы домашние Птицы домашние, перелетные Птицы перелетные 4 Праздник осени Ноябрь 1 Мой дом Мой город. Моя страна Мой город. Моя страна. День народного единства 2 3 Мои любимые игрушки. Животные Мои любимые игрушки Дикие и домашние животные Дикие и домашние животные, их детеныши Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме. Животные Арктики и Антарктики. Животные теплых стран. Модель воспитательно-образовательного процесса (годовой календарно-тематический план)

В ДОУ созданы оптимальные материально - технические условия для реализации задач приоритетного направления деятельности нашего учреждения : оздоровление и укрепление детского организма средствами лечебно - профилактических мероприятий и физкультурно - оздоровительной работы ; формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа по составлению вариативной части Программы требует большой углублённой и длительной творческой работы всего педагогического коллектива учреждения. Желаем успехов!