Ковешникова Любовь Николаевна, директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ: СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ АРХИТЕКТОРАМИ, ИНЖЕНЕРАМИ И ПЕДАГОГАМИ Ханты-Мансийск,
Advertisements

1 Итоги мониторинга готовности муниципальных образований по введению ФГОС НОО май, 2011 г. г. Ханты-Мансийск Ханты - Мансийский автономный округ – Югра.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
О результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году Директор Департамента.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Открытая дискуссионная площадка в рамках августовского совещания работников образования Сахалинской области «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
О практике целевой подготовки педагогических кадров в СурГПУ Т.М.Захожая, проректор по учебной работе СурГПУ Коллегия Департамента образования.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Транксрипт:

Ковешникова Любовь Николаевна, директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Обоснование потребности в строительстве детских садов нового типа Демографическая ситуация в регионе влияет на растущую потребность в дополнительных местах в детских садах; Рост бюджетных расходов на эксплуатацию зданий требует поиска экономичных и энергоэффективных решений в строительстве, оптимального использования существующего фонда зданий

Обоснование потребности в строительстве детских садов нового типа ФГОС ДО – новый образовательный стандарт, который задает новые требования к организации развивающей среды: « Развивающая предметно- пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной»

разработка и апробация совместно с международными и местными специалистами модели нового детского сада в отдельно взятом муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

создание новой образовательной среды; применение принципов энергоэффективности при проектировании и строительстве; оптимальное использование помещений детьми; возможность трансформации данного здания в начальную школу.

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры г. Белоярский – новый детский сад г. Урай – реконструкция детского сада Всемирный банк Компонент 1: консультационные услуги по экспериментальному проектированию и строительству нового современного детского сада, а также общему проектированию и реконструкции одного из существующих детских садов Компонент 2: консультационные услуги в части анализа строительства и реконструкции детских садов, реализованных в рамках Компонента 1 Компонент 3: Осуществление мероприятий, направленных на повышение потенциала региональных специалистов в области проектирования современных дошкольных образовательных организаций и организации учебно-воспитательного процесса

АНАЛИЗ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И НОРМАТИВЫ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ВСЕМИРНОГО БАНКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ДЕТСКИХ САДОВ ПЕДАГОГИКА ( подход, ориентированный на ребенка ) СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ( повышение стандартов с наименьшими затратами ) РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ (КЛИМАТ, ДЕМОГРАФИЯ)

Пилотный проект г. Белоярский: г. Белоярский, строительство нового здания детского сада на 220 детей с возможностью частичной трансформации здания в начальную школу Проектировщик – компания «Сити Арх». Разработана архитектурная концепция, подготовлен проект специальных технических условий (СТУ) по пожарной безопасности, подготовлен пакет технической документации для прохождения государственной экспертизы

Многофункциональное открытое пространство, связанное с групповыми

Помещения групповых на южной стороне здания (солнечная сторона) 12

Послание Президента Российской Федерации, адресованное Федеральному Собранию Российской Федерации «… предусмотреть эффективные решения, в том числе надо так строить детские сады, чтобы в перспективе их можно было использовать под начальную школу»

Обучающие мероприятия г. Белоярский, 27 марта 2014 – первый семинар «Современные подходы к проектированию детских садов: международный опыт и возможности его применения в России» 54 участника – руководители дошкольных образовательных организаций, воспитатели, архитекторы, строители, представители органов местного самоуправления Ханты- Мансийского автономного округа – Югры: г. Пыть-Ях, г. Югорск, г.Урай, г. Нижневартовск, г. Сургут, Белоярский, Советский, Октябрьский, Нижневартовский, Сургутский и Нефтеюганский районы Цель – обсуждение условий, необходимых для создания современных детских садов: создание развивающей среды, энергоэффективность в строительстве, современные образовательные подходы в новой среде.

создание принципиально нового типового проекта, соответствующего ФГОС ДО в части образовательной среды; снижение общей площади в сравнении с существующими проектами на 40%; увеличение площади для детской активности до 9 кв.м. на ребенка; новый тип игровой площадки; снижение энергопотребления с существенной экономией на постоянных издержках. Ожидаемые результаты

Дальнейшие этапы работы строительство объектов и ввод в эксплуатацию; подготовка рекомендаций о строительстве современных детских садов на основе результатов пилотных проектов; разработка специальных образовательных курсов и обучение педагогов для работы в новых детских садах.

Ключевые аспекты успешной реализации проекта: необходимость изменения устаревших нормативов и требований в области строительства, пожарной и санитарной безопасности – сложность внедрения новых решений и технологий; необходимость повышения квалификации специалистов в области проектирования; необходимость усиленной совместной работы проектировщиков, руководителей образовательных организаций и администрации муниципалитета на этапе разработки концепции; необходимость усиления межведомственного взаимодействия в области развития современной архитектуры дошкольных образовательных организаций; создание новых подходов к образовательному процессу в новых условиях, повышение квалификации воспитателей.

Департамент образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Благодарю за внимание!