Управлению качеством образования в гимназии на основе мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Транксрипт:

Управлению качеством образования в гимназии на основе мониторинга

Ключевые факторы, определяющие качество образования материально- техническое обеспечение Содержание образования Кадровый потенциал КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Жизнетворческ ая среда гимназии Жизнетворческ ая среда гимназии

Принципы системы управления качеством в гимназии Ориентация на потребителя Социальное партнёрство Принятие решений на основе фактов Внутренняя и внешняя экспертиза Обратная связь с потребителем Вовлечение персонала в создание жизнь творческой среды Лидерство руководителя Процессный подход

Составляющие системы качества образования гимназии Система управления гимназией Конечный результат Основные факторы, влияющие на результат Условия, обеспечивающие конечный результат

Факторы, влияющие на качество образования гимназиста Конечный результат Качество учения Качество обучения Качество воспитания Качество методической работы в гимназии Качество системы управления в гимназии

Знать, чтобы предвидеть; Предвидеть, чтобы управлять О.Конт О.Конт

Мониторинг –это непрерывное длительное наблюдение за состоянием среды и управление им путём своевременного информирования людей о возможности наступления недопустимых ситуаций Мониторинг - это процесс непрерывного научно обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей и средств Мониторинг – это самостоятельная функция управления, осведомляющая о соответствии фактических результатов с её конечными целями Мониторинг – это специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью оценки, контроля и прогноза

МОНИТОРИНГ Функция управления, обеспечения обратной связи Независимая экспертиза за состоянием образовательного процесса Система получения данных для принятия стратегических и тактических решений Наблюдение с целью контроля, оценки и прогноза Система сбора, анализа информации, информационная база управления

Внутреннее строение мониторинга

Принципы организации мониторинга в гимназии: Непрерывность;Непрерывность; Научность;Научность; Воспитательная целесообразность;Воспитательная целесообразность; Диагностико-прогностическая направленность;Диагностико-прогностическая направленность; Прогностичность Прогностичность

Стандарты мониторинга в гимназии: измеримость и применимость;измеримость и применимость; осуществимость, согласованность возможностям гимназии;осуществимость, согласованность возможностям гимназии; учет конкретных условий;учет конкретных условий; наличие аппарата мониторинга;наличие аппарата мониторинга; построение нормативов на основе прошлого опыта с опорой на анализ текущего состояния гимназии;построение нормативов на основе прошлого опыта с опорой на анализ текущего состояния гимназии;

Нормы мониторинга в гимназии: Социально-сопоставительная Социально-сопоставительная Индивидуально-сопоставительная Индивидуально-сопоставительная Предметно-сопоставительная Предметно-сопоставительная

Инструментарий мониторинга в гимназии: формальные данные;формальные данные; социологические инструменты; социологические инструменты; психологические инструменты ; психологические инструменты ; педагогические инструменты; педагогические инструменты; компьютерные программы, которые помогают в сборе и обработке данных; компьютерные программы, которые помогают в сборе и обработке данных; банк данных банк данных проекты (модели) развития гимназии проекты (модели) развития гимназии технологические карты технологические карты

Система мониторинга качества образования Эффективность управления Образовательная среда Степень реализации функций управления Образовательные процессы Кадровое обеспечение Материально- техническая база Состояние здоровья учащихся эффективность инноваций и результат их введения количественные показатели оценка личностного развития учащихся (учебных и внеучебных достижений) методическое обеспечение учебного процесса Качество организации образовательной деятельности Оценка личностного и профессионального роста педагога

Пример технологической карты изучения качества организации образовательной деятельности Составляю щие качества процесса обучения Показатели, измеряемые в ходе мониторинга Мониторинговые средства Измерители Срок проведения контрольных срезов Формы предъявления результата 1. Качество обученности учащихся Освоение учебных программ на уровне стандарта Итоги промежуточной и итоговой аттестации, результаты административных поверочных работ показатели абсолютной и качественной успеваемости, степень обученности, коэффициент надёжности обученности. Зачетные недели, в течение года по плану контроля, конец триместров и учебного года Гистограммы, таблицы, отчеты по итогам года, технологические карты обученности, записи в учебных журналах Уровень усвоения программ профильных предметов Итоги промежуточной и итоговой аттестации, результаты административных поверочных работ Индекс качества обученности, степень обученности, абсолютная и качественная успеваемость Зачетные недели, в течение года по плану контроля, конец триместров и учебного года Гистограммы, таблицы, отчеты по итогам года, технологические карты обученности, записи в учебных журналах Уровень сформированности общеучебных умений и навыков Контрольные срезы, проверка техники чтения обучающихся 1-5 классов показатели абсолютной и качественной успеваемости, степень обученности, индекс качества обученности, В течении года, по плану внутри гимназического контроля и планам предметных кафедр Гистограммы, таблицы, отчеты по итогам года, технологические карты обученности, записи в учебных журналах

Пример технологической карты изучения качества организации образовательной деятельности Составляю щие качества процесса обучения Показатели, измеряемые в ходе мониторинга Мониторинговые средства Срок проведения Формы предъявления результата Кадровое обеспеченность образовательного процесса и его качества Укомплектованность педагогическими кадрами Анализ штатного расписания, тарификация кадров Два раза в год Аналитические материалы, таблица «Кадровое обеспечение МОАУГ 8» Качество преподавания статистика; проверка журналов; посещение уроков; анализ работы педагогов Конец триместров, полугодий, года Сравнительные таблицы, аналитические материалы Результативность деятельности педагогического коллектива Статистика; экспертиза Раз в год Комплексный рейтинг учителей «Учитель+», Карта профессиональной деятельности педагога, сравнительные таблицы, аналитические материалы Количество учителей, повысивших свой профессиональный уровень статистика ежемесячно Сравнительные таблицы, аналитические материалы Участие педагогов в методической работе Статистика, анализ проведения методической работы Раз в год Сравнительные таблицы, аналитические материалы Изменение профессиональной квалификации учителей Аттестация педагогов Раз в год Экспертное заключение, аналитические отчеты педагогов Самообразовательная работа учителя Отчеты педагогов, интервьюирование По плану аттестации Экспертное заключение, аналитические отчеты педагогов Уровень развития компетентностей педагогов Оценка администрации и самооценка педагогов Раз в год Индивидуальные карты развития компетентностей, таблица определения статуса учителя по уровню владения компетентностями Удовлетворённость родителей и обучающихся качеством образовательного процесса Анкетирование, опрос, интервьюирование Каждое полугодие Аналитические материалы

Пример технологической карты изучения качества организации образовательной деятельности Составля ющие качества процесса обучения Показатели, измеряемые в ходе мониторинг а Мониторинговы е средства Измерители Субъекты мониторинга Срок проведения контрольных срезов Формы предъявления результата 1. Качест во обученности учащихся Освоение учебных программ на уровне стандарта Итоги промежуточной и итоговой аттестации, результаты административных поверочных работ показатели абсолютной и качественной успеваемости, степень обученности, коэффициент надёжности обученности. Учителя, зам.директора по УВР Зачетные недели, в течение года по плану контроля, конец триместров и учебного года Гистограммы, таблицы, отчеты по итогам года, технологические карты обученности, записи в учебных журналах Уровень усвоения программ профильных предметов и предметов повышенно го уровня (гум) Итоги промежуточной и итоговой аттестации, результаты административных поверочных работ Индекс качества обученности, степень обученности, абсолютная и качественная успеваемость Учителя, профильных классов, учителя гуманитарного цикла, зам.директора по УВР Зачетные недели, в течение года по плану контроля, конец триместров и учебного года Гистограммы, таблицы, отчеты по итогам года, технологические карты обученности, записи в учебных журналах Уровень сформированности общеучебны х умений и навыков Контрольные срезы, проверка техники чтения обучающихся 1-5 классов показатели абсолютной и качественной успеваемости, степень обученности, индекс качества обученности, Учителя, зам.директора по УВР В течении года, по плану внутри гимназического контроля и планам предметных кафедр Гистограммы, таблицы, отчеты по итогам года, технологические карты обученности, записи в учебных журналах

Измерители уровня обученности учащихся: абсолютная успеваемость ; качественная успеваемость; индекс качества обученности ; коэффициент надёжности обученности; степень обученности

Индекс качества обученности ИК= /N * n, где - сумма всех единиц по предметам N- число обучающихся по списку n – количество предметов

Индекс качества обученности учащихся 4 А класса по русскому языку по УМК «Школа 2100»

Индекс качества обученности учащихся 9 А класса по русскому языку по УМК «Школа 2100»

Надёжность обученности классов НО= К 1 /К * 100% К 1 – количество хорошистов в классе за текущий триместр К – количество хорошистов за прошлый триместр или год

Анализируемые показатели (по Н.Фоминой) показатели РЕЗ – результативность ИВР – индекс реальных возможностей класса УРВ – уровень реализации учебных возможностей НЕУСП – состояние работы со слабоуспевающими учащимися ИНЕУСП- прогнозируемый уровень неуспешности класса

Прогнозируемые показатели Реально полученные показатели (результат) ИРВ - 68 РЕЗ – 67,5 УРВ – 99,2 ИНЕУСП - 32 НЕУСП – 32,5

ИРВ (индекс реальных возможностей класса) = сумма баллов*100/ 5* количество учащихся класса; ИНЕУСП = 100% - ИРВ РЕЗ (результативность)=Ф(фактически выполнено заданий)* 100%/ Д (суммарное количество заданий) НЕУСП (показатель работы со "слабыми" учащимися) = 100% - РЕЗ

Прогнозируемые показатели Реально полученные показатели (результат) ИРВ - 68 РЕЗ – 67,5 - 0,5 УРВ – 99,2 ИНЕУСП - 32 НЕУСП – 32,5 + 0,5

Шкала показателей результативности 75% - 100% - высокий показатель; 65% - 75% - хороший показатель;65% - 75% - хороший показатель; 65-60% - достаточная;65-60% - достаточная; 45%-59% - низкая;45%-59% - низкая; 35% - 44% неудовлетворительная;35% - 44% неудовлетворительная; 0-34% - крайне неудовлетворительная. Требуются экстренные меры 0-34% - крайне неудовлетворительная. Требуются экстренные меры

Критерии Критерии педагогической деятельности Критерии педагогической деятельности : Критерии предметный;предметный; методический;методический; психологический;психологический; педагогический;педагогический; общекультурный и эмоциональный;общекультурный и эмоциональный; готовность к инновациям готовность к инновациям

Готовность к инновациям (фрагмент карты) Показатели уровня сформированности компетенции - готовность к инновациям Самооценка работы учителем 0-1 балл 2 балла 3 балла Балл 1. Авторские и/или рабочие учебные программы Не имею авторских и рабочих программ, но работаю в содружестве с опытными коллегами, изучаю и внедряю их опыт Имею рабочие учебные программы. Программы утверждены, реализуются на практике, дают положительный результат Имею авторские и рабочие учебные программы. Программы утверждены, реализуются на практике, дают положительный результат. Опыт обобщен и одобрен. 5. Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий Скептически отношусь к введению новых педтехнологий в образовательный процесс, но ввожу в уроки элементы таких технологий. В основном положительно отношусь к новым педагогическим идеям, но не реализую их без воздействия администрации. Я имею разработки уроков, созданные применением современных педтехнологий, но они фрагментарны и бессистемны. Мою работу отличает поиск новых идей, новых решений педагогических задач. Моя педагогическая копилка содержит циклы уроков, разработанных с применением современных педтехнологий. Я охотно делюсь находками с коллегами. 10. Обобщение опыта инновационной работы Обобщаю свой опыт на гимназическом уровне. Обобщаю свой опыт на городском уровне, участвую в семинарах городского уровня. Имею авторские статьи, подтверждающие мой опыт. Активно участвую в семинарах областного уровня.

Компетентность = сумма баллов по показателям/30 * 100% Качество педагогической деятельности = сумма баллов по показателям всех критериев/180 *100%

Мониторинг качества педагогическойкачества (критериально-ориентированной) деятельности учителя

Уровень владения различными компетентностями учителями гимназии 32

Мотивационные условия: возможность самореализации в профессиональной сфере; творческий характер выполняемой деятельности; признание и одобрение со стороны руководителей и коллег; информированность о процессах, происходящих в профессиональной сфере; доброжелательные отношения с коллегами и руководителями; методическое обеспечение образовательного процесса; возможность постоянного повышения профессионального уровня

Диагностика выбранных методов обучения Рейтинг технологий Примеры технологий Число выбранных методов 1. Технология развивающего обучения Природосообразные технологии (А.Кушнир, Н.Монтессори). Технологиии Л.Занкова, Д.Эльконина, И.Якиманской, Г.Селевко, технология критического мышления и др. 2. Педагогика сотрудничества Технология мастерских (П.Коллен, А.Окунев),Технологии на основе личностных ориентаций (Ш.Амонашвили, Е.Ильина) 3. Технологии на основе интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии (Б.Никитин), проблемное обучение, коммуникативное обучение (Е.И.Пассов),Технология на основе схем и знаковых моделей (В.Ф.Шаталов и др.) 4. Педтехнологии на основе эффективного управления КСО (В. Дьяченко,А.Ревин), рейтинговая технология,перспективно-опережающее обучение (С.Н.Лысенкова), дифференцированное обучение (В.Фирсов),индивидуальное обучение, групповые технологии и др. 5. Традиция ИТОГО выбрано методов

Использование развивающих приёмов на уроках в гимназии (фрагмент) МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКЕУровни использования учителями постоянно применяют Иногда применяют Не применяют 1. Деление класса на группы для решения учебных задач, работа каждой группы по собственному заданию Представление ученикам выбирать сложность задания Использование игровые приёмы Использование заданий, требующих творческой деятельности от учеников В ходе объяснения обращение к личному опыту детей, проведение объяснения в форме диалога Подведение учеников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения Организация процесса сравнения Постановка актуальных для ученика или данного класса вопросов Выполнение заданий разными способами или просьба дать ответ на вопрос различными словами Включение в ход урока неожиданного задания, чтобы удивить ребят, создать условия для возникновения ориентировочно-исследовательской реакции Организация ситуации взаимопомощи 1284 Взаимопроверка заданий друг у друга 9132 Предоставление ученикам возможности высказать разные точки зрения на данную проблему 13111

Анкета «Готовность к изучению педагогических технологий» (фрагмент) Анкета «Готовность к изучению педагогических технологий» (фрагмент) Основная характеристика эффективности реализации педтехнологии или технологического подхода Владе ю Изучаю Хочу изучит ь самост о ятельн о Хочу изучить и внедрить с группой единомы шленнико в 1Обеспечение совместной или самостоятельной учебной деятельности учащихся, при которой учащиеся сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить как действовать в новых условиях. (технологии развивающего обучения) 2 Нравственное и эмоциональное воспитание личности, совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении (арт-педтехнологии) 3 Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. (технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, в том числе игровые) 4 Формирование навыков проектной деятельности (знание алгоритма составления проекта) (технология проектов) 5 Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их расширению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности (технология проблемного обучения)

Фрагмент карты «Использование педагогических технологий в ОП гимназии» Технологии и методики в стадии теоретического изучения Технологии и методики в стадии внедрения Технологии и методики в стадии обобщения и распространения названиеФ.И.О.названиеФ.И.О.названиеФ.И.О. Метод проекта Кулинич Н.А. Гретченко О.В. Максеева Е.В. Велишкевич В.С. Скокова А.В. Метод проекта Одокиенко Е.Я. Василевич Г.А. Муркина Ю.А. Остолош О.Н. Швец Л.Г. Метод проекта Войтишина Л.В. Гурьянова В.Н. Быкова Л.И. Касьянова И.Г. Чайка И.Н. Соколова Н.Ф. Максачева О.И. АРТ- педтехноло гия Василевич Г.А. Токарева О.В. АРТ- педтехноло гия Гребелюк Н.Н. Гретченко О.В. Гурьянова В.Н. Чайка И.Н. Цыбульская Л.Н. Лекционно - семинарска я система Токарева О.В Соколова Н.Ф. ТОГИС Быкова Л.И. Швец Л.Г. Скокова А.В. Интеллект- карт Войтишина Л.В. Дубовицкая А.Н. Волков В.П. Токарева О.В. Швец Л.Г. Модульно- блочное обучение Касьянова И.Г. Войтишина Л.В. Кейс- технология Максачева О.И. Желнова Т.А. Василевич Г.А. Волков В.П. Тихая Н.Ю. Касьянова И.Г. Кейс-технология Войтишина Л.В. Одокиенко Е.Я. Остолош О.Н. Кулинич Н.А. Муркина Ю.В. Кейс-технология Токарева О.В. Ерофеева В.В.

Диагностический инструментарий мониторинга профессионального становления педагогов Направление работы с педагогами Измерительные методики Источник Исследование мотивационно- потребностной сферы учителя Тест «Потребность в достижениях» – методика Ю.М.Орлова Самопознание – путь профессионального становления учителя.- М., 1994 –С Шкала самооценки, методики измерения мотивационной сферы педагога Рогов Е.К.. Личность учителя: теория и практика. -Ростов- на Дону Методика выявления профессиональной мотивации педагога Симонов В.П.,Педагогический менеджмент.- М., 1999 Диагностика эффективности профессиональной деятельности Методика оценки работы учителя по Хазарду-Мору Митина Л.М. Управлять или подавлять выбор стратегии профессиональной деятельности педагога М.,1999

Согласовано с Управляющим Советом гимназии и профсоюзным комитетом ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке качества работы учителя при распределении стимулирующей части ФОТ критериибаллы 1. Функциональная грамотность учащихся Сформированность социальных компетенций учащихся Сформированность поликультурных компетенций учащихся Сформированность коммуникативных компетенций учащихся Сформированность общекультурных компетенций учащихся Сформированность интеллектуальных компетенций учащихся 01234

Положение о выплатах стимулирующего характера педагогическим работникам Содержаниекритериииндикаторы Основания для премирования Источники данных для оценки 1. Обеспечение уровня знаний по содержанию предмета 1.1. Качество успеваемости по предмету Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» Уровень обучающихся: 100%-80% - 3 балла 80% -70% - 2 балла 70% - 60% - 1 балл Позитивная динамика уровня обученности за полугодие Журналы, Сводные ведомости успеваемости 1.2. Уровень знаний и приобретённы х учебных умений Анализ результатов диагностических и срезовых работ, итоги ГИА Уровень обучающихся: 100%-80% - 3 балла 80% -70% - 2 балла 70% - 60% - 1 балл Позитивная динамика уровня обученности -Отчет педагога, экспертной группы; -записи в журнале; -протоколы зачётов и ГИА