Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Advertisements

Информацию подготовила: методист Регионального социопсихологического центра Круглова Т.А. Сентябрь 2013 г.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Система воспитательной работы в 4 классе «Пути преодоления трудностей перехода учащихся из начальной школы в среднюю» Организатор: учитель начальных классов.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год

Психическое состояние детей: низкая организованность; учебная рассеянность и недисциплинированность; низкая самооценка; повышенный уровень школьной тревожности

Психологическое сопровождение диагностику готовности перехода учащихся из начального в среднее звено создание условий для развития необходимых качеств у детей «группы риска»

При решении проблемы преемственности, необходимо: 1. Учитывать психологические особенности –летних детей, вступающих в подростковый период развития, а также уровень познавательной деятельности, с которой ребенок пришел в 5 класс; 2. Анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.

Подготовительная работа педагогов: 1. иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях; 2. наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс) и первого этапа обучения в основной школе (5 – 6 класс); 3. знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащегося, учитывающего психологию общения младшего школьника.

Задача педагогов: создание условий для пятиклассников, которые облегчили бы их адаптацию в среднем звене

Основные составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе» 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; 2. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; 3. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками

Основные направления работы: фронтальное диагностическое исследование; углубленное психодиагностическое исследование учащегося, с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка; консультации учителей, родителей, учащихся; индивидуальная и групповая коррекционно- развивающая работа с учащимися; итоговое диагностическое исследование учащихся

Профилактика дезадаптации учащихся: психопрофилактические мероприятия для учащихся (индивидуальные и групповые занятия); выход на родительские собрания, с целью ознакомления с результатами диагностического исследования учащихся; КОК (классно-обобщающий контроль); участие в организации семинарах учителей, «круглых столах».

Мотивация обучения учащихся 5 классов (2007– 2008 учебный год)

Уровень тревожности учащихся 5 классов

Самооценка учащихся 5 классов

Уровень эмоционального состояния учащихся 5 классов

Агрессивность учащихся 5 классов

Отношения учащихся 5 класса СОШ 1 с одноклассниками (2006 – 2007 учебный год)

Отношения учащихся 5 класса СОШ 1 с учителями

Рейтинг предметов