Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2012 год Заместитель министра финансов Республики Марий Эл Овсянникова Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Транксрипт:

Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2012 год Заместитель министра финансов Республики Марий Эл Овсянникова Татьяна Александровна

2 Исполнение доходной части консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2012 год 9 275, , ,3 96,7%95,5% 101,2% Консолидированный РеспубликанскийМестные млн. рублей

Доходы консолидированного бюджета Республики Марий Эл на г. и г ,5 105,3 % млн. рублей 3

Безвозмездные поступления за 2012 год млн. рублей Всего 9453,5 млн. рублей Субсидии Дотации Субвенции Иные (55%) 2 457,1 (26%) (14%) 487,4 (5%) 4

Структура доходной части консолидированного бюджета Республики Марий Эл на 1 января 2013 г. 58% 42% Налоговые и неналоговые доходы Безвозмездные поступления 5

Динамика уровня дотационности Республики Марий Эл 6 процентов

Динамика социально-экономических показателей в 2012 году к 2011 году Индекс промышленного производства 110,3% Индекс платных услуг населению 100,7% Индекс физического объема оборота розничной торговли 106,9% Индекс объема работ по виду деятельности строительство 100,1% Индекс производства продукции сельского хозяйства 114,3% 7

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Марий Эл (млн. рублей) +1591,5 113,6% Исполнение утвержденного плана 102,2% (+289,8 млн.руб.) уточненного плана 95,5% (-627,7 млн.руб.) 8

Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл - 0,3 п.п. +0,1 п.п. -0,4 п.п. +0,7 п.п. +0,3 п.п. -1,2 п.п. 9

Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета в 2012 году млн. рублей Первоначально утвержденный бюджет Закон РМЭ от З Закон РМЭ от З Факт 2012 год Факт 2011 год 10

Исполнение налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета администраторами доходов в 2012 году Администраторы План на 2012 год Исполнено в 2012 году % исполнения УФНС по Республике Марий Эл 8 622,18 101,594 УФК по Смоленской области 1 088,11 155,4106,3 Мингосимущество Республики Марий Эл 514,7148,728,9 Минлесхоз Республики Марий Эл 50,653,8106,3 млн. рублей 83,9% 12% 0,6% 1,5% 11

Структура налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета в 2012 году Налог на доходы физических лиц Налог на имущество организаций Акцизы Налог на прибыль Иные доходы 2,2% 26,7% 32,5% 14,5% 11,9% Транспортный налог 3,1% 7% Налоги на совокупный доход Доходы от использования и продажи имущества 2,1% Налоговые доходы 96,1% (2011 г.- 96,8%) Неналоговые доходы 3,9% (2011 г. -3,2%) 7% 12

Налог на доходы физических лиц млн. рублей Консолидированный бюджет Республиканский бюджет Факт 2011 г.План 2012 г.Факт 2012 г. 113,8% Прогноз Минэкономразвития Республики Марий Эл Рост фонда оплаты труда на 2012 год 110,9% Факт (11 мес.) 115,5% Исполнение плана 100,9% 13

Налог на прибыль организаций Прибыль крупных и средних предприятий, млн.рублей 5409, ,8% млн. рублей 2011 г. факт 2012 г. план 2012 г. факт 112,3% Исполнение плана 87,4% -371,7 Недоимка на г. 52,1 млн. руб. на г. 102,1 млн. руб. +50 млн. руб. Первоначальный прогноз роста прибыли в 2012 г. 12,4% (уточненный прогноз 9,6% Минэкономразвития РМЭ) 14

Исполнение плана 97,6%-33,8 Акцизы на алкогольную продукцию 342,5 240,4 млн.рублей -102,1 Исполнение плана 70,2% Акцизы на нефтепродукты 1156,4 1088,1 Исполнение плана 106,3% +68,3 Доходы республиканского бюджета от акцизов 15

Акцизы на алкогольную продукцию млн. рублей 268,9 477,2 342,5 240,4 Утверждено на 2012 год Закон РМЭ от З Закон РМЭ от З Факт 2012 год ООО «Ново-Фокинский ЛВЗ» Прогноз на 2012 г. – 480 тыс. дал Факт 2012 г. – 323,9 тыс. дал (67,5%) ОАО «Росспиртпром» «ФЛВЗ» Потери бюджета 40,5 млн. рублей Отсутствие лицензии на производство алкогольной продукции от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Потери бюджета 65,4 млн. рублей + 208,3 В том числе: 200 млн. рублей – Акцизы на спирт 8,3 млн. рублей – Акцизы на пиво В том числе: 200 млн. рублей – Акцизы на спирт 8,3 млн. рублей – Акцизы на пиво - 102, ,7 134,7 – Акцизы на спирт Исполнение плана 70,2% 16

Доходы республиканского бюджета от имущественных налогов млн. рублей 17

Исполнение неналоговых доходов республиканского бюджета в 2012 году Утвержденный план Уточненный план на 2012 год Исполнено в 2012 году % исполнения утвержденного плана уточненного плана Всего неналоговые доходы Из них: Доходы от продажи имущества и земельных участков 400,6 686,9 232,8 457,1 377,6 (-309,3) 96,1 (-361) 94, ,3 21 млн.рублей 18

Структура налоговых и неналоговых доходов по уровням бюджета Республики Марий Эл в гг. % 27,2% 27% 19

Налоговые и неналоговые доходы бюджетов муниципальных образований млн. рублей. 3602,2 2984,5 3147,9 Исполнение уточн. плана 103,9% +133,8 млн.руб. +454,3 млн. рублей 114,4% Факт 2011 г. Утверждено 2012 г. Факт 2012 г. Исполнение утв.плана 120,7% +617,7 млн.рублей 20

21 Исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в 2012 году Наименования районов. городов Исполнение уточн. плана, % Рост к 2011.,% Рост к 2011 г.,без доп.норм.НДФЛ в сопоставь. условиях,% Индикатор КУ2 1 Волжский 102,8154,3111,30,99 Горномарийский 103,9116,8119,20,92 Звениговский 104,3157,5101,31,09 Килемарский 104,6110,0111,10,99 Куженерский 111,8107,4104,91,05 Мари-Турекский 102,9115,9112,40,98 Медведевский 103,9166,81180,93 Моркинский 101,2143,21071,03 Новоторьяльский 109,9100,9941,17 Оршанский 108,0130,9871,27 Параньгинский 105,1112,9108,71,01 Сернурский 103,7123,183,51,32 Советский 105,8135,6100,81,09 Юринский 109,1115,6109,51,01 Йошкар-Ола 103,193,3113,20,97 Волжск 103,0126,9104,41,06 Козьмодемьянск 104,8141,2105,21,05 ИТОГО 103,9114,4110,11,

Фактический удельный вес налоговых и неналоговых доходов в объеме доходов местных бюджетов,% Наименования районов и городов 2011 г.2012 г. Волжский 20,930,2 Горномарийский 16,813,6 Звениговский 27,739 Килемарский 22,823,7 Куженерский 19,417,3 Мари-Турекский 1819,4 Медведевский 28,136 Моркинский 18,724,4 Новоторьяльский 21,118,9 Оршанский 29,739,1 Параньгинский 18,117 Сернурский 21,926 Советский 24,329,2 Юринский 1823,5 г. Йошкар-Ола 61,465,6 г. Волжск 35,747,4 г. Козьмодемьянск 41,451,4 ИТОГО местные бюджеты 35,638,8 22

Задачи на 2013 год Обеспечить выполнение Плана мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл и дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл 36 Разработать и представить на утверждение администраций муниципальных образований план мероприятий по обеспечению поступления доходов в бюджеты муниципального района (городского округа) и поселений и дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований срок - до 1 марта 2013 года Осуществить совместно со структурными подразделениями администраций муниципальных образований заключение соглашений с основными налогоплательщиками по наращиванию налогооблагаемой базы организаций, погашению задолженности перед местными бюджетами в 2013 году и осуществлять мониторинг их выполнения срок - до 1 марта 2013 года 23

24 Исполнение расходной части консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2012 год 9 268, , ,7 95,8%95,7%98,5% Консолидированный Республиканский Местные млн. рублей

Структура расходов консолидированного бюджета за 2012 год Здравоохранение Национальная экономика Социальная политика Прочие расходы Образование 25

Расходы социальной сферы в общем объеме расходов за 2012 год млн. рублей 26

Финансирование финансовой помощи в 2013 году Наименование муниципального образования ФОТ без целевых Оплата тепло- вой энергии Возм-е разницы в тарифах ЖКХ Всего рас- ходы Годовой объем фин- помощи На оплату тепловой энергии % от годовых рас- ходов На оплату труда % от годовых рас- ходов Объем целевой фин помощи в год Волжский ,8% ,4% Горномарийский ,0% ,1% Звениговский ,8% ,9% Килемарский ,8% ,0% Куженерский ,8% ,2% Мари-Турекский ,8% ,1% Медведевский ,8% ,4% Моркинский ,8% ,7% Новоторъяльский ,0% ,9% Оршанский ,8% ,0% Параньгинский ,0% ,0% Сернурский ,8% ,1% Советский ,8% ,5% Юринский ,8% ,7% г. Волжск ,8% ,9% г.Козьмодемьянск ,8% ,5% ИТОГО ,7% ,2% тыс. рублей 27

Состояние просроченной кредиторской задолженности млн.рублей 28

Показатели просроченной кредиторской задолженности за г.г. из формы (рублей) Муниципальное образование на на Уменьшение/Увеличение показателя по сравнению с прошлым периодом Волжский район , , ,00 Горномарийский район 6 917, ,00 Звениговский район , ,00 Килемарский район , , ,00 Мари-Турекский район , ,00 Медведевский район , , ,00 Моркинский район , , ,53 Новоторъяльский район , , ,00 Параньгинский район , ,00 Юринский район , ,00 г.Волжск , , ,00 г.Козьмодемьянск , , ,00 ВСЕГО , , ,53

Анализ просроченной кредиторской задолженности Муниципальное образование Дата возникновения задолженности Сумма на г. (в тыс.руб.) Причина образования Сумма остатков нецелевых средств на счетах бюджетов (в тыс.рублей) Мун.районов, Гор.округов Город.и сел. поселений Волжский район 2012 г.380,0Не предусмотрены ЛБО 2995,9786,3 Килемарский район 2010 г.175,5 Отсутствие средств 330,9 1480, г.120,9 Отсутствие средств 2012 г.486,3 Отсутствие средств Медведевский район 2006 г.19,1 Отсутствие ЛБО 7214, , г.9,8 Отсутствие ЛБО 2010 г.91,8 Отсутствие ЛБО 2011 г.27,2 Отсутствие ЛБО 2012 г.291,5 Отсутствие ЛБО Моркинский район 2012 г.3,3 Отсутствие средств 1090,3 1208,0 Новоторъяльский район 2008 г.475,0 Отсутствие источников финансирования 4461,31121,6 Юринский район 2012 г.88,0Не предусмотрены ЛБО 201,31153,6 г.Волжск 2011 г.6 829,4 Отсутствие средств 6557, г.2 045,8 Отсутствие средств г.Козьмодемьянск 2010 г.48,0 Не первоочередные расходы 1857, г.31,0 Не первоочередные расходы ВСЕГО , , ,2

Остатки нецелевых средств на балансовых счетах бюджетов МО «Медведевский муниципальный район» Бюджет Муниципального района (тыс.руб.) Бюджеты Городских и сельских поселений (тыс.руб.) на ,67 061,9 на , ,09 на , ,54

Анализ расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления Республики Марий Эл Органы местного самоуправления Органы государственной власти млн.руб. Рост на 42,7 млн.руб. или 6,3% 718,5 675,8 713,3 674,2 Рост на 39,1 млн.руб. или 5,8% 32

Рост расходов на содержание органов местного самоуправления в 2012 году +0,5% +20,5% Млн. руб. +0,5% +17,9% 33

Расчет норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл Показатель по отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл на 1 января 2013 года Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета ,1 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (без учета авансовых трансфертов) 5 043,6 Расходы на содержание органов государственной власти 713,3 Фактически сложившийся норматив расходов 3,9% Установленный норматив 4,5% млн.руб. 34

Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Республики Марий Эл Муниципальные районы, городские округа, поселения превысившие нормативы 2012 год 1 сельское поселение 2011 год Юринский район 6 сельских поселения Сумма превышения 46,9 тыс. рублей Общая сумма превышения 765,0 тыс. рублей 35

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 июня 2011 г. 189 В связи с завершением трехлетнего периода в 2013 г. будут внесены изменения в данное постановление в части установления нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления вновь образованным с 1 января 2010 г. муниципальным образованиям. Ст. 136 Бюджетного кодекса РФ Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Для вновь образованных поселений действовал трехлетний период- нормативы не устанавливались 36

В соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 27 июля 2012 г. 119 Сокращена предельная численность в органах государственной власти 85 единиц 41 единицы государственных гражданских служащих 44 единиц работников государственных органов Расходы на оплату труда с начислениями в расчете на 2013 год сократились на 14,2 млн.рублей 37

Реализация Республиканской адресной инвестиционной программы за 2012 год млн.рублей – План – Факт Всего РАИП Муниципальная собственность 1802,5 (98,3%) 1834,5 340,0 323,4 (95,1%) 38

ФЦП «Жилище» п/п «Обеспечение жильем молодых семей» ( по обязательствам 2011 года) ФЦП «Жилище» п/п «Обеспечение жильем молодых семей» (по обязательствам 2012 года) Социальные выплаты на уплату процентной ставки по кредитам на газификацию и водоснабжение Финансирование мероприятий вне республиканской адресной инвестиционной программы за 2012 год – План 121,6 – Факт 96,7 (79,5%) млн.рублей ИТОГО: 39

Состав расходов в части бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за 2012 год млн.рублей 99,8 (23,8%) ВСЕГО : 420,1 (100%) Погашение кредиторской задолженности Погашение кредитов (с учетом уплаты процентов за пользование кредитными ресурсами) Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Строительство и реконструкция объектов 17,6 ( 4,2 %) 106,5 (25,3%) 32,4 (7,7%) Обеспечение жильем детей-сирот 12,1 (2,9%) ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», гос. прогр. разв. и регулир-я рынков с/х продукции, сырья и прод-я на годы 37,3 (8,9%) ФЦП «Жилище» п/п «Обеспечение жильем молодых семей» 30,0 (7,1%) 40 Строительство (реконструкция) детских дошкольных учреждений 84,4 (20,1%)

Сведения о неиспользованных остатках субсидий в бюджетах муниципальных образований республики, выделенных из федерального и республиканского бюджетов на реализацию п/п "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП «Жилище» (обязательства 2012 года) Наименование муниципальных образований Профин-но в 2012 г.Остатки на г. ФБРБФБРБ 1Волжский район 0,130,25 2Горномарийский район 1,382,57 3Звениговский район 1,572,92 4Килемарский район-- 5Куженерский район 1,402,60 6Мари-Турекский район 1,793,290,420,75 7Медведевский район 2,454,540,150,29 8Моркинский район 1,142,040,170,21 9Новоторъяльский район 0,631,16 10Оршанский район 1,011,88 11Параньгинский район 0,130,25 12Сернурский район 1,202,220,200,24 13Советский район 1,653,06 14Юринский район-- 15 г.Йошкар-Ола 7,316,696,845,82 16 г.Волжск 1,312,430,270,49 17 г.Козьмодемьянск 2,394,43 ИТОГО: 25,4940,33 8,057,80 млн.рублей 41

Субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований млн. рублей Наименование муниципального образования 2012 год План на 2013 год План Факт% исполнения Волжский район 2,1 1001,1 Горномарийский район 2,1 1001,7 Звениговский район 1,0 Килемарский район 1,2 Куженерский район 0,6 Мари-Турекский район 1,6 Медведевский район 3,0 1001,1 Моркинский район 2,4 1001,7 Новоторъяльский район 1,9 1001,6 Оршанский район 1,6 1001,9 Параньгинский район 1,4 1001,2 Сернурский район 3,5 1002,0 Советский район 1,3 Всего 18, ,0 42

Финансирование расходов по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2012 год Уточненный план на 2012 год 1861,3 Исполнение за 2012 год 1729,4 В том числе за счет средств Фонда – 106,9 1729,4 млн. рублей 43

Расходы на господдержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства ФБ - 655,6 241,9 - РБ млн.рублей 897,5 100 % к плану года поддержка животноводства 103,1 млн. рублей возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам 727,5 млн. рублей 561, ,6 6,1 43,1 18,1 поддержка малых форм хозяйствования 24,2 млн. рублей 44

Расходы бюджетов на развитие малого и среднего предпринимательства в РМЭ в 2012 году Средства федерального бюджета Средства республикан- ского бюджета 192,7 млн.рублей Средства местных бюджетов 135,6 млн.руб. 54,9 млн.руб. 2,2 млн.руб. 5,4 млн.руб. 1,4 млн.руб. 9,0 млн.руб. 58,2 18,3 Примечание: Строительство и оснащение бизнес-инкубатора Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность

Структура межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на г. 46

Обеспеченность расходных полномочий местных бюджетов собственными доходами на г, % Собственные доходы 47

Количество бюджетов муниципальных районов (ГО) по уровню дотационности в годах г.Йошкар-Ола г.Козьмодемьянск г.Волжск 48

Количество бюджетов поселений по уровню дотационности в годах 49 Шелангерское

Мониторинг соблюдения местными бюджетами РМЭ требований БК РФ по Приказу МФ РМЭ от о/д по состоянию на 1 января 2013 года Наименование городского округа, муниципального района Количество нарушений Норматив по объему заимствований муниципальных образований (БК1

Исполнение программ заимствований на млн.рублей Исполнение годовых бюджетных назначений в части привлечения заимствований Консолидированный бюджет Республиканский бюджет Бюджеты муниципальных образований Исполнение годовых бюджетных назначений в части погашения заимствований 3540,9 / 96,5% 3453,2 / 100% 96,2 / 40,1% 1768,6 / 90,6% 1690,4 / 90,6% 97,3 / 91,4% 51

Состояние государственного долга Республики Марий Эл на 1 января 2013 года (млн. руб.) , ,3 или на 28,5% Долговая нагрузка - 77,8% при норме 100% Просроченная задолженность отсутствует Нормативы по заимствованиям и обслуживанию госдолга не превышены 52

Муниципальный долг на 1 января 2013 года 87,6 +25,6 млн.руб. или на 29,3% млн. рублей 113,2 Просроченная задолженность отсутствует Превышена предельная норма по заимствованиям МО «Звениговский» и МО «Мари-Турек» 53

Задачи на предстоящий период Совершенствование форм и методов планирования доходной части республиканского бюджета Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках ГП «Управление госфинансами и госдолгом на годы» Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Оптимизация структуры госдолга с целью минимизации стоимости его обслуживания Создание стимулов для повышения эффективности управления муниципальными финансами Осуществление государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств 54