V практическая конференция младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волшебные свойства соли Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.
Advertisements

Выполнил Руководители: Сюзин Роман Стенькина Т.А Сюзина Н.А. Аверьянова В.А. г.Старый Оскол 2012 г. * Детская проектная работа по теме «Уникальная соль»
Автор: ученица 4 «Б» класса ГУО «Вороновская средняя школа» г.п.Вороново Герасимович Яна Руководитель: Сакович Мария Болеславовна Исследовательская работа.
Обыкновенное чудо- СОЛЬ Выполнила ученик 3 «Г» класса КГУ СОШ №16 Орынбасар Сабина
Автор проекта: Козырев Максим, ученик 2 «А» класса, ГБОУ СОШ 185 Руководитель проекта: Маврова Ольга Владимировна.
\ Автор : Трунилова Алина, 1- А класс Место выполнения : ГБОУ СОШ 10 « ОЦ ЛИК » г. о. Отрадный Самарской области РОЛЬ СОЛИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
« » МБОУ «Заводская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект по теме: «Образование кристаллов соли»
Волшебные свойства соли. Цели: Узнать, откуда берется соль; Понять, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит; Проверить.
* Поваренная соль употребляются также названия «хлористый натрий», «столовая соль», «каменная соль», «пищевая соль» или просто «соль») пищевой продукт.
Проектная работа на тему: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выполнил: Хионин Даниил ученик 2-В класса.
МОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Исследовательская работа Мертвое море… А мертвое ли оно? Выполнила:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Автор: Михалко Владислав - ученик 4 класса ученик 4.
МКУ «Худоеланская ООШ» Проектная работа на тему: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выполнили: Петрова Ангелина, Салашнёва Настя ученицы 2 класса.
ПРОЕКТ: « ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ » автор – Гордеева Женя руководитель – Смехнова Л.С. Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (общеобразовательный центр) села Челно- Вершины Самарской области.
Выполнил Чимаев Беслан МБОУ « Подбелевская СОШ », 11 класс Орловская область, Мценский район.
Презентация к уроку по теме: Презентация к исследовательской работе: "Выращивание кристаллов соли"
Молекулы жизни Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 апрель,2007 г. Участники проекта учащиеся 9 А класса.
Мальцева Алиса, ученица 2 класса, МОУ «СОШ 6». Цель работы: изучить особенности поваренной соли. Задачи: изучить литературу по данной теме; выяснить,
Транксрипт:

V практическая конференция младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа 13» Руководитель проекта: Абарникова Лариса Васильевна, учитель высшей квалификационной категории. Участники проекта: ученики 4 А класса Зюков Евгений Кузьменко Матвей

познакомиться с историей появления соли, выяснить её роль в жизни человека. Цель исследования:

Найти в интернете и изучить статьи по истории возникновения соли; Определить роль поваренной соли в жизни человека. Понять, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит; Проверить некоторые свойства соли практическим путем. Задачи исследования:

Проблемные вопросы: 1. Как можно укрепить здоровье, употребляя обычную соль? 2. Как давно используется соль? 3. Почему соль называют «белой смертью»? 4. Как правильно использовать соль? 5. Как влияла соль на развитие общества? 6. Как использование соли развивало торговлю? 7. Почему возникали войны? 8. Как потребность в соли развивала освоение территорий? 9. Каково применение соли в промышленности? 10. Как связаны понятия «соль» и «дружба»? 11. Как отражено в фольклоре народов влияние соли?

Гипотеза: Если соль так необходима, то почему ее называют «белой смертью»?

соль Соль единственное минеральное вещество, которое человек ест в чистом виде, и которое ничем нельзя заменить. Более того, все млекопитающие на нашей планете в том или ином виде потребляют соль

Немного истории Когда проголодавшийся человек садится за стол, а обед еще не готов, он с нетерпением начинает есть хлеб с солью. Никому и в голову не приходит, что из-за этого белого кристаллического порошка, лежащего в обыкновенной солонке, люди когда-то могли сражаться, убивать друг друга, продавать в рабство и кочевать из одной страны в другую

Из истории использования соли «Не солоно хлебавши»

Главный источник соли – моря и океаны. Самые крупные месторождения каменной соли были на Урале в районе Донбасса и в Прикаспийской низменности. В районе нижней Волги – озеро Эльтон – Волгоградская область, в Астраханской области – озеро Баскунчак, в Приуралье, Сибири

Названия соли и их свойства: каменная соль - добывается из осадочных пород;самосадочная соль - добывается из соляных озер (отлагается сама);садочная поваренная соль - производится бассейным способом из морской и озерной вод (выращивается людьми);выварочная соль - добывается путем выварки ее из естественных и искусственных рассолов. По потреблению различают: поваренная пищевая;кормовая (для животных);для промышленности;

Около 30 % мировой добычи соли расходуется на пищевые потребности: приготовление пищи; хлебопечение; засол и копчение рыбы; изготовление колбасных изделий; соление овощей; консервирование и маринование разных продуктов

(русская народная пословица). Длительное солевое голодание может привести к гибели организма. Но и… В больших количествах поваренная соль может нанести урон нашему здоровью. «Недосол на столе, пересол на спине»

гипертония; отёки; болезни сердца и почек; одышка; избыточный вес. Вредное воздействие соли:

Наши эксперименты Мы решили изучить, что еще «умеет» соль. Для этого мы взяли обычную «поваренную» соль. На вкус она очень соленая. Мы попробовали растворять соль в воде и вот что у нас получилось:

Соль в воде разной температуры Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной. Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее

Выращивали соль

Наблюдение за влиянием солевого раствора на живые организмы

Таким образом, мы сделали вывод: Без соли живые организмы погибают, а с избыточной солью еще быстрее. Значит, соль может быть белой смертью, но только в избыточном количестве. Всему надо знать меру

Результаты анкетирования Какую соль используете дома?

Результаты анкетирования Как вы относитесь к соли?

Результаты анкетирования Используете ли соль для профилактики заболеваний?

соль действительно важна для нашего организма, но в тоже время её переизбыток вредит нашему здоровью. Нужно помнить, что лучше не досолить, чем пересолить. Итак,

заключение Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как соль». Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви. Соль так заурядна, так доступна и так дешево стоит, что мало кто сегодня помнит, сколь вожделенной она была от начала цивилизации и примерно до начала XX века

Вывод: Изучая значение соли, мы узнали много нового и интересного: убедились в том, что соль действительно обладает бактерицидными свойствами, убедились в необходимости рационального использования соли; узнали историю использования соли и интересные исторические факты; узнали о месторождениях соли на территории России; научились самостоятельно находить важное; развивали навыки работы с интернетом; пришли к выводу: существует необходимость снижения негативного воздействия на окружающую среду

Использованные источники Большая энциклопедия школьника Москва Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998 г. Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва ЭКСМО 2002 г. Курланский Марк. Всеобщая история соли.- М.Ж Колибри, 2007 Песков В.К. Окно в природу: Щепотка соли –М., г. Пословицы и поговорки. Ростов –на- Дону: «Феникс» Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта, 1995 г. И.Дубровин «Все об обычной соли» Интернет