Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Advertisements

1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия.
Маркачева Ирина Александровна, преподаватель химии I квалификационной категории ГОУ СОШ 2012.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Транксрипт:

Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков» Учитель технологии Бердоносова Г.П. 2011

Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Убеждение в истинности полученных знаний и умений может осуществляться через практические работы, проведение экспериментов в процессе трудового обучения. Актуальность темы

Задачи Над данной темой работаю последний год, поэтому были поставлены задачи: Обобщить опыт работы; Обобщить опыт работы; Подвести итоги работы. Подвести итоги работы.

Практические методы основаны на практической деятельности ученика, этими методами формируют практические умения и навыки. Источником знания выступает практическая деятельность учащихся. К практическим методам относят: упражнения, лабораторные и практические работы, эксперимент, наблюдение. Практические методы основаны на практической деятельности ученика, этими методами формируют практические умения и навыки. Источником знания выступает практическая деятельность учащихся. К практическим методам относят: упражнения, лабораторные и практические работы, эксперимент, наблюдение. Виды практических методов обучения.

Характеристика практических методов обучения. Метод упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в применении усвоенного материала на практике. Метод упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в применении усвоенного материала на практике. Лабораторные занятия - это проведение учащимися по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений, т. е. это изучение каких либо явлений с помощью специального оборудования. Лабораторные занятия - это проведение учащимися по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений, т. е. это изучение каких либо явлений с помощью специального оборудования.

Характеристика практических методов обучения. Эксперимент - это опыт, который производится с объектом или моделью, состоящий в воздействии на изучаемый объект посредством специальных инструментов и приборов. Эксперимент - это опыт, который производится с объектом или моделью, состоящий в воздействии на изучаемый объект посредством специальных инструментов и приборов. Наблюдение - это вид научного познания, опирающийся на данные органов чувств. Можно выделять различные виды наблюдения, например, вооруженное (использующее приборы, например, микроскоп, телескоп) и невооруженное, полевое (наблюдение в естественной среде) и лабораторное (в искусственной среде). Наблюдение - это вид научного познания, опирающийся на данные органов чувств. Можно выделять различные виды наблюдения, например, вооруженное (использующее приборы, например, микроскоп, телескоп) и невооруженное, полевое (наблюдение в естественной среде) и лабораторное (в искусственной среде).

Структура практического занятия Определение целей деятельности; Определение целей деятельности; Инструктаж (установление правил деятельности); Инструктаж (установление правил деятельности); Распределение функций, формирование пар, групп; Распределение функций, формирование пар, групп; Текущий контроль и индивидуальная помощь; Текущий контроль и индивидуальная помощь; Подведение итогов. Подведение итогов.

Практические работы Расчет энергетической ценности продовольственных товаров. Эта работа закрепляет изученный материал по энергетической ценности продуктов питания. Задания составлены так, что учащимся приходится при решении самостоятельно анализировать данные о химическом составе продукта и выбирать только те, которые обладают энергетической ценностью. Расчет энергетической ценности продовольственных товаров. Эта работа закрепляет изученный материал по энергетической ценности продуктов питания. Задания составлены так, что учащимся приходится при решении самостоятельно анализировать данные о химическом составе продукта и выбирать только те, которые обладают энергетической ценностью. Расчет энергетической ценности Расчет энергетической ценности Расчет потребного количества торгового оборудования для конкретного магазина. Учащиеся самостоятельно рисуют план магазина, расставляют мебель, а затем производят расчеты по эффективности использования площади своего магазина. Расчет потребного количества торгового оборудования для конкретного магазина. Учащиеся самостоятельно рисуют план магазина, расставляют мебель, а затем производят расчеты по эффективности использования площади своего магазина. Расчет потребного количества торгового оборудования Расчет потребного количества торгового оборудования

Практические работы Регистрация продажи на контрольно-кассовой машине. Учащимся выдается задание с различными вариантами регистрации чека, в практическую включены задания по подготовки машины к работе. Регистрация продажи на контрольно-кассовой машине. Учащимся выдается задание с различными вариантами регистрации чека, в практическую включены задания по подготовки машины к работе. Регистрация продажи на контрольно-кассовой машине. Регистрация продажи на контрольно-кассовой машине. Изучение ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. Учащиеся работают с учебником, с образцами товаров, изучают ассортимент товаров, определяют показатели качества, отвечают на вопросы, делают выводы. Изучение ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. Учащиеся работают с учебником, с образцами товаров, изучают ассортимент товаров, определяют показатели качества, отвечают на вопросы, делают выводы. Изучение ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. Изучение ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

Практические работы Торговые вычисления. Отрабатывается практика устных торговых подсчетов на сложение, вычитание, умножение в виде различных упражнений. Торговые вычисления. Отрабатывается практика устных торговых подсчетов на сложение, вычитание, умножение в виде различных упражнений. Торговые вычисления. Торговые вычисления. Оформление документов на ПК в программе Microsoft Excel. Учащиеся выполняют задание по оформлению счет- фактуры. Оформление документов на ПК в программе Microsoft Excel. Учащиеся выполняют задание по оформлению счет- фактуры. Оформление документов на ПК в программе Microsoft Excel. счет- фактуры. Оформление документов на ПК в программе Microsoft Excel. счет- фактуры.

Практические работы Оформление документации по бухгалтерскому учету. Учащиеся оформляют приходный кассовый ордер, товарный отчет, акт о порче товара и другие документы. Оформление документации по бухгалтерскому учету. Учащиеся оформляют приходный кассовый ордер, товарный отчет, акт о порче товара и другие документы. Оформление документации по бухгалтерскому учету. Оформление документации по бухгалтерскому учету. Расшифровка информации на упаковке товара. Учащиеся определяют соответствие маркировке товаров нормативным документам, расшифровывают товарные знаки и штрихкод. Расшифровка информации на упаковке товара. Учащиеся определяют соответствие маркировке товаров нормативным документам, расшифровывают товарные знаки и штрихкод. Расшифровка информации на упаковке товара. Расшифровка информации на упаковке товара.

Заключение Практические работы пробуждают у учащихся глубокий интерес к окружающей природе, стремление осмыслить, изучить окружающие явления, применять добытые знания к решению и практических, и теоретических проблем, способствуют ознакомлению учащихся с основами современного производства.

Спасибо за внимание !