Сложение рациональных чисел 6 класс Мельникова Н.В. МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложение чисел с разными знаками. Знать правило сложения двух чисел, уметь его применять.
Advertisements

Девиз урока: Vitae, non scholae discimus (Для жизни, не для школы учимся) Луций Сенека.
Девиз урока: « Сила – в знаниях ! Я ищу – значит учусь ! »
Сложение отрицательных чисел. А Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно взять сумму их модулей со знаком «минус». В.
Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен |а|, если а отрицательное число?
Сложение целых чисел с разными знаками. Пример 3 Найдём сумму (-3) + (+8) …,-4,-3,-2,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,… Таким образом (-3) + (+8) = +5.
Сложение целых чисел 6 класс. Сумма целых чисел a и b (b 0) есть целое число с, отстоящее в ряду целых чисел от а на |b| чисел вправо, если b>0, и влево,
Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен |а|, если а отрицательное число?
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ ( продолжение) 6 класс. Правило сложения: 1) смотри знаки; 2) если знаки одинаковые, то складывай; 3) если знаки разные, то вычитай; 4)
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ. Правило (алгоритм) Смотри знаки.Смотри знаки. Если знаки одинаковые, то складывай.Если знаки одинаковые, то складывай. Если знаки разные,
Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками. Учитель: Макарова В. Г. 6 класс.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Тот, кто повторяет старое, узнает новое…. Л а б и р и н т Z.
Урок открытия нового знания Цели: 1. познакомиться с приемом вычислений вида совершенствовать вычислительные навыки решения примеров и задач.
В лабиринте действий Сложение или вычитание рациональных чисел – вот в чем вопрос!!!
Сложение отрицательных чисел (-1) = 4.
Найдите: |2| |-4| |25| |-13| |-75| |0| |28|. 1 вариант 2 вариант | –3| + | 9| 1. | 7| + | – 4| 1. | –12| – | – 5| 2. | –10| – | – 2| 2. | –57| – | 29|
Степень с натуральным показателем. Цели урока: 1)Понять, что такое степень с натуральным показателем; 2)Научиться вычислять степень числа; 3)Научиться.
МОУ Толпыгинская оош Урок по теме: «Сложение отрицательных чисел». 6 класс. Тип урока. Объяснение нового материала. Подготовила Яблокова И. Б г.
Сложение целых чисел с разными знаками 6 класс Кутищева Н.С.
Транксрипт:

Сложение рациональных чисел 6 класс Мельникова Н.В. МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области »

МОРОЗ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

а – 5,43,751,5 b 1,2–1,25– 0,3 |a| + |b| Заполните таблицу

– 6,6... –5 –1,8... –3,4 |– 6,6|... |–5| |–1,8|... |–3,4| Сравните

Придумайте ситуацию, математической моделью которой могут служить данные выражения (– 5) + (–2) (– 9) + (+4)

Доход 5 руб. и расход 8 руб. Долг 30 руб. и долг 40 руб. Выигрыш 7 очков и проигрыш 2 очка Уменьшение температуры на и уменьшение на

Пробное задание (– 1,327) + ( ) = (+ 4,7) + (– 9,2) =

Цель урока : Вывести правила, алгоритмы сложения рациональных чисел Тема урока: Сложение рациональных чисел

427 (1) (+2) + (+3) (– 5) + (–1) (– 3) + (–4) (– 2) + (–7) ВЫВОД : Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно... модули и поставить...

Алгоритм сложения отрицательных чисел Найти сумму модулей слагаемых. В результате поставить знак «–».

Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками Найти сумму модулей слагаемых. В результате поставить общий знак слагаемых.

427(2) (– 3) + (+4) (– 1) + (+5) (+ 4) + (–2) (+ 6) + (–3) ВЫВОД: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно... модули и поставить...

427(3) (+ 2) + (–5) (+ 1) + (–3) (– 4) + (+3) (– 6) + (+1) ВЫВОД: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно... модули и поставить...

Алгоритм сложения чисел с разными знаками Из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем. В результате поставить знак числа с большим модулем.

Найти сумму (– 1,327) + ( ) = (+ 4,7) + (– 9,2) =

Самостоятельная работа 433 Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания. Если вычисления выполнены верно, то получится слово – название самого высокого в мире вулкана.

Самостоятельная работа, 433(1) Самопроверка (– 3) + (+ 11) = + 8 (– 9) + (– 6) = – 15 ( + 8) +(– 10) = – 2 (– 5) + (– 7) = – 12

Самостоятельная работа, 433(2) Самопроверка (+ 1,2) + (– 0,8) = + 0,4 (+ 0,7) + (– 2 ) = – 1,3 (– 0,4) + (– 0,6) = – 1 (– 0,2) + (+ 5) = + 4,8

Самостоятельная работа, 433(3) Самопроверка (– 0,1) + (– 0,02) = – 0,12 (– 0,75) + (+ 0,25) = – 0,5 (– 2,08) + 0 = – 2,08 (– 0,5) + (+ 0,5 ) = 0

8; 4,8; 0,4; 0; – 0,12; – 0,5; – 1; Л Ь Ю Л Ь Я Й – 1,3 ; – 2; – 2,08; – 12; – 15 Л Ь Я К А

Рефлексия деятельности Да, нет 1. Я понял, как складывать числа с одинаковыми знаками. 2. Я понял, как складывать числа с разными знаками. 3. Я научился применять правила сложения рациональных чисел при решении примеров. 4. Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки 5. Данная тема не вызвала у меня затруднений.

Домашнее задание придумать 3-5 примеров на сложение рациональных чисел; 428; на выбор 474 или 475*.